Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Достроил ротан 520 без надувных банок


Достроил ротан 520 без надувных банок

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Достроил лодку без надувных банок на базе 520 ротана. Только вернулся с нижней волги, пишу этот отчёт о том, что сделал и какие результаты тест-драйва. Начало тут: 520 без задней банки

http://s8.uploads.ru/t/2WLxb.jpg

Расскажу про процесс сборки.
Накачалась лодка отлично, вставка пайолов в дно, когда есть помощники – делается легко:
1. Смачиваешь пайол водой, чтобы легче входил.
2. Один вставляет пайол в крепление с одной стороны, другой – с другой.
И накачиваешь. Накачали быстро, качаю много лет насосом Браво 220/2000, с инвертором 3kW. Им же спускаю лодку, но не в ноль и оставляю клапана открытыми, чтобы не слипалась.

http://sd.uploads.ru/t/YcTsj.jpg

Установка колёс проблем не доставила.
Одно НО, поленился, прикрутил каждое колесо 2-мя винтами к транцу вместо 4х. Оказалось – этого недостаточно, когда вынимали лодку, был виден изгиб площадок крепления. Надо будет докрутить.
Спаренные колёса оказались удобнее больших одинарных колёс, которые у меня были на 420-ом. Они легче спускаются в воду, не так сильно норовят всплывать.
По песку лодку на них возил в полной загрузке, один с трудом, но вёз.

Поставил электрический трим Panther 55-0055. Его использовал на старом Ротане 420. На этот раз поставил трим так, чтобы мотор сразу был немного приподнят, на 2-3 см, над стандартным уровнем транца.
Логика в том, что при наклоне мотора под себя – трим одновременно и понижает его.
Так что мотор опустить всегда можно. А вот поднять сложнее. Выравнивать при опускании можно перестановкой наклона мотора на 2 или 3 дырку, но мне этого не потребовалось.
Опыт показал, что можно было ещё на 1-2см задрать, т.к. Ямаха длинная.
На триме у меня надставка из фанеры, но это лишь чтобы компенсировать ошибку молодости, когда я обрезал верхушку у панели крепления мотора.
Запитал трим от аккумулятора. Снимаю с машины синий Optima (благо их в машине два). Аккумулятор закрепил к транцу стяжкой, чтобы не скакал.

http://s3.uploads.ru/t/1xnIe.jpg
http://sd.uploads.ru/t/fygcz.jpg

+1

2

Консоль оказалась приклеена не очень удачно относительно пайолов, удерживающих пол.
Основная идея была – сидеть за штурвалом в кресле.
Но если поставить кресло, то передние ножки встают на пайон, в результате ноги перестают подлезать под консоль. Да и вообще консоль низковата. Разными экспериментами со стулом и консолью было решено:
1. Поднимаем консоль на примерно 10-12см.
2. Сдвигаем её в корму, чтобы кресло стояло До пайола.
В такой конфигурации ноги стоят на пайоле и помещаются под консолью.
Из подручных материалов остались куски бакелитовой фанеры, открученной от транца при установке Трима. Подточив болгаркой эти куски фанеры, впихнул их в держатели и прикрутил к ним консоль. Внизу посложнее получилось, сделал подобие сопога из фанеры + бруска, на фото видно.
Конструкция безусловно менее жёсткая, но, как показал опыт, достаточно крепкая, чтоб не развалится.
И очень удобная по высоте.
На консоль закрепил бардачок, сделанный из жестяной хлебницы (подарок друга :)), кнопки управления тримом, держатель телефона (эхолот по wifi), и тахометр.
http://sh.uploads.ru/t/8Wmgl.jpg
http://sg.uploads.ru/t/vzN4f.jpg
http://s7.uploads.ru/t/wOSc8.jpg

С тахомертом опять неудача вышла.
Купил дешёвый электронный тахометр. Цель была, чтобы определять перекрут мотора при подборе винта и регулировке наклона. Не вышло.
На холостых показывает обороты, до 1500 тыщ на ходу – тоже показывает.
Но выше начинает показывать 200-300-400 оборотов, а потом и вовсе отключается и показывает 0.

Для проводки использовал витую пару (что было под рукой), да розетки RJ-45 с коннекторами, чтобы подключение было разборным. Рядом с аккумулятором, а точнее на заднике лавки сделал разводную коробку, с которой сигнал подвожу от мотора коаксиалом с коннекторами от телевизионной антенны. Запитал тахометр к аккумулятору.
Но не сработало, так что ещё буду разбираться.

0

3

Бак для лодки взял побольше, 35 литров с указателем уровня топлива.
Объём бака определил, исходя из веса при полной заливке – порядка 25 кг, чтобы можно было одной рукой его поднимать. С трудом конечно, но больше уж точно не подниму :).
Очень хорошо по нижней волге ходить с таким запасом, максимум у нас получалось откатать 3/4 бака за один день.

-----

В качестве противоугонки ещё на Онеге опробовал цепь.
Купил в Леруа цепочку длинной 10М с толщиной звена 6мм. Одним концом мотаю ногу мотора, и вешаю один замочек.
Второй конец пропускаю через сливное отверстие около транца, завожу в кокпит, а потом тяну на берег к дереву. Обматываю вокруг, и на замок. Конечно, если кому-то очень надо, цепь можно перекусить болторезом, но для этого нужно серьёзно заморочиться, и точно не в один заход.
Сейчас цепь удлинил, купил ещё одну 10м, соединив их винтовым карабином, после чего сплющил топотом резьбовое соединение, чтоб оно не раскручивалось никогда :).
http://s5.uploads.ru/t/JWpFD.jpg
http://sh.uploads.ru/t/v51t6.jpg

-----

Страховкой мотора тоже не пренебрегаю, использую для этого сдвоенную 8мм верёвку на карабинах, и мотаю её на ногу (помятуя о моём опыте: Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.).
Ещё купил пару держателей на ликтросы. Оказались очень практичными. Теперь собираюсь маленький столик на ликтросы прикупить, чтобы на воде было на чём снасти собирать.
http://s9.uploads.ru/t/vseDE.jpg

-----

Новые номера чуть ли не вдвое длиннее старых. Клеил, красил наверное часа полтора.
Но результат порадовал, флаг очень хорошо смотрится! :)
http://sd.uploads.ru/t/qzywN.jpg
http://sh.uploads.ru/t/JpxRT.jpg
http://sd.uploads.ru/t/8xhgX.jpg

+1

4

Сделал широкую лавку со спинкой из 2-х банок и доски.

2 банки соединил друг с другом с зазором, чтобы можно было мягкие накладки одевать, и чтобы вода между накладками могла свободно уходить. Спинку прикрепил дверными петлями.
В этом месте ошибся, надо было брать более жёсткие обычные вертикальные дверные петли, а не длинные. Длинные после 5 дней покатушек по волге немного прогнулись и спинка сильно завалилась. Буду менять на обычные петли.

Для спинки использовал обычную доску, не очень надёжно, но что было под рукой. Может яхтенным лаком покрою в будущем. Для мягкости + чтоб в жопу не брызгало – использовал пенополиеэтленовый утеплитель толщиной 1см.
Держит спинка нормально, хомяки по 110кг не сломали.

http://sa.uploads.ru/t/aN0wr.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Du3qC.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZFdxM.jpg

0

5

Итоги:
http://sa.uploads.ru/t/TbdMu.jpg
http://s8.uploads.ru/t/J2wO6.jpg
http://s8.uploads.ru/t/KCX2Z.jpg
http://s9.uploads.ru/t/N8wIU.jpg
http://sd.uploads.ru/t/rQvNs.jpg

В полном снаряжении лодку по песку могу катить один. С трудом, но могу.
Веса кроме лодки и мотора добавилось: бак 22кг (+6кг к родному), аккумулятор 20кг, трим что-то порядка 15кг.

На Ямахе 30 сил 2 такта с винтом Раскал шагом 13” и диаметром 10.1” в одно лицо на 85кг получил 48км/ч. По звуку было понятно, что упёрся в потолок оборотов мотора.
Вдвоём 85кг+75кг было делал те же 46-48 км/ч.
Втроём 85+75+95кг против течения (2 км/ч) но по ветру около 40 км/ч
Вчетвером с мальцом и немного другими хорьками 85+95+90+40кг – 35-37км/ч
http://s16.radikal.ru/i190/1302/fe/b86be7da0399.gif 
На мой вкус, винт раскал 13, хоть и менее скоростной в одного, но за счёт большего диаметра, чем у родного, лучше цепляет воду, меньше прохватов. Да и под нагрузкой, как показали замеры выше – ведёт себя хорошо.

http://s57.radikal.ru/i156/1302/c2/6a5a01b1b51f.gif 
Один день пришёл морян, поднял волны местами 0.5-0.7м, с длинной 2-3м. Ходили по этим волнам. На 420ом мне пришлось бы идти в водоизмещении.
А на 520 длинны хватило, чтобы не падать с одной под другую волну. В результате, хоть и не быстро, но шли на глиссе по этим самым волнам.
Подлетая и плавно приводняясь. В общем 520 для нижней волги – это прекрасно!
В другие дни бывали и меньшие волны. Сложилось впечатление, что на волне до 0.2м. можно очень комфортно идти в полный газ (40-45км/ч), от 0.3 до 0.5 лучше сбавить до 30-35км/ч, чтобы не сильно скакать. При этом каждое приводнение остаётся очень мягким даже на скорости, просто их частота напрягает.

По обитаемости, лодка без надувных банок – это прекрасно! Рыбаки спокойно передвигаются взад-вперёд по кокпиту, если кресло мешает, его можно переставить, а то и вовсе сложить и убрать. Втроём спокойно ловили и всем хватало места для забросов спинингов.

3 пайола для поддержки надувного пола – это идеально. Когда пол хорошо накачан, то ходить по нему очень комфортно, нет ощущения, что ты ходишь по матрасу. Пайолы же очень хорошо держат пол от выгибания и залипания к воде. В результате меньше проблем с развесовкой в лодке, не обязательно всё в корму тащить, как было у меня на 420ом.
Был момент – пол подостыл, а мы пошли по волне. Выбило среднюю доску из креплений, и пол мгновенно начал залипать, в результате и скорость упала. Как и говорил Ваня Savage@
Пришли на базу, сдули баллоны, вставили пайол, накачали баллоны с дном, и всё вновь стало прекрасно. Короче 3 пайола вместо банок – это лучшее решение для этой лодки.

По рыбалке нам в этом году не повезло. Были под Каралатом с 6-го по 13-ое апреля. На 7 человек взяли 5 хвостов за всё время, 3 щуки, судака и жереха. На лёгкие воблерочки в заброс, вертушку и кастмастер. Температура воды была в начале 5 градусов, на выезде поднялась до 9ти. Искали рыбу эхолотом, безуспешно. 12-ого пошла вобла. http://s019.radikal.ru/i606/1302/66/03ad4347ddbc.gif 
Вейкборд в этот раз не брали  http://s019.radikal.ru/i618/1302/c2/85a4b6af7fec.gif

+4

6

Летом съездил с лодкой на Онегу, в очередной раз собирал её около 3-х часов, и понял, что надо прицеп.

С прицепом длинная история оказалась. Может отдельно опишу потом.
Коротко, кроме Респо альтернатив на нашёл, а эти олухи умудрились прислать прицеп под 420 а не под 520, да с колёсами, на грани задевания крыльев, ну и косяки в конструкции.
Но это отдельно, тут про лодку.

http://sh.uploads.ru/t/bryAe.jpg

Если появился прицеп - то можно лодку в лодку пол жёсткий сделать :)

Разные идеи у меня гуляли ночами, то хотел на манер классических пайолок делать панели и соединять через Н-образные профили.
Хотелось добавить лодке диагональной жёсткости, т.к. из-за отсутствия надувных банок - она довольно сильно гуляет по диагонали на волне.

В итоге решил просто:
Купил лист ламинированной фанеры 3 х 1.5 и 18мм
Последнее конечно было ошибкой :).
Этот лист весил килограм 40 наверное. Я с трудом снял его с крыши машины :).
Достаточно было 15мм. Но 12 - уже кажется мало для диагональной жёсткости.

http://sg.uploads.ru/t/tohJb.jpg

Ну а дальше поехало.
Вырезал из листа пол с ушами для вставки в пазы для пайолов на баллонах.

http://s3.uploads.ru/t/wfjxP.jpg

А чтобы поддерживать надувное дно - сделал прорези, через которые стяжками притянул надувное дно к полу.
В планах добавить пайол спереди на Н-образном профиле.
Займусь ближе к сезону.

http://s3.uploads.ru/t/BHgiZ.jpg

Получилось очень хорошо, крепко и комфортно.
Когда лодка на прицепе - к этому жёсткому полу привязывается шмудряк, который складывается в лодку.
То есть лодка теперь и телегой работает, когда едет до места назначения.
В результате в салоне благодать, минимум вещей, только жратва, можно раскинуться и отдыхать спокойно в дороге.

http://s3.uploads.ru/t/0P6eI.jpg
http://sg.uploads.ru/t/sWBzR.jpg
http://sg.uploads.ru/t/pbsAq.jpg

На воде тоже хорошо, всё же приятно ходить по жёсткому полу.
Ну и жёсткость лодки выросла.

Да, общая скорость комплекта не очень высокая в итоге.
Что-то около 45 км/ч на ямахе 30 двухтактной и 13-ом Раскале.
Но я уже не за скоростью :).

На закрытии сезона на Ахтубе в начале октября встал на вейкборд :).

http://s9.uploads.ru/t/cEYPH.jpg

+4

7

Недостатка у предложенной конструкции 3:

1. Вес.
Но с этим особо ничего не сделаешь. Разве что 15мм фанеру брать.

2. Липнет дно
Всё ж не получилось достаточно крепко привязать надувное дно к полу, поэтому оно провисает.
И скорее всего потеря скорости не столько от массы, с весны масса не сильно выросла, сколько вследствие прилипания дна к воде.

3. По этому полу стул ездит
Стул надо будет прикрутить. Из-за этого (и не только) вступил в клуб ихтиандров! :)))

А дело было так.

Уже собираемся уезжать с нижней волги.
Загнали прицеп в воду. И я пробую попасть на него лодкой.
Но загнали прицеп слишком глубоко, лодкой попал, но пока то да сё - её снесло течением.

Ну и решаю отойти обратно в воду, на второй круг. Заодно прицеп чуть подвыкатить из воды.
Пока мой товарищ отъезжал на метр - я заднюю, вышел на простор, ну а там думаю, чего тормозить то )?
Повернул руль направо, несильно повернул, как оказалось - достаточно. Нажал на гашетку и....
http://s42.radikal.ru/i095/1302/e6/a2796577802c.gif 

Несмотря на то, что был руль, в лодке кроме этого разные леера есть и ручки - я не успел ни за что схватиться, и улетел через левый (!) борт в воду :).
Как обычно в таких случаях - чека была надета на кнопку и не привязана ко мне :).

Лодка на полных парах полетела к берегу и врезалась в кусты.
В лодке выбило пайолы, выбило банки, поломало по мелочи в кокпите, включая стул.

В общем следующий стул я буду прикручивать к пайолу :).
Ну и найду способ подтянуть дно к пайолу так, чтобы меньше провисало.

+3

8

Ещё из важного забыл написать:
Уши у пола делал с запасом, из расчёта на 1см длиннее, чем стандартные пайолы, которые мне сделали не производстве.
Чтобы не выбивало на волне, как рассказывал @Savage.

Выбило 2 раза, пока ехали из МСК в Харабали на прицепе, и когда лодка врезалась в берег.
Больше не выбивало.
Если вдруг озабочусь и буду делать ещё раз дно - сделаю +2см, по 1см с каждой стороны, чтобы точно не вышибало.

0

9

dm-popov написал(а):

Чтобы не выбивало на волне, как рассказывал @Savage.

Я два раза увеличивал.

0

10

dm-popov написал(а):

Недостатка у предложенной конструкции 3:

Нажал на гашетку и....
  и улетел через левый (!) борт в воду

Вот, уже хорошо! Для полноценного Вступления надо бы ещё потренироваться)))) но начало хорошее, а главное - не стандартное, что очень ценно в Клубе!!! Вот ведь как: ехал и кувыркнулся - это вчерашний день. Скучно) А вот когда наспор, или в порыве страсти, или состоянии самоизумления, вот тут и раскрывается душа Ихтиандра. Так что в следующем сезоне идём на Вступление.
Эх, моторку бы тебе посильнее, чтоб уж наверняка)

+1


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Достроил ротан 520 без надувных банок