Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » настройка лодки


настройка лодки

Сообщений 1 страница 64 из 64

1

Аксакалы кто может в спб помочь настроить комплект братан/ротан 420 + мерк 30.

совсем беда измучился, ходить получается только на первой дырке, положение мелководье можно сказать совсем не работает.
готов подъехать если требуется.

0

2

Коллеги, я так понимаю мало выдал информации, не знаю просто какая нужна и поможет в решении проблемы.
давайте по порядку
1.
в лодке три мужика по 100 кг + шмурдяк еще примерно 300.
на 3 постоянные прохваты, на 2 периодические, на 1 очень редко. на глис с таким весом на первой дырке выходит если один из мужиков переходит ближе к носу. на первый дырке при такой загрузке шли 30-34 км в час.

2.
в лодке только два мужика по 100кг + бак бенза.
на 4,3 дырке кобра на глис не выходит.
на 2 дырке небольшая кобра выходит.
на 1 выходит мгновенно.

3.
в лодке два мужика по 100кг + шмурдяк не больше 150 кг.
3 дырку  даже не пробовали.
2 прохваты.
1 норм прохваты только когда с волны скатываешься вниз (волны часто прохваты тоже).

больше всего беспокоит что в положении мотора мелководье, мотор не может забрать воду для охлаждения, контролька не писает, забор находиться либо выше воды либо на границе.

при таких вводных, что можно посоветовать? пилить транец? на сколько пилить? либо какие то фотки надо сделать по положению мотора?

0

3

Neryklin написал(а):

ходить получается только на первой дырке,

Попробуй для начала сделай клинышек для увеличения наклона транца или просто вставь планочку под струбцину мотора с задней верхней стороны транца.
Сечение неравнозначный прямоугольник.
Думаю сразу уйдут прохваты на второй и третьей дырке.

0

4

http://sd.uploads.ru/t/eYl3v.png
сюда?

а положение мелководья от этого точно не "залечиться"?

0

5

Neryklin написал(а):

сюда?

Да.
Делаешь как чёрным нарисовано, хотя можно даже просто черенок от лопаты 50мм. вставить для пробы.
http://s3.uploads.ru/t/vuzsk.jpg

Neryklin написал(а):

а положение мелководья от этого точно не "залечиться"?

У мелководья же несколько режимов, поставь на чуть меньший и всё.
Хотя когда при помощи этой проставки угол наклона поменяешь, то само собой и "нога" на мелководном режиме опуститься.
Просто смотри чтоб "окна" забора охлаждения под водой были.
Хотя, если на мелководном режиме не идёт струя охлаждения, это первый признак замены крыльчатки.

0

6

Ваня наверное имел ввиду вот такую...:
http://sd.uploads.ru/t/gTdYo.jpg

0

7

на выходных попробую с черенком/фанеркой отпишусь по результатам, постараюсь сделать фотки с разных ракурсов может будет видно причину такого странного поведения.
на меркури 30/тоха 30 (2т) я вот не нашел как можно разный наклон делать для мелководья.

0

8

Ямщик написал(а):

Ваня наверное имел ввиду вот такую...:

Именно, но для простой проверки достаточно палочку подложить и понять суть...

0

9

вообщем вчера катался на лодке.
входные данные следующие

на транце было накручено с двух сторон накладки, ничего больше под них не влезало. пришлось одну накладку откручивать.
подложил как нарисовали выше дощечку 5-7 мм, мотор правда стал прилегать не плотно но держался, угол немного изменился, моторчик стал ближе к транцу.

исходные данные с такой переделкой
2 тела суммарной массой 150 кг, + бак бензина+запасные 20 литров + шмурдяк 20-30 кг.

на всех дырках начиная с 1 по 5 выходит на глис.
4-5 с коброй но быстро выпрыгивает.

прохват был только один когда с кобры на 5 дырке переходил в глис.

скорость по течению (нева) в зависимости от дырки 38-48.
против течения 34-44.

мне кажется маловато при таких условиях?
где или как сделать такую косую пластину как на фотках выше?

0

10

Ну.. Вроде маловато.. На своей на яме 15,2 такта, с загрузкой в 150 кило выжимал 35 км/ч.. На Хонде 20 Алексея(Алмая) -43 км/ч.. З0-ка должна порезвее бегать. За фанерку не скажу, у меня уже была..

0

11

Ямщик написал(а):

Ваня наверное имел ввиду вот такую...:

"Где то, я, такую косточку видел..." (С)

0

12

Neryklin написал(а):

где или как сделать такую косую пластину как на фотках выше?

Берётся фанерка, ламинированная, толщиной от 24мм...
Вырезается, С ЗАПАСОМ, площадка...
Вырезанная площадка, шлифовальной машинкой, доводится до нужного угла...
После получения необходимого угла, сама площадка обрезается в необходимый размер...
Углы - скругляются, рёбра и шлифуемая поверхность обрабатывается яхтенным лаком...
Устанавливается на корабель, и в путь....

0

13

DeF78 написал(а):

шлифовальной машинкой

Извращенец.))))))))))))))))00

Neryklin написал(а):

где или как сделать такую косую пластину как на фотках выше?

Всй правильно написано Деном.
Только для начала берёшь электрорубанок и за пару минут делаешь нужный клин.

Потом ставишь лодку на стулья, табуретки или что-то высокое. Вешаешь мотор подкладываешь готовый клин и выставляешь высоту мотора.
Центр винта должен быть по срезу скег.

Neryklin написал(а):

входные данные следующие

Какие винт\ы и какие обороты?

0

14

лодка на прицепе висит постоянно так что без табуреток обойдемся
по фанерке понял, осталось найти в спб

мотор меркури 30 2т, винт стандартный 13 шаг, обороты к сожалению ХЗ тахометр еще с китая едет. (максимально выкручен газ  )

объясните плиз что значит винт по срезу скега?

ямщик если не затруднит,  есть возможность измерить размеры клиновидной накладки?

по скорости значит будем дальше играться, возможно как раз выставить по срезу скег поможет, осталось понять как это должно быть :)

0

15

Neryklin написал(а):

объясните плиз что значит винт по срезу скега?

Ось винта на одной линии с концами скег.

0

16

Neryklin написал(а):

объясните плиз что значит винт по срезу скега?
ямщик если не затруднит,  есть возможность измерить размеры клиновидной накладки?

Снизу скег поперек лодки прикладываешь дощечку, штакетину, трубку(прямую) -вал винта должен находиться в этой плоскости.
Размеры вечером сниму.

0

17

каким цветом отмечено правильное положение винта?http://sf.uploads.ru/t/xQ8VT.png

0

18

Красным

0

19

Neryklin написал(а):

ямщик если не затруднит,  есть возможность измерить размеры клиновидной накладки?

Зачем тебе размер?
Толщину Денис написал. Высоту и ширину берёшь от  размеров струбцины своего мотора + пару сантиметров по краям.

Neryklin написал(а):

лодка на прицепе висит постоянно так что без табуреток обойдемся

Вешаешь мотор.
Подкладываешь клин.
АКП мотора ставишь параллельно днищу.
При помощи прокладок выставляешь высоту мотора.
А вот только потом прикручиваешь уже этот клин.

Замерь заодно, расстояние между дном и АКП мотора.
Вдоль дна так же доску приложи.

Neryklin написал(а):

мотор меркури 30 2т, винт стандартный 13 шаг,

Сколько моточасов мотор прошёл?

Neryklin написал(а):

2 тела суммарной массой 150 кг, + бак бензина+запасные 20 литров + шмурдяк 20-30 кг.

В этой загрузке должно быть в районе 45км.ч.
Скорость Невы 8км.ч., т.е. у тебя недобор примерно 5км.ч.

0

20

Neryklin написал(а):

есть возможность измерить размеры клиновидной накладки?

Размер моей накладки(делалась под 25-ку):
Ширина наибольшая:320
http://s6.uploads.ru/t/QNG1i.jpg
Ширина наименьшая:240
http://s2.uploads.ru/t/UWrL9.jpg
Высота:240
http://s5.uploads.ru/t/Efoj3.jpg
Толщина наибольшая:20
http://sf.uploads.ru/t/hTInk.jpg

0

21

здравия всем!!!!...не забываем про давление в лодке ...я качаю всю лодку 0,25 а скеги 0,35....после часа на воде если вода холоднее то подкачиваем....дно и скеги...удачи...

0

22

всем спасибо, фанеру нашел буду колхозить :) к сожалению толще 18мм найти не получилось, либо лист целый за 4,5 т.р. но если учесть что эффект дала дощечка в 10мм толщиной надеюсь что 18мм хватит с запасом.

Savage рекомендации по установке прочитал, все замерю и сделаю фотки если получиться третьей рукой все прижать :)

моточасов а вот честно ХЗ, я лично на нем накатал часов 10-+3 часа, до меня человек говорил что не больше 10 ( можно ему верить так как состояние было нового мотора нигде ни одной "шорки" не было)
хм а вот давление честно тормознул проверить, проверял за неделю до тестов на предыдущей рыбалке.

как все будет готово выложу фотки, учту рекомендацию по давлению, сделаю фото развесовки,  результаты думаю многим будет интересны и может поможем общими усилиями в решении тех же проблем у других форумчан с такой же бедой.

0

23

Вам бы свой профиль дозаполнить....извините

0

24

заполнил :)
прикупил вот такую шутку
http://www.bch5.ru/index.phtml?topparam … d_id=22286
на выходных буду смотреть какие результаты.

0

25

добрался до воды,
результаты следующие
2 тела 170 кг
+ собака 40 кг :)
+шмурдяк примерно 100-120 кг

на 4 дырке был один прохват и сорвало винт с упора скорость 34-36км/ч в зависимости от ветра

один  в пустой лодке на 50 км/ч начало задирать нос стало страшно и сбросил газ :)

результатом удовлетворен, будет еще вода поиграюсь в высотой мотора.
на текущий момент результатом доволен.
всем спасибо за советы и подсказки.

0

26

Дырками играть пробовали?

0

27

пока что нет, не до этого было, надо было закинуть все в ложку и идти 20 км :) а потом уже не мог рулить впрочем как и стоять :)

0

28

ребята подскажите. на сколько критично расположение ось винта на срезе скег? лодка бу и транец уже пиленый на пару сантиметров. при установке моего мотора как раз и получается что винт ниже на пару сантиметров. ротан 420 джонсон 25. два человека общим весом 180кг на задней надувной банке, 15 литров бензина скорость 35км в час. отвратительная струя сзади, вся жопа сырая

0

29

Anton Kashin написал(а):

ребята подскажите. на сколько критично расположение ось винта на срезе скег?

Не читайте советских газет после обеда ( проф. Преображенский). Отталкиваться нужно от низа дна.

0

30

almai написал(а):

Отталкиваться нужно от низа дна.

давайте оттолкнемся. где почитать про правильную установку мотора?все разбросано по форуму,а на что натолкнулся то это из советской прессы оказывается

0

31

Я бы начал с правильного давления и накачал бы до рекомендуемого давления +5%. При чем измерять давление нужно 2 манометрами, так как один может врать. Ну а дальше напилить проставок по высоте 1, 1.5, 2, 2.5, 3 см., и экспериментировать. Ну и с углом наклона экспериментировать. Опять же многое зависит от винта. Нужно несколько винтиков (ну это в любом случае).

0

32

Ан-32 написал(а):

Ну а дальше напилить проставок по высоте 1, 1.5, 2, 2.5, 3 см., и экспериментировать

А отталкиваться то от пиленого транца? или вернуть транец в исходное? боюсь что проставочка в 3см вместе с мотором отвалится. должны же быть какие то исходные данные и потом плюс минус сантиметр и поднятие по дыркам

0

33

Anton Kashin написал(а):

А отталкиваться то от пиленого транца? или вернуть транец в исходное? боюсь что проставочка в 3см вместе с мотором отвалится. должны же быть какие то исходные данные и потом плюс минус сантиметр и поднятие по дыркам

А как Вы вернете транец в исходное? Если страшно за 3 см (хотя я видел и больше люди ходят), то я бы в случае получения приемлемого результата намертво прикрепил бы проставку к транцу и всего делов. Кстати конструкция лодки такова, что если на дно класть, что либо тяжелое, то скорость будет примерно такая же как и на других лодках не катамаранного типа, ну во всяком случае ни вперед, ни в середину лодки ничего тяжелого класть ИМХО нельзя (ну если скорость интересует конечно). У меня ребенок весом 50 кг. когда лежал впереди "на дне", то сразу минус 10 км/ч.

0

34

http://rotan.club/outboard-motor/199-vy … rotan.html это официальный источник или пресса советская от борменталя?

0

35

удалось спустить лодку сегодня. напилил проставочек по 7мм под мотор. 2 человека по 80кг и погнали 2 проставочки(получился стандартный размер транца, он у меня пиленый) и первая дырка, выскакивает на глис независимо где сидит пассажир и идет со скоростью 28км в час. 1 проставка и 1 дырка идет 25 км в час если пассажир в переди и 27 если пассажир сзади. 3 проставки выйти не смогли на глис, кобра страшновато. 2 проставки и 2 дырка для выхода на глис пассажир переходил вперед, а потом пересаживался назад скорость 35 км в час. за мотором все красиво, жопы сухие. на 1 проставке и 2 дырке так же выходили на глис на скорость 32 км в час. есть такое чувство что мотор не раскручивает винт. тахометра нету у меня, точно сказать не могу.--

0

36

фотку вставить не могу, на винте написано а3х9.25х9(0  solas

0

37

С винта и надо было начинать повествование. В запас его, а лучше на авито  8-) я бы для 25 сил прикупил 11 и 13 шаг.

0

38

Ан-32 написал(а):

я бы для 25 сил прикупил 11 и 13 шаг

не очень разбираюсь. прийти в магазин и сказать дайте мне 13 шаг? какие то маркировки есть у них или все одинаковые для ямахи?

0

39

При чем тут Ямаха? У Вас же Джоник...

0

40

Ан-32 написал(а):

У Вас же Джоник

переточен на джонике вал винта. продавец мотора сказал что винты от ямахи сейчас встают

0

41

Если денех жалко на 2 винта (11 и 13 шага для 25 сил), то я бы остановился на 1 винтике, но 12 шага, например Solas 3x9.9x12

0

42

Ан-32 написал(а):

3x9.9x12

спасибо, буду пробовать

0

43

Ан-32 написал(а):

апример Solas 3x9.9x12

еще вопрос. у меня сейчас стоит 3х9.25. 9.25 это диаметр? проблем не будет если 9.9 поставлю?

0

44

Где Вы проблему там узрели?

+1

45

Ан-32 написал(а):

Где Вы проблему там узрели?

да нет у меня опыта, по этому и спрашиваю, страхуюсь

0

46

Anton Kashin написал(а):

тахометра нету у меня, точно сказать не могу

Телефон есть? RPM Gauge ставь и увидишь свои обороты.

Anton Kashin написал(а):

лодка бу и транец уже пиленый на пару сантиметров. при установке моего мотора как раз и получается что винт ниже на пару сантиметров. ротан 420

Anton Kashin написал(а):

отвратительная струя сзади

дай фотки что-ли... гадаем на ровном месте. Надутую лодку поставь на чурбачки и сфотай. АКП параллельна плоскости днища и см на 2 ниже должна быть в общем случае.

0

47

Serggrey написал(а):

Телефон есть? RPM Gauge ставь и увидишь свои обороты

купил тахометр, вечером отчитаюсь с фотками, если получится вставить фотки)

0

48

ребята, правило не прикладывал, устал как собака. на тахометре максимальное 5030 скорость 35км. на волне прохваты мизерныеhttps://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t336421.jpg

0

49

Писано переписано 100500 раз, что АКП вровень с дном нужно. 35 км/ч ни о чем. С давлением разобрались?

0

50

Ан-32 написал(а):

С давлением разобрались?

перед выходом бравой все перепроверил. скеги 0.35, борта 0.3, дно 0.25. так у меня и так минипрохваты на волне. еще выше мотор задеру так и вообще не положить будет в нос ничего. или неправ? сзади мотор, бак 24л, я 90кг. в середине на надувной банке жена 55кг, в носу якорь 5кг, термос 1л и удочки 3 штуки. с другом когда подкладки клали под мотор то выйти не смогли на глис, кобра, страшно

0

51

Более менее что то тяжелое можно класть только сзади. Спереди и в середине только по краям!!!. Я приводил пример, 50 кг на дно спереди и минус 10 км/ч. Скеги я качал до 4.1, баллоны 3.1, дно 2.6. Всегда проверял двумя манометрами (жизнь показала, что правильно делал). В общем я бы накачал как выше указано, проверил двумя манометрами, и начал экспериментировать с поднятием мотора. Но вообще нужен винт другой конечно. И да, прохватов боятся особенно не надо.

+1

52

Ан-32 написал(а):

Но вообще нужен винт другой конечно.

штатный диаметр винта на мой мотор 10. может взять 3х10х12?

0

53

по морю прокатились

0

54

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t951724.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t186442.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t482370.jpg

0

55

Anton Kashin написал(а):

штатный диаметр винта на мой мотор 10. может взять 3х10х12?

Я выше именно такие параметры и указал.

0

56

Anton Kashin написал(а):

штатный диаметр винта на мой мотор 10. может взять 3х10х12?

Штатный винт на 25 сил - 10? Это вряд ли так. На 25 сил примерно 12-13 шаг. У меня на 30 сил (Яма) был штатный 14. Я уже писал, что на 25 сил взял бы 11 и 13 шаг. Если денех жалко, то один винт 12 шаг.

0

57

Диаметр, да 10 нормально.

0

58

Ан-32 написал(а):

Диаметр, да 10 нормально

есть смысл сейчас вывешивать мотор или после покупки винта выставлять? на заказ придется, долго это

0

59

Кого вывешивать? Мотор? В каком смысле? Если речь про АКП, то ждать нечего, надо вровень с нижней точкой дна повесить.

0

60

Ан-32 написал(а):

В каком смысле?

если я непонятно выражаюсь то поправте. в смысле вешать его на транец так как надо и регулировать. есть другие термины? еще раз повторюсь это первая лодка с такими обводами у меня и понять не могу почему кто то пилит транец на 2см а мне надо еще поднимать на 3см. дейвуды не на 5 см отличаються же? после замены винта надо будет опять менять настройки? на фоткал то что есть. доска 25ммhttps://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t495512.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t733555.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t99734.jpg

0

61

АКП - это металлический выступ, на котором (на верхнем фото) лежит бревно. АКП должна быть вровень с низом дна.

0

62

Ан-32 написал(а):

должна быть вровень с низом дна

это я понимаю, отпишусь по результатам.

0

63

ребята гляньте винт пожалуйста, от чего подходит?https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t165552.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t996102.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t304742.jpg

0

64

Anton Kashin написал(а):

ребята, правило не прикладывал, устал как собака. на тахометре максимальное 5030 скорость 35км. на волне прохваты мизерныеhttps://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1810/t336421.jpg

Anton Kashin написал(а):

на фоткал то что есть. доска 25м

Ничего не понятно по твоим фото. Делай нормальные, чтобы было видна плоскость днища и плоскость АКП.
Посмотри тут и почитай. Ссылка
У меня все приключения закончились после приклеивания интерцептора.

+1


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » настройка лодки