Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Как овладеть Ротаном 420+(М)?


Как овладеть Ротаном 420+(М)?

Сообщений 1 страница 70 из 291

1

Прошу оказать содействие в комплектации лодки, собрался проибрести Ротан 420+(М), под 2-4 человек (плюс всякие вещи еще наверно)
О себе - опыт хождения нулевой, прав нет, лодки нет, мотора нет, в общем ничего нет. Есть желание.
Предполагаемое использование - "каботажное" плавание в море, дайвинг, любительская ловля рыбок удочкой. Но начитавшись и насмотревшись здесь на форуме про "покатушки", появилось горячее хотение поучаствовать в мероприятиях, если примете конечно.

А пока вопросы:
- какие реальные габариты (после 1-2 использований) сложенной лодки - вдезет ли она в седан (со сложенными задними сиденьями)?
- можно ли надувные переборки в лодке юзать как спинки, а сидеть на полу, например, на пуфиках (мне как новичку кажется, что при этом серьезно улучщается устойчивость и безопасность)? 
- очень хочется дист.управление (кажется, что это комфортней) - Ротан 420+(М) нормально воспринимает ДУ, или это излишество?
- собираюсь поставить или Меркьюри30Е или Хонда20БФ - может быть кто знает габариты этих щтук в транспортировочном состоянии? основной критерий - влезаемость в багажник седана и возможность в одиночку поставить мотор на копкит,
- чему все же отдать предпочтение - мощности (Меркьюри30Е) или экономичности (Хонда20БФ) - потому как все же хочется иметь возможность разогнаться до 60кмч?
- какие дополнительные причиндалы необходимо сразу проибрести: картплоттер (ГПС+эхолот)?, транцевые колеса?, стойка для датчика эхолота? еще может быть что?
- что надо сразу просить изготовителя лодки приклеивать дополнительно - под лееры, рымы, хотя не знаю для чего они, но вроде надо, судя по комментам на форуме?
- каких реальных усилий требует получения прав судоводителя в ГИМС?

Заранее всем спасибо за любые мнения. Извините, если некоторые вопросы возможно некорректны.

Отредактировано a-j (2010-08-31 13:40:07)

0

2

a-j написал(а):

1. Предполагаемое использование - "каботажное" плавание в море, дайвинг, любительская ловля рыбок удочкой. Но начитавшись и насмотревшись здесь на форуме про "покатушки", появилось горячее хотение поучаствовать в мероприятиях, если примете конечно.

А пока вопросы:
2.  какие реальные габариты (после 1-2 использований) сложенной лодки - вдезет ли она в седан (со сложенными задними сиденьями)?
3. можно ли надувные переборки в лодке юзать как спинки, а сидеть на полу, например, на пуфиках (мне как новичку кажется, что при этом серьезно улучщается устойчивость и безопасность)?
4. очень хочется дист.управление (кажется, что это комфортней) - Ротан 420+(М) нормально воспринимает ДУ, или это излишество?
5. собираюсь поставить или Меркьюри30Е или Хонда20БФ - может быть кто знает габариты этих щтук в транспортировочном состоянии? основной критерий - влезаемость в багажник седана и возможность в одиночку поставить мотор на копкит,
6. чему все же отдать предпочтение - мощности (Меркьюри30Е) или экономичности (Хонда20БФ) - потому как все же хочется иметь возможность разогнаться до 60кмч?
7. какие дополнительные причиндалы необходимо сразу проибрести: картплоттер (ГПС+эхолот)?, транцевые колеса?, стойка для датчика эхолота? еще может быть что?
8. что надо сразу просить изготовителя лодки приклеивать дополнительно - под лееры, рымы, хотя не знаю для чего они, но вроде надо, судя по комментам на форуме?
9. каких реальных усилий требует получения прав судоводителя в ГИМС?

Заранее всем спасибо за любые мнения. Извините, если некоторые вопросы возможно некорректны.

Добрый день, Сергей!
0. Толково Вы подошли к вопросу! Нет, я не подкалываю, я серьезно!

1. Алексей (almai) укладывал Р420 и Х20 на заднее сидение классики и мерина С-класса. У меня Пилот, укладка выглядит так: Как я выбирал лодку!, пост № 23. Для ориентира: высота багажника - 840 мм., глубина - 1250 мм., ширина: в передней части, внизу 1250 мм., вверху - 1000 мм., в глубине внизу - 1480 мм.

2. Если грамотно сложить лодку её габариты в конверте с веслами и баночкой внутри 1200х800х400. Чтобы грамотно складывать, необходимо пройти курс "молодого бойца" у Геннадия (Feuer), он ещё ни кому не отказывал.

3. Можно, именно так сидят когда участвуют в гонках или при сложных условиях. Но в обычных лучше на баночке, но надуть её так, чтобы попе было хорошо!

4. Моё мнение - не стоит. На 520 - да! Если предвидятся большие переходы 50 км. и не страшна потеря мобильности (время на сборку, разборку) - можно на и на 420.

5. В багажник влезет. Правда какой седан? На фото в посте тоха 30, у Ваших двигателей размеры примерно теже. По вопросу в одиночку поставить, зайдите сюда: http://video.mail.ru/mail/valeri420/ , там и про сборку и про колеса можно посмотреть, есть фильм про гонку, где пилоты сидят на днище лодки. Собираю лодку лодку я - 100 кг., зарядку не делаю, пиво пью.

6. Самый классный комплект (по материалам этого форума) Р420+Х20. Я год назад осмелился купить тоху 30, не жалею! (Ой, что я говорю? Сейчас как начнется!) Если собираетесь тролить - Х20 однозначно, нет - два такта 30 л/с. Но и при 30 л/с - 60 км/час - над комплектом придется поработать!

7. Колеса обязательно! В кино это видно. Остальное подскажут рыбаки, я не являюсь им, у меня этого нет.

8. Что наклеивать? Я полагаю, купить сразу тент и в производстве Вам автоматически приклеят крепления под тент. Купить в магазине колеса, под них тоже сделают крепления. А вот остальное наверное надо делать по месту. У каждого свои потребности и физиология.

9. Если ни кто не откликнется, позвоните мне по телефону, соединю с другом, он по весне получал, расскажет. Нет ничего не возможного!

И последнее - по дайвингу. По общайтесь с serg79, он занимается подводной охотой. Главная проблемам - залесть в лодку, Р420 ещё и скеги имеет кроме больших баллонов.
Удачи! Спрашивайте!

0

3

a-j
Валера практически на все ответил.
Важно для себя решить, основное предназначение лодки, основная загрузка лодки, основной экипаж, основные водоемы использования, и наиболее часто преодолеваемые расстояния. Отсюда вполне легко обозначается мотор (часто важнее количество взятого с собой бензина, чем скорость на перегоне) , наличие дистанции (в багажнике занимает много места и несколько снижает скорость) , обвес лодки (наличие тента позволяет двоим спокойно ночевать в лодке, не беря с собой палатку) и пр.
Весь индивидуальный "тюнинг" есть смысл делать по себе, четко поняв после нескольких выездов, что и где должно находиться.
остальные вопросы постараемся помочь решить, когда решите о приобретении лодки (очень советую состыковаться в Москве с Геной (Feuer), он является диллером Ротана в Москве)

0

4

Валерий написал(а):

0.

Cпасибо за 0 ))) И вообще спасибо за поддержку!

Валерий написал(а):

Моё мнение - не стоит. На 520 - да! Если предвидятся большие переходы 50 км. и не страшна потеря мобильности (время на сборку, разборку) - можно на и на 420.

Вот Вы тоже считаете ДУ более комфортной, чем румпельное управление:) Мне кажется, удобство также в том, что можно закрепить приборы на стойке рулевого колеса. А время на сборку (говорят) составляет 20-30 мин.

Валерий написал(а):

Самый классный комплект (по материалам этого форума) Р420+Х20

Не могли бы аргументировать, пожалуйста!

Валерий написал(а):

Колеса обязательно!

Решил сделать сам колеса, чтобы хоть чего-то своими руками.

Валерий написал(а):

купить сразу тент

Не нравиться общий вид лодки с тентом, не эстетично (ИМХО). Вот как-нибудь непромокаемую сумку бы присобачить на рундук (это нос лодки?), было бы интересно (ИМХО).

Валерий написал(а):

Если ни кто не откликнется, позвоните мне по телефону

Подождем...  :)

almai написал(а):

Весь индивидуальный "тюнинг" есть смысл делать по себе, четко поняв после нескольких выездов, что и где должно находиться.

Я абсолютно не уверен, что мои потребности после нескольких выходов будут правильные, скорее всего, ошибочные. Поэтому хотелось бы узнать, что/чего у кого приделано и как приделано. Например, видел на фото к транцу приделывают П-образную стойку с фонарями - это требования судовождения (левый огонь, правый огонь и т.д.) или для иных целей?

И еще один вопрос - про картплоттер - куда и как на лодке обычно крепят сам прибор (с монитором) и куда правильно крепить сенсор - я видел на фото что сенсор топят за транцем, за тот крепеж, к которому приделаны колеса, а на сколько его надо заглублять?

Еще один вопрос до кучи - судоводительское удостоверение имеет международный статус или нет? Предполагается катать лодку в Крыму, на Балтике, в Адриатике.

Отредактировано a-j (2010-08-31 18:38:54)

0

5

Стрелец написал(а):

На следующей недели сброшу фото (если это кому то интересно)

Очень интересно!

Отредактировано a-j (2010-08-31 18:38:38)

0

6

Уж извините чайника - еще вопрос: какая должна быть высота дейдвуда у мотора для Ротана 420+ или 15"(381мм), или 17"(432мм), или 20"(508").
Я так понимаю, зависит от высоты транца, но не знаю, какая она.

0

7

Сергей,пока матерые Ротановоды спят,возьму на себя смелость что-то пискнуть.Транец изготавливают на фирме по желанию заказчика,если мотор уже есть.Стандартно делают вроде 381мм.Очень поддерживаю твоё желание и очень нравится метод осуществления.Сам тоже буду брать ротан,но не скоро,дождусь 520М.Тут только такие мелкие закавыки:
-судя по последним отзывам парней,модель 380К ведет на волне не хуже 420ого,однако она легче,размерения уменьшены незначительно
-для каботажных выходов в море лучше 520ый,к тому же на него дистанция встает как родная.
-тент брать очень рекомендую,просто очень,а объяснить почему-не могу,это как-то уже внутри.
-про права на лодку,-нужны.В Москве уж точно.
-про GPS или картплоттер-в Москве зачем?А на море уже поздно.Мужчинам на Ладоге,Онеге,в Финском он не помешает.Но это покупка последней очередности.
-по моторам.Я уже второй день рекламирую Нептун-23,но не нахожу понимания среди глубокоуважаемых Ротановодов.Для близких выходов четырехтактник не нужен,он не успеет окупиться экономичностью.Двухтактник  в 75-100% заявленной мощности-наверное лучший выбор.Ротаны вроде как неплохо дружат с Меркуриями,там 25ыйSea Pro очень хорош.А вообще все хвалят свои моторы,по надежности весь импорт в рамках одной скамейки.

А вообще я здесь музейным сторожем,скоро проснутся экскурсоводы,они расскажут всю правду.

0

8

a-j написал(а):

Прошу оказать содействие в комплектации лодки, собрался проибрести Ротан 420+(М), под 2-4 человек (плюс всякие вещи еще наверно)
О себе - опыт хождения нулевой, прав нет, лодки нет, мотора нет, в общем ничего нет. Есть желание.
Предполагаемое использование - "каботажное" плавание в море, дайвинг, любительская ловля рыбок удочкой. Но начитавшись и насмотревшись здесь на форуме про "покатушки", появилось горячее хотение поучаствовать в мероприятиях, если примете конечно.

Сергей, приветствую!
Если не затруднит, то перезвони 8 962 963-50-11, или 8 985 133-81-52. Телефоны московские. Пообщаемся.

0

9

a-j написал(а):

Cпасибо за 0 ))) И вообще спасибо за поддержку!

Сергей! Пожалуйста, на себе ощутил как это важно, не прошло ещё и года!
Про комплект Р420+Х20. То что, он самый классный – это в полу шутку, полу всерьез. Дело в том, что четыре такта лучше!? (особенно тролинг), но более менее подъемный в одно лицо – это Х20. 30-ки четырех тактные уже не подъёмны. Но мне хотелось больше мощности (скорости), поэтому взял 30-ку 2-х тактную.

a-j написал(а):

Не нравиться общий вид лодки с тентом, не эстетично (ИМХО).

У меня тент есть, но яего пока ни разу не опробовал на воде. Но уверен, что обязательно понадобиться. Если пойдет сильный дождь, эстетика будет на последнем месте. Некоторые ночуют в лодке под тентом, не заморачиваясь при этом палаткой, сохранностью лодки ночью и т. д. Ночью не эстетичность пропадает. А вообще по эстетике согласен, тоже взял бы другого цвета и раскраски если бы были.

a-j написал(а):

видел на фото к транцу приделывают П-образную стойку с фонарями

ГИМС этого не требует. Многие делают для удобства. Мне этого не надо у меня нет.

a-j написал(а):

Еще один вопрос до кучи - судоводительское удостоверение имеет международный статус или нет?

Нет. Но в Финляндии они вообще не нужны если лодка не больше 420 и движок не больше 20 л\с. В Хорватии достаточно наших удостоверений. В каждой стране по разному, надо по месту узнавать. Например, наше Черное море, ГИМС всей нашей страны считает, что для прибрежной полосы (2 км), достаточно ВВП. Черноморский ГИМС говорит только МП!

a-j написал(а):

дейдвуда у мотора для Ротана 420+ или 15"(381мм), или 17"(432мм), или 20"(508").

Длинную ногу (508 мм) применять на наших лодках возможно, но не имеет смысла, мотор тяжелее. Производство по заказу может сделать транец выше, но это делается при использовании водомета.  Короткая нога это 381 мм, но на практике она вырастает до 432 мм, поэтому завод делает транцы где то посредине (я так понял) и обычно под Ямахи у них 381 – пилят транцы, под Тохи и Хонды оставляют так как есть или наращивают. У Ям дейтвуд не постоянен 381 – 420 мм. приблизительно. Под Меркури, скорее всего, транец пилить не придется.

0

10

Feuer написал(а):

Если не затруднит, то перезвони 8 962 963-50-11 begin_of_the_skype_highlighting              8 962 963-50-11      end_of_the_skype_highlighting, или 8 985 133-81-52 begin_of_the_skype_highlighting              8 985 133-81-52      end_of_the_skype_highlighting. Телефоны московские. Пообщаемся.

Сергей! Позвони обязательно! Не стесняйся! Мы такие же как и ты! А ещё лучше, после звонка подъехать!

0

11

a-j

a-j написал(а):

Валерий написал(а):
Самый классный комплект (по материалам этого форума) Р420+Х20Не могли бы аргументировать, пожалуйста!

:crazyfun:  :rofl: а смеюсь потому, что сейчас нет никокого комплекта. :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2010-09-01 21:01:04)

0

12

Валерий написал(а):

У меня тент есть, но яего пока ни разу не опробовал на воде. Но уверен, что обязательно понадобиться. Если пойдет сильный дождь, эстетика будет на последнем месте.

Автор - В.В.Румянцев («дядя Вася»®)
Грабли № 10:
В последнее время в каталогах многих производителей надувных лодок появились тенты. Их основное назначение — защита от непогоды на стоянке, рыбалке стоя на якоре итд. Но езда с поставленным тентом — очень опасное занятие. Главное — недостаточная видимость по курсу, а на открытых водоемах — большая парусность тента, что приводит к резкому ухудшению управляемости.
Источник: Грабли

Там же Грабли № 14: Выпендреж со счастливым концом - почему желается дистанция - для смещения развесовки вперед и для возможности скакнуть вперед, если понадобиться.

Отредактировано a-j (2010-09-02 01:03:02)

0

13

0075 написал(а):

тент брать очень рекомендую,просто очень,а объяснить почему-не могу,это как-то уже внутри.

Привет! Посмотри обязательно ссылочку из поста выше - автор суперуважаемый.

0

14

Привет!Тут такая штука:вовсе необязательно гонять на полном газу полностью залюкованным,есть открывающиеся прозрачные стенки тента,можно скомбинировать требуюмую видимость с относительным комфортом.В жару тент нужен мало,если вообще нужен,но очень не помешает носовой тент по типу стекла.Продует насквозь всё равно.Но в непогоду-тент то,что надо.Идешь потихоньку себе сухой и в ус не дуешь.К тому же на 520 и 420 под тентом замечательно ночевать,специалисты потвердят.И потом-тент отлично защищает вещи в лодке на стоянке,если ночевка предполагается в палатке.

0

15

a-j написал(а):

Но езда с поставленным тентом — очень опасное занятие.

Сергей, добрый день! Когда покупал тент он так и назывался стояночный. Полагаю, что при небольшой скорости можно двигаться.

0075 написал(а):

В жару тент нужен мало

Михаил, здравствуй! В жару предлагаю следующую комбинацию: носовую, кормовую и обе боковины открываем, они на молниях, и получается, что тент у нас только (почти) над головой.

0

16

0075 написал(а):

-по моторам.Я уже второй день рекламирую Нептун-23,но не нахожу понимания среди глубокоуважаемых Ротановодов.

Второй сезон хожу на р420 с нептуном 23.

0

17

a-j написал(а):

Вот Вы тоже считаете ДУ более комфортной, чем румпельное управление:)

Спорный вопрос. Когда идешь по волне около метра и более, постоянно приходится подрабатывать газом (чтобы не было прохватов от прыжков по волне). И держаться достаточно сильно. Я думаю, что ДУ в этом случае не очень удобно. За что держаться самому? За рулевое колесо? Во всяком случае усилия, чтобы удержать себя в лодке, не маленькие. Однажды даже румпель отломил. Повезло, что конструктивно он остался висеть на тяге газа, и случилось это недалеко от берега. После этого еще специальную ручку из алюминиевой трубы приделал к доске, на которой стоят все приблуды.

0

18

a-j написал(а):

Посмотри обязательно ссылочку из поста выше - автор суперуважаемый.

Это дядя Вася.....................
Ничего нового не нашёл. Всё как обычно и всегда.

0

19

Насчет ДУ на 420-м - не смотря на некоторую потерю мобильности - удобно (сам пользую). На волне вполне комфортно и румпель целым останется  :D При приобретении сноровки сборка-разборка занимает 10 минут. Но встает вопрос перевозки. Консоль занимает достаточно много места в машине,  которого и так нет. У меня Ford Fusion, забиваю подзавязку, остается свободным одно пассажирское место на переднем сидении.
И еще. Будешь брать двигатель - прикинь, сможешь ли ты ворочать его в одно лицо, не надорвавшись. Т.е. доставить из места хранения до машины, сложить в машину, потом вынуть и повесить на лодку...

Отредактировано gelid (2010-09-02 14:00:15)

0

20

gelid написал(а):

При приобретении сноровки сборка-разборка занимает 10 минут.

Эти минуты наверное прячутся (идут одновременно) с накачкой лодки?

0

21

Да, я ставлю консоль на уже накачанный баллон, пока другие дуются. При желании и движку можно успеть повесить, и тросы подключить.

Отредактировано gelid (2010-09-02 14:10:49)

0

22

gelid написал(а):

я ставлю консоль на уже накачанный баллон, пока другие дуются.

Понял! Свои слова, по поводу потери мобильности, беру обратно! Сори!

0

23

gelid написал(а):

Насчет ДУ на 420-м - не смотря на некоторую потерю мобильности - удобно (сам пользую).

Это единственный наверное минус, т.к. ДУ занимает определённый объём в машине, примерно 0,125 м3

0

24

Вопрос для правильного понимания работы винта - для выбора мотора.

Нарисовал картинки, как сидит мотор на транце Ротана 420М в спокойной воде, при глиссировании и суперглиссировании. Получается, при дейдвуде 381 мм винт на суперглиссировании полупогружен в воду и поэтому захватывает воздух. Суперглиссирование срывается, если не увеличивать угол погружения (смещая цетровку лодки к корме). При простом глиссирование картина получше, но если принять  во внимание, что на воде всегда хоть какие-то волны, то тоже не очень.

С дейдвудом 432 мм картина намного лучше, и даже при суперглиссировании винт погружен в воду.

Вопрос в том, правильно ли такое умозрительное понимание работы винта и принципа движения Ротана?
Не с короткой ли ногой 381 мм связана необходимость подпиливания транца на 4-5 см (как разница в дейдвуде между 15" и 17") ?

Я так понял, тут на форуме есть представители производителя Ротанов - можно ли получить консультацию и из их первых рук тоже?

Отредактировано a-j (2010-09-03 20:30:34)

0

25

Картинки в предыдущем не прицепились

0

26

А насчет дайвинга - Ротан - лодка высокая, залезать в нее с воды, да еще с грузами и бутылками - непросто.
Я сделал лестницу из труб ПВХ, цепляется на транец, но груза все равно снимаю в воде. С баллонами, думаю, тоже не получится, надо будет что-то думать...

0

27

Стрелец написал(а):

рассмотреть принцип креплени

Вот чего-то никак не рассмотрю принцип крепления ((( - лестница привязана к проушине, которая видна сверху? или как то еще?
А что у вас впереди - тент носовой?

0

28

Сергей, замечание к картинкам: высота транца 30 см максимальная, под мотор сделан выпил, мотор сидит ниже на несколько см. В моем случае мотор с ногой 432 мм, АКП существенно ниже дшища.

0

29

Schulz написал(а):

В моем случае мотор с ногой 432 мм, АКП существенно ниже дшища.

Не меряли это расстояние до АКП ?
Вроде собираюсь купить с ного 15" - боюсь, что будет ОЧЕНЬ сильно воздух хватать...

Уважаемые спецы!!! Еще один вопрос про мотор.
Где-то мельком читал, что 4-х тактные надо перевозить или в вертикальном положении, или в одном положении на боку СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОМ производителем.
Так как их практически возят??? Понимаю, нельзя, чтобы масло из картера через холодные кольца поршней просачивалось в камеры сгорания - иначе гидроудар при запуске двигателя. Получается их вообще нельзя перевозить окромя вертикального положения? Или масло сливать из двигателя перед перевозкой. :huh:  :'(

Вроде склоняюсь к Hondex F 25 FWS -Hondex F 25 FWS-
Пишут везде, что полный аналог Ямахи, но цена более привлекательная. Кто нибудь юзал китайское чудо из Шанхая?

Отредактировано a-j (2010-09-06 16:58:13)

0

30

a-j написал(а):

Пишут везде, что полный аналог Ямахи, но цена более привлекательная.

" Не читайте Советских газет перед обедом.." Как Китайские часы - аналог Швейцарских и даже издали похожи...
4х тактник спокойно перевозится в лежачем положении (на каких боках, указано в мануале мотора). Моя Хонда (4х тактный мотор) весь сезон хранится лежа в прицепе вместе с лодкой уже 5й год - проблем нет.

0

31

almai написал(а):

Моя Хонда (4х тактный мотор)

У Вас 20 или 25 или 30? Хватает ли мощности для "покатушек"?

almai написал(а):

Как Китайские часы - аналог Швейцарских

Соображения такие:
лицензия полная от Ямахи - полный аналог их моторов,
новый завод в Шанхае, значит, новое технологическое оборудование - высокое качество производства,
крупные инвестиции - серьезное отношение к качеству и обслуживанию продукции
большая дилерская сеть в США - значит, их берут активно.

Отредактировано a-j (2010-09-06 17:42:13)

0

32

a-j написал(а):

- значит, их берут активно.

что не есть признак качества на самом деле. Я бы не рискнул вложиться в китайский мотор пока некто не покатался бы на нем лет эдак 5-6..

0

33

a-j
У меня Хонда 20.
Я думаю, спрос в США определен низкой ценой и возможностью легкого обмена в случае брака. У нас такого ждать еще долго (таков наш менталитет). И еще - никто не продает Китайцам новейшего оборудования (нафига создавать себе конкурента) , только снятые с производства модели. Вот эта похожа на Яму 25 образца 2003 года.

0

34

a-j написал(а):

Кто нибудь юзал китайское чудо из Шанхая?

у меня Sail 15 пока только один сезон. Ну а в общих чертах это давно устаревшие модели снятые с производства именитыми брендами. Мой устарел еще в 98 году. Копия то она копия вот только технология далека от идеала. Мой весит на 10кг тяжелее аналога. Говорят что это из за отсутствия новых технологий в китайском производстве. Названий таких моторов очень много это и ПАРСУН, САЙЛ, ХОНДЕКС,SEA PRO, но это все одно и тоже, за исключением некоторых деталей.Для примера SAIL и SEA PRO производят на одном заводе для разных фирм в Москве. Эти фирмы конкурируют для этого и сменили название, а внутри одно и тоже. Вот только  они давно устарели поэтому и производит их поднебесная и бренды к ним претензий не имеют.  :dontknow:

Отредактировано Karfogensky (2010-09-06 21:03:50)

0

35

Karfogensky написал(а):

Мой устарел еще в 98 году.

Сравнивал Yamaha F25 AES Ямаха с Hondex F 25 FWS.
По-моему, одинаковые характеристики и одинаковые технологии. С точки зрения автостроения, устаревшие, но в лодочномоторостроении еще применяющиеся. ИМХО.

0

36

a-j написал(а):

одинаковые характеристики и одинаковые технологии

Но почему мой тогда тяжелее аналога на 10кг :dontknow: Да дело не в этом лиш бы заводился и ездил. Сам на китайце езжу :D

0

37

Karfogensky написал(а):

Сам на китайце езжу

Даааа, Дима. Бедныей китаец. :D
Ты прям как в анекдоте, примерно 85 года.
Купил чудак иномарку. Ему продавец говорит: можешь ездить, бензин заправлять не нужно, скорость до 250 км/час, только каждые 300 км под капот закидывай кеды 45 размера.
Ну тот довольный, сел поехал. Скорость на спидоментре 120...140..180...220 Довольный. 300 км проехал, приподнял капот, закинул кеды, закрыл капот, сел едет дальше, ну так неделю прокатался.
Потом поехал, 300 км проехал, ... 350 км......400 км.....500 км. Раз, машина встала. Тот в непонятках, что произошло, вышел из машины, поднимает капот, а там афро-американец (короче "нигер") вылазит и говорит: Хозяин - КЕДЫ! :D
А у тебя под колпаком - китаец?! :D

0

38

Feuer написал(а):

А у тебя под колпаком - китаец?! :D

Неа,я отрывал колпак, там железяки всякие :rofl: Назначение некоторых мне непонятно :dontknow:

Отредактировано Karfogensky (2010-09-07 09:23:34)

0

39

Karfogensky написал(а):

Назначение некоторых мне непонятно :dontknow:

Так может их выкинуть, и посадить китайца?! :tomato:  :smoke:  :D

0

40

Feuer написал(а):

и посадить китайца?!

Ну нету у нас китайцев в городе  :dontknow: пропали все кудато

0

41

Karfogensky написал(а):

Ну нету у нас китайцев в городе  :dontknow: пропали все кудато

Приезжай на выставку водномоторную 10-13 сентября. Заодно и загрузим парочку. :flirt:

0

42

Feuer написал(а):

выставку водномоторную 10-13 сентября

Надо подумать :idea:

0

43

Karfogensky написал(а):

Надо подумать

Загрузку готовить? :D

0

44

Feuer написал(а):

Загрузку готовить?

Ни как не выходит с поездкой  :'( Но очень хочется :'(

0

45

Karfogensky написал(а):

Ни как не выходит с поездкой

:(  :dontknow:

0

46

Приветствую Ротановодов!Не обсуждая конкретный мотор(разве можно обсуждать китайскую продукцию?),выскажу несколько соображений общего характера.
-Для покатушек лучше подойдет 30л.с.
-С запчастями и дилерами лучше всего у Ямахи.
-В суровых условиях Ямахи и Сузуки выглядят понадежнее других марок.
-Двухтактные моторы легче и дешевле четырехтактных,проще в перевозке и хранении.Разница в цене в 1-2т бензина не позволит окупиться четырехтатнику,если он не работает ежедневно и подолгу,однако дальние автономные походы предпочтительней на четырехтактниках.
-Нужен мотор возврата,что-нибудь на 4л.с.,меньше идут со встроенным баком.

Может все же лучше подобрать тридцатисильный двухтактный бренд,можно с впрыском масла?

0

47

Собрал в кучу данные по моторам.

0075 написал(а):

С запчастями и дилерами лучше всего у Ямахи.

Вот как раз и думаю лечить китайца японскими примочками от Ямахи.

0075 написал(а):

Двухтактные моторы легче и дешевле четырехтактных

Общий вес с бензином ВЫШЕ.

0075 написал(а):

Нужен мотор возврата,что-нибудь на 4л.с.

А на веслах? Или по телефону? :)

+2

48

Привет!С весел начнем.Мне кажется,Ротан вообще плох под веслами.Что-то мне это подсказывает.На море,при ветре с берега,волне...Можно и не дозвониться,с мотором возврата как-то спокойнее.
Общий вес двухтактников с бензином выше,но это для походов за 100км,покатушки тут не сыграют.Возьмем из твоей таблицы великолепный мотор Honda-30 и неплохой Мерк-30.У них разница в весе на два часа хода Мерка,то есть на 80-100км.Эта фора уберется в районе 200км пробега.У Хонды уйдет 50л на 5ч,вместе с мотором 118кг,у Мерка 75л на 5 часов,вместе с мотором 111кг(беру бензин плотностью 0,8).Получается,что на четырехтактниках надо ходить далеко.Или на 20ой Хонде.

P.S. Только сейчас обратил внимание на последнюю строчку в твоей таблице,прими моё уважение за системный подход!

Отредактировано 0075 (2010-09-09 19:26:23)

0

49

В табличке бы не помешали мерк 25 EFI и Тоха MF30. по-моему :)

0

50

a-j
В таблице чего то с расходом Хонды наврано раза в полтора.

0

51

almai написал(а):

В таблице чего то с расходом Хонды наврано раза в полтора.

Это паспортные данные - и не средний расход, а максимальный в час - я думаю, при оборотах, близких к максимальным.

0

52

a-j
При оборотах, ВЫШЕ максимальных расход у Хонды 20 составляет 5,8 - 6,1 л\ч. Проверял неоднократно. И еще - ни в одном паспорте ни к одному к мотору нет данных по расходу. Это все - из пальца .

0

53

almai
Лёш! Но труд a-j достойный уважения! Надо его переместить в раздел моторы, совместно поправить, добавить, будет как руководство к выбору мотора! И добавить графы реальных параметров от пользователей.

0

54

almai написал(а):

И еще - ни в одном паспорте ни к одному к мотору нет данных по расходу. Это все - из пальца .

Из паспортные данные - я имел в виду из опубликованных в инете технических характеристик. По Парсуну и Ямахе - из скачанных сервис-манулов.
Спасибо за подсказку про Хонду, но возникает много тогда вопросов - какой реальный все же расход топлива по другим моторам ???

Кажется очень достойной идея Валерия:

Валерий написал(а):

переместить в раздел моторы, совместно поправить, добавить, будет как руководство к выбору мотора! И добавить графы реальных параметров от пользователей.

Знал бы как  - прицепил/переслал бы исходный файлик в Экселе.

Отредактировано a-j (2010-09-10 11:21:00)

0

55

a-j написал(а):

Знал бы как  - прицепил/переслал бы исходный файлик в Экселе.

Сергей! В теме моторы, сделай новую веточку: Сравнительные характеристики моторов. Свою таблицу вставь, а форумчане будут дополнять её в своих сообщениях, а вот тебе придется эти дополнения вставлять в таблицу. Это имеет смысл начинать если таблица будет обновляться раз в полгода, иначе через пол года она будет не помогать, а обманывать. Наверное желательно сделать несколько таблиц. Моторы от 0 до 10 л/с, от 10 до 20, 20-30, более 30. Потянешь?

0

56

Стрелец
Сергей, привет! Ступенька не очень высоко, удобно забираться? Женщины, дети осиливают?

0

57

Стрелец
:writing:  :flag:

0

58

Стрелец написал(а):

9,10 -для души, такая чистая вода пожалуй только в Сибири и осталась.

Эт точно. Смотришь на фото, и страшновато. Кажется, что мотором можно зацепить за камни.

0

59

Perevozchik написал(а):

Кажется, что мотором можно зацепить за камни.

А там 1 - 1,5 м глубина. ;)

0

60

На Собачьем слетели с руки часики при заводке мотора.Лежат на дне,как перед тобой,а глубина 8м,так и не удалось достать...

0

61

0075 написал(а):

Лежат на дне,как перед тобой,а глубина 8м,так и не удалось достать...

А время правильное показывают?! :smoke:  :rolleyes:

0

62

Да.Это же "Восток",амфибия,командирские.Их там таймень дежурный заводит.

0

63

Стрелец написал(а):

1 - вид с внутренней стороны лодки

Такая проушина способна выдержать вес человека (100кг + акваланг например) ?
Где ее взять и как ее приделать/приклеить?
Сам балон лодки не портится от такой прикладываемой нагрузки?

Извиняюсь за кучу вопросов...

0

64

Валерий написал(а):

переместить в раздел моторы, совместно поправить, добавить, будет как руководство к выбору мотора! И добавить графы реальных параметров от пользователей.

Давайте попробуем. Тему сейчас сделаю. Файл размещю на Яндексе.

0

65

a-j написал(а):

Извиняюсь за кучу вопросов...

Сергей!
Сколько тебя приглашать в гости? :flag:  Тебе до Сокольников 30 мин езды на любом виде транспорта, а то и того меньше. ;)  Приезжай, большую кучу вопросов снимим.

0

66

Пригласите Валеру,пусть заснимет хотя бы первые стопки и выложит на форум.

0

67

Feuer написал(а):

Приезжай, большую кучу вопросов снимим.

Больше одной чашки чая (кофе) не пей, статистика показывает, кто выпил две - купил Ротан-420, кто три - Ротан-520! Аккуратнее!

0075 написал(а):

Пригласите Валеру,пусть заснимет хотя бы первые стопки и выложит на форум.

Да и это запросто!

0

68

Валерий написал(а):

Больше одной чашки чая (кофе) не пей

Сергей сам хочет купить Р420+

0

69

Тогда придется по полной...

0

70

Вот такое видео от Сергея Я. (serg79)

http://video.mail.ru/mail/almai1/78/104.html :cool:

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Как овладеть Ротаном 420+(М)?