Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ватылька - Тазовский. Отчёт.

Сообщений 71 страница 140 из 144

71

perfisasha написал(а):

Ты вроде с москвичами собираешься по западному берегу?

Я то не против, а вот приедут ли они ???

perfisasha написал(а):

Есть идеи как и из чего?

Идея есть на форуме  http://velhod.ru/forum/84/841770aa7196e … 625faf.jpg ,  багажники из фанеры (водостойкой),  и ещё Володя onemoo  делает себе  багажники из  круглых профилей нержавейки, но там сварка, я не обладаю такой возможностью  да и не приемлю саму конструкцию ИМХО,   я ни чего нового не придумаю,  но единственное хочу изменить конструкцию, пока только в уме держу. Выложу на рисунке тогда поделюсь со всеми.

0

72

andre222

andre222 написал(а):

Мне думается не более 8,5км.ч.

Андрей, если 4/5 л.с. то и скорость увеличится в 2-е ? Нет,  я не прав ?

0

73

CEREBRIPETAL написал(а):

если 4/5 л.с. то и скорость увеличится в 2-е

Увеличится,но не вдвое,это практики должны ответить на сколько.

0

74

Сопротивление движению водоизмещающего корпуса растет пропорционально квадрату скорости.Вот почему скорость перегруженного Ротана под мотором в 2 л.с. будет скажем 7км.ч.,а под 20л.с. скажем  12 км.ч.Пятерка или шестерка удобней из-за питания с штатных баков и возможности выводить на глисс другие маленькие лодки,если они есть.Но скорости много они не добавят,примерно пару км,может чуть больше.Однако в шторм на них лучше,чем на двойке.Совершенно по-идиотски выглядит заправка двойки в шторм,да и против ветра она тупо не выгребет.

0

75

0075
Михаил, спасибо всё внятно и понятно. Теперь следует задуматься как приобрести исходя из финансов ?

0

76

Я-2 брал как докатку исходя из минимального веса,габарита и высокой надёжности на лодку меньшего размера,на Р-420   на Байкале нужен мотор помощнее,и в идеале,  как правильно заметил Михаил,с питанием от бака.

0

77

perfisasha
Вот ещё видно как  выглядят  багажники
http://velhod.ru/forum/98/98ad33307ebf6 … 2a10d2.jpg

0

78

andre222
Андрей, если взять SUZUKI DF 5 (4т.) цена у нас 50500 тыр, цена - качество и его 5 л.с. должно хватить теоретически ?

0

79

CEREBRIPETAL написал(а):

Андрей, если взять SUZUKI DF 5 (4т.) цена у нас 50500 тыр, цена - качество и его 5 л.с. должно хватить теоретически

Не практиковал,поэтому теоретически:нормальный мотор,то что хватит вопрос спорный,но лучше чем 2,5.В идеале ещё одна Х-20.Почитай,может что и найдёшь для себя.
Запаска-докатка

Отредактировано andre222 (2012-02-27 10:07:38)

+1

80

0075 написал(а):

,да и против ветра она тупо не выгребет.

Наверное ты прав. Скупой платит дважды. А на Байкале цена вопроса-жизнь! :dontknow:

0

81

perfisasha написал(а):

Я думаю дотянет. Не на глисе  конечно, но 10-12 км/ч идти должен.

Гружоного дай бог 8\10км.
Максималка у меня одного под С2.5 была в районе 13км.ч(точность не помню).
Должен РомаСан помнить,его моторчик был.

0

82

0075 написал(а):

Совершенно по-идиотски выглядит заправка двойки в шторм

Миш,готовишь всё заранее,т.е. если 2х.т.,то уже готовую смесь разливаешь по литровым\пол литровым бытылкам и даже в штор спокойно идя открываешь пробочку и опрокидываешь в бачёк бутылочку.Никакого гимора..

В среднем считается так,на 1т. водоизмещения 4л.с.,но бывают отступления от правил в разные стороны.

0

83

Savage написал(а):

спокойно идя открываешь пробочку и опрокидываешь в бачёк бутылочку.

Вань,ты не перепутал?Это же из фляжки с правого кармана и в горло надо лить в шторм,тогда волны снижаются и приглаживаются.А вообще надо думать о снабжении мотора из штатного бака.Или увеличении емкости бензобака.Час на полном это мало.

0

84

0075 написал(а):

снабжении мотора из штатного бака.

Скажи в чем заключается проблема перестановки одного шланга на другой ? Нужен насос ?

0

85

CEREBRIPETAL написал(а):

Скажи в чем заключается проблема перестановки одного шланга на другой ?

У двоечек бак встроенный,бензин поступает самотеком.У большинства 4-6 моторов либо питание с бензонасосом,либо встроенный бак и бензонасос,т.е. они без проблем питаются штатным шлангом и баком,а двоечки раз в час надо подзаправлять.На севере это значит бензин с комарами и мошкой.Обычные бензонасосы работают от пульсации в картере,можно просверлить дырку в двоечке,торцануть её и поставить слабенький бензонасос,задросселировать ему расход и будет он работать от шланга и бака.Только вот как-то рука не очень на это поднимается,попортить можно мотор.

0

86

0075 написал(а):

.У большинства 4-6 моторов либо питание с бензонасосом,либо встроенный бак и бензонасос,т.е. они без проблем питаются штатным шлангом и баком,

Михаил, не хочу показаться нудным, но  из всех поисков,  что мне доступны по Иркутску получается наиболее выгодным SUZUKI DF 5,  он ведь имеет свой насос ?

0

87

CEREBRIPETAL написал(а):

наиболее выгодным SUZUKI DF 5,  он ведь имеет свой насос ?

Да.Только лучше Df-6.Вес одинаков,регить все равно нет необходимости,а рабочий объем у них самый большой в классе,так что можно считать его не накрученным мотором.

0

88

0075 написал(а):

Только лучше Df-6.

МИХАИЛ,
признаю твой жизненный  опыт, поступлю так как ты советуешь =  Suzuki DF6 !  :blush:
Обмываем при встрече № 3  :dontknow:

0

89

CEREBRIPETAL написал(а):

Suzuki DF6

А где они в Иркутске? И почём?

0

90

http://water.drom.ru/11921160.html  На дроме такой за 40 рублей продают. Посмотри.

0

91

0075 написал(а):

Вань,ты не перепутал?Это же из фляжки с правого кармана и в горло надо лить в шторм,

Не,не перепутал,у нас народ так делает,только не из правого кармана,а из кокпита.:)
Из правого кармана в горло надо,это точно,но когда штормит,лучше не злоупотреблять из за этого все беды.

0

92

perfisasha написал(а):

На дроме такой за 40 рублей продают.

Дёшево очень,у нас полтос и неизвестно когда ДФ6 будет,на складах только пятёрки и то с Москвы.
Знакомый три дня назад себе заказал,ехал за шестёркой но обломали...

0

93

perfisasha написал(а):

А где они в Иркутске? И почём?

Магазин в Солнечном прямо на против Яхт-клуба -1,   в рабочем перед  прежнем авторынком по правой стороне большой торговый центр на нем Вывеска - 2,  на Трактовой за Магазином "ОК" там салоны Мото и Лодочный салон - 3,  "Фан Спорт"  на углу Ленина и Тимерязева на против Кресто-Воздвиженной церкви. цены дилерские не очень разнятся.

0

94

Savage написал(а):

Дёшево очень,у нас полтос и неизвестно когда ДФ6 будет

У нас так же !

0

95

Дык тож Б/У, потому и дёшево. Пишут почти новый.

0

96

По этому мотору спишитесь с Виталием из Норильска,который Wital на форуме.У него опыт эксплуатации и знание"детских"болезней.Что-то там он уже менял,подошла важная деталь от шариковой ручки.

0

97

perfisasha написал(а):

Дык тож Б/У, потому и дёшево.

С гарантией не лучший вариант ? + 10 тыр, но гарантия ведь !

0

98

То-же верно. Хотя 4-т. на убой гораздо крепше чем 2-т. Знакомые брали  б/у  сузуки 60-ку, и ямаху, проблем не было. Смотреть состояние надо. Компрессию дёрнуть, масло в сапоге (песни хозяина послушать :rofl: ) и т.д.

0

99

perfisasha
объехал сегодня все магазины DF6  нет , есть DF5  под  381  :dontknow:

0

100

А у Р420 под какой мотор транец стоит? У меня Р 420М на 381

0

101

perfisasha написал(а):

А у Р420 под какой мотор транец стоит? У меня Р 420М на 381

У Ротана  381 (S),  Солнечный  магазин Турист в наличии DF6 L под транец 508 цена 50500 выпуск 13.01.2011,  DF5 S под тр. 381 по цене 47800 выпуск 11.12.2011
Удивительна разница и различия между 5 и 6 в 1(одну) Л.С. и 250 об. в цене вообще смешно = 2700 рупий.
Менеджер сказал,  с короткой ногой DF 6 не заказывают, а  508 под доп.транец  как вспомогательный на  яхты.

Отредактировано CEREBRIPETAL (2012-02-28 16:18:47)

0

102

CEREBRIPETAL
Я под короткую ногу запиливал транец, для вспомогашки см. на 5,примерь вначале ,может длинная -самое то.А может вообще выносной придётся колхозить.По ширене не знаю как С5-6 встанет рядом с Х20.

+1

103

Ага, ведь у 420 ротана транец "кривой" т.е. с выпилом под мотор, а для вспомогашек выпилов нет.  У Р380К и 420М транец прямой, и выпиливать на них ничего не придется.

+1

104

Nuc1EaR написал(а):

Ага, ведь у 420 ротана транец "кривой" т.е. с выпилом под мотор, а для вспомогашек выпилов нет.  У Р380К и 420М транец прямой, и выпиливать на них ничего не придется.

andre222 написал(а):

Я под короткую ногу запиливал транец, для вспомогашки см. на 5,примерь вначале ,может длинная -самое то.А может вообще выносной придётся колхозить.По ширене не знаю как С5-6 встанет рядом с Х20.

До тепла не смогу примерить :dontknow: , так как лодка свёрнута и температура  пока минусовая o.O . Жаль конечно, но видимо ни чего не поделаешь - придётся ждать.... :blush:

0

105

andre222

andre222 написал(а):

Я под короткую ногу запиливал транец, для вспомогашки см. на 5,

Ротан на двигателе возврата ведь не встанет на скеги -  зачем двигатель возврата ещё топить,  антикавитационная плита и так будет в воде на ходу, не так ли ?

0

106

CEREBRIPETAL написал(а):

антикавитационная плита и так будет в воде на ходу, не так ли

Думал так-же,после пробы на воде,из-за прохватов,пришлось запиливать.

0

107

andre222 написал(а):

Думал так-же,после пробы на воде,из-за прохватов,пришлось запиливать.

Даже не думаю возражать ! Получается беру с короткой ногой а там видно будет как устанавливать.  Так ведь ?

0

108

CEREBRIPETAL написал(а):

Получается беру с короткой ногой а там видно будет как устанавливать.

Как-то так,наверное.

+1

109

andre222

andre222 написал(а):

Как-то так,наверное.

Андрей, благодарю за посильную помощь в раздумьях ! :flag:

0

110

CEREBRIPETAL написал(а):

благодарю за посильную помощь в раздумьях !

Рад помочь. :flag:

0

111

andre222
Взял DF 6 S

0

112

Поздравляю с покупкой. :flag:

0

113

andre222

andre222 написал(а):

Поздравляю с покупкой.

Спасибо, Андрей.  :blush:

В магазинах ажиотаж - начали скупать моторы, видимо запахло "сыростью" инстинкты начали просыпаться.....
В субботу Ирк клуб рыболовов МАЯК  встречается на заливе Ангары, у плотины ГЭС отмечая юбилей и весну.
Не так уже долго  ждать воды ! Уря !

0

114

Борис,если мотор окажется коротковат и будет ерошить воздух,транец лучше не пилить,а сделать маленький выносной сбоку от основного.Типа  транец для 6ки

0

115

0075 написал(а):

сделать маленький выносной сбоку от основного.

Михаил, может его сделать до воды, а там уже  рассуждать нужен он или нет  ?

За подсказку большое спасибо !
Я бы тоже не хотел сразу резать транец, но скорее всего сам  бы не догадался до выносного.

0

116

Вот решение всех вопросов по высоте навески мотора. Любопытно, сколько стоит...

0

117

Ай-я-яй! написал(а):

Вот решение всех вопросов по высоте навески мотора. Любопытно, сколько стоит...

На Саш,посмотри,на выбор..
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … ng/contrm/

0

118

Наверно, удивлю всех: надо бы категорически запретить такие правильные отчёты!
Который день до поздна сижу за компьютером, перечитываю, пересматриваю, записываю в свой список нужные вещи!!!
А работать-то когда?! Одни слюни от планов... :)
Наталья - полковник! Александр - полковник! Именно в таком порядке: не было бы Натальи - не было бы и ТАКОГО захватывающего отчёта!
Мало ли мужиков-рыбаков по рекам сплавляются?! Бухают да оскверняют матом природу :).
А нам теперь есть что жёнам и детям показать для затравки и подражания :).
Браво, ребята!

0

119

Arbalet
Спасибо! ))). К слову, очень любопытно было бы посмотреть в блокнотик по поводу нужных вещей. Я обещал перечислить, да так и ... Но верю, что сделаю.

+1

120

Ай-я-яй! написал(а):

Но верю, что сделаю.

Саш,так ещё когда обещал.Очень интересен список,у вас получился поход комфортный с относительно малым скарбом,может что-то удастся подглядеть для себя на грядущее.

0

121

Ай-я-яй! написал(а):

Arbalet
Спасибо! ))). К слову, очень любопытно было бы посмотреть в блокнотик по поводу нужных вещей. Я обещал перечислить, да так и ... Но верю, что сделаю.

0075 написал(а):

Саш,так ещё когда обещал.Очень интересен список,у вас получился поход комфортный с относительно малым скарбом,может что-то удастся подглядеть для себя на грядущее.

А вот вам новая темка для обсуждения, дополнения и упорядочивания в разделе ТРЁП-Список с собой на природу, рыбалку"!
Там и выкладываю свой список. Полагаю, правильнее это обсуждать не в этой теме.

Отредактировано Arbalet (2012-03-18 11:15:35)

0

122

0075
Ну, как обещал ))). Если чего не дописал то с удовольствием отвечу на ввопросы.

Так как у нас предполагалась автономка, то каждый кг был на счету. Брали только самое необходимое.

Поездка:
Ротан 420м с передней частью тента, жёсткой банкой с накладкой и сумкой. Заднюю часть тента и транцевые колёса исключил из списка. Никчёмная вещь на маршруте.
Х20 – отличный надёжный мотор, но нужно было брать 30лс.  Двадцатка в итоге определяла тот минимум вещей, который она вытаскивала на глисс под девятым соласом.
Бак 60 литров и 2 алюминиевых канистры по 20 литров. Показали себя нормально, но на будущее попробую мягкие баки.
Винты взял все что были. Брал из расчёта – на всякий случай. В итоге как поставил девятый винт, так с ним и догрёб до финиша.
Набор головок, шестигранники, всякие пассатижи, отвёртки, изоленты и ремкомплекты для лодки. На самом деле не так много занимают места и веса, но позволяют чувствовать себя уверенней. В результате пригодилась отвёртка и кажется пассатижи, да и то для установки навигатора и эхолота.
Эхолот – полезная штука, пользовался только для определения глубины. По рыбе – врёт безбожно. Навигатор Орегон 550, необходимая штука.  Брал именно этот только потому, что можно закачивать космоснимки. Сейчас конечно купил бы Монтану, на ней экран больше. Спутниковый телефон с зарядкой от 12 вольт (взял поносить с отдачей).
Электронасос Браво.
Аккум от Наташиного Хонда Джаза, автомобильная зарядка для навигатора, разъём для прикуривателя для подключения этого всего.

Рыбалка:
Два хороших спина с хорошими катушками для себя и для Натальи и джерковая палка с мультом на всякий случай. Использовали все три удилища и катушки. Кажется одну катушку брал в запас. Так как рыбалка только спиннингом, то всё под это заточено. Зевников два, экстраторов два. Багорик или сачок не брал, так как нет задачи добыть рыбу. Если достал руками, значит твоя, если нет то пусть ей повезёт. Считаю, что руками можно взять любую рыбу. Ну естественно куча всяких блёсен, поводков, воблеров, пара катушек шнура, тройники, головки и т.д. Всё было функционально и востребовано.  Зевник ОБЯЗАТЕЛЬНО привязываю верёвкой к лееру. Из опыта - пара штук просто улетели за борт а один ушёл вместе с щукой у неё во рту. Так видимо и плавает с открытой варежкой. Большая сумка Flambeau и большая коробка для блёсен, джерков и воблеров. Основные запасы ехали в сумке а то, что постоянно использовал лежало в коробке под рукой.

Лагерь:
Палатка Маверик Ультра! Сейчас взял бы её ещё раз. Кемпинговая палатка даёт пару лишних килограмм, но очень облегчает жизнь. Укладываться спать гораздо приятнее и проще в высокой просторной палатке а готовить пищу в тамбуре, где не моросит дождь и не донимают кровососущие насекомые. Ко всему этому Маверик ещё и очень просто и быстро собирается и разбирается. Однажды ночевать стали просто на сыром песчаном берегу под моросящим дождиком. Но стоило раскидать палатку, зажечь внутри спиральку, сбросить с себя верхнюю одежду и зажечь плитку как сырой пасмурный берег стал вполне приличным домом))). Туристическая палатка просто не позволит полноценно отдыхать.
Стол алюминиевый кажется 60х60см. В сложенном состоянии сворачивается и хранится в небольшом чехле. Пара стульев с спинками , так же собираются в «трубочку». Можно конечно готовить на сыром песке на куске плёнки, но на столе это делать гораздо легче и приятнее. Ну и сидеть на стуле лучше чем на земле.
Плитка газовая с подогревом баллона!!! Рекомендую обратить внимание на эту особенность. Баллон выгорает полностью насухо.  Сознательно отказался от миниатюрных конструкций в силу их неустойчивости, к тому же чемоданчик от плитки отлично справлялся с ролью экрана от ветра. Можно конечно готовить на костре, но моё мнение – это издевательство, плюс вечно чёрная посуда. А так даже в лодке на воде зачерпнул чайником воды и вот тебе кофе. Хочется костёр – разведи в сторонке, но готовить только на газу. Баллончиков с газом брали с запасом. Итоговый расход был в отчёте.
Эмалированное ведро с крышкой– на самом деле необходимая вещь. 15 минут на плите и можно одному покупаться. При переходах в нём была часть посуды, в лагере ведро воды под столом очень облегчает жизнь хозяйке. Тот же огурец сполоснуть или чашку от кофейной гущи – зачерпнул из под стола и порядок. Не нужно корячиться чтоб подойти к воде у берега. Опять же мойка лодки с ведром и без ведра – разное удовольствие, а лодку приходится мыть регулярно.
Самонадувной коврик на двоих.  Несомненно раскривушка лучше, но решили с кроватями не заморачиваться. Коврик двойной на двоих, теперь думаю, что нужно было брать два одинарных. Одна половина где то травит воздух, найти не могу, а выбрасывать оба вроде как нехорошо. Опять же, не всегда ездим вдвоём с Натальей. А если вдвоём с товарищем, то хорошо бы коврики чуток раздвинуть))). Но сама идея самонадувного коврика на сегодня  пожалуй лучшая, тепло и в меру мягко.
Пара спальников максимально возможного размера. Люди при покупке обычно обращают внимание на теплоту и стоимость, на самом же деле очень важен размер. В большом можно ворочаться и застёгиваться в нём гораздо легче.
Пара синтипоновых подушек. Можно конечно обойтись чуть влажной тёплой курткой под голову, но она всегда неудобна, как её во сне не крути и не комкай. Подушки занимают чуток места и почти не весят.
Брал пару кемпинговых фонарей на батарейках, в итоге не пользовались. С лихвой хватало пары налобных фонариков. Ими можно и стол подсветить и ночью фонарик всегда под рукой.

Кухня:
Главное на нашей кухне, это несомненно жёлтый инструментальный ящик. Он выстрадан многократным  опытом поездок. В нём практически нет самих продуктов, но в нём вся та мелочёвка, которая делает готовку комфортной.
Маленькая разделочная доска, пара разных ножей, контейнеры с чаем, кофе, сахаром, специями, бутылка с растительным маслом, рыбочистка, соль в банке, чашки, деревянные ложки, пара гранёных рюмок,  пластиковый половник, зубочистки, дежурное бумажное полотенце, небольшое махровое полотенце, флакон с фэри, губки для мойки посуды. Это обязательный набор. Ну а если остаётся свободное место, то туда же можно кинуть пару банок тушёнки и пакет макарон или каши. Ну просто чтоб место не пропадало.
Маленькая кастрюлька, небольшая тефлоновая (обязательно) сковородка, небольшой эмалированный чайник, пара чашек.
Одноразовые тарелки разных размеров – много.  Бумажные полотенца тоже в достаточном количестве. Весу не имеют, мыть – стирать не нужно, в костре всё сгорает без остатка. Скотча несколько рулонов – всегда в почёте.
Основные продукты ехали в той самой серой сумке, что пристёгивается к накладке под жёсткой банкой.  Перечень продуктов у каждого наверное свой. Мы брали овощи, картошку, крупы, макароны, тушёнку, сгущёнку, манку для панировки рыбы, майонез, сливочное масло, яйца в капроновом контейнере. Антикварная вещь вместимостью на лоток яиц. Вместо хлеба брали лепёшки, каждая в своём пакетике. Квас очаковский берём всегда и везде. На последней рыбалке вчетвером глотнули 6 штук по два литра за 4 дня. Водку в пластиковых бутылках привезли обратно, виски тоже переливал в пластик, но не хватило и докупали на маршруте. К слову, литр Чиваса в подарочной коробке и тот же литр в двух бутылочках по 0,5 из под минералки смотрятся абсолютно по разному. Сало, лук и тот и тот, зелень, немножко лимонов к чаю и виски. Вода из реки.
Соответственное меню – утром, только глаза продрали, кофе с печенюшками и сливочным маслом, через пол часа завтрак (яичница или остатки вчерашней каши с тушёнкой или макарон с тушёнкой. Пока наташа готовит, я пакую спальное и мягкое по сумкам и мешкам). Обед по желанию, но чаще без него. Обычно чай или кофе прямо в лодке с карамельками.  Ужин – салат из овощей, уха, если есть желание, каша или макароны с тушёнкой, картошка просто так или с грибами, жареная рыба. Голодными не сидели ))).

Одежда :
Энцефалитный костюм с капюшоном и сеткой на молнии обязательно. Под него тёплое бельё, трико, кофточки-свитерочки. На него тёплый зимний костюм, плащ дождевик. Шапки тряпочки и бейсболки. Одноразовых перчаток пара пачек. Очки. Болотники естественно. Тапки!!! Обязательно! Нормальные резиновые тапки, желательно калошиками, но обязательно с закрытым носком. Они есть в отчёте на фото. Ехать всё время в сапогах – с ума сойдёшь, а в тапках как на курорте. Были дни, когда сапоги вообще не надевали если берег позволял. Опять же ночью на улицу выйти ногу задрать в тапках гораздо приятнее чем в сапогах.  Если на меляк налетел или ещё чего – надевал сапоги, решал вопрос, но потом тут же сапоги снимал и бросал за заднюю банку на канистры а сам обратно надевал тапки.
Репеленты в спреях, спиральки от комаров в тамбур, пластинки от комаров в палатку. Пластинки кроме сумки у нас всегда лежат внутри палатки в кармашке. Там же зажигалка и малюсенький фонарик.  Даже если при разборке-сборке они из кармана вылетают, всё равно остаются внутри палатки и при сборке я возвращаю их в карман. Очень удобно и никогда не забудешь.
Гигиена, шампунь, мыло в мыльнице, крема для рук и для лица (то что Наташе на руки, как раз мне для морды). Крем вообще обязателен, так как от воды, репеллентов и рыбы кожа начинает трескаться на второй день.  Щётки, паста… Ну как у всех.

Аптека
– пластырей в достаточном количестве, таблеток от всего, бинты. Обычно покупаю автомобильную и в неё досыпаю пластырей и таблеток.
Брали два фотика по два аккума на каждый. Кончили все. На большой брали два фикса на 50 и на 135. В следующий раз возьму два зума, 24-105 и 70-200. Нужно будет докупить нормальную видеокамеру с стабилизатором. Фотик снимает видео отвратительно.
Тёплые вещи в рваной китайской сумке, спальники-подушки в чехле от одного спальника, который в свою очередь в полиэтиленовом пакете, который в свою очередь в мешке. На будущее это будут гермосумки.

Выводы на будущее:
То, что не взял жилеты - балбес полный.
Про фото-видео сказал.
Водки нужно меньше, виски больше.
Гермосумки вместо мешков и т.д.
Бейсболок с запасом, так как улетают и тонут мгновенно.
Мягкие баки вместо жёсткого и канистр.
Ножной насос для лодки на случай отказаэлектронасоса.
Мотор Я40/4т с дистанцией  вместо Х20/4т с румпелем.
Пожалуй всё…

0

123

Интересно,как там сейчас Саша с супругой,всё-таки и маршрут сложнее и мотор другой и запаски нет.Может звонил кому-нить?

0

124

На велходе пишут что выходил на связь. В притоке воды мало, часто приходится волоком. Обломал перо почти под корень,  но редуктор цел. Это несколько дней назад было,сейчас наверно уже до большой воды добрались.

0

125

Саша вернулся
http://club.velhod.ru/forums/for-all/to … =13#159196

Пишет дно возле мотора протерлось (а самому хоть бы что)  .
Гвозди бы делать из этих людей! :cool:

0

126

Сами живы и хорошо.Интересно,как себя мотор показал,сомневался я здорово в выборе одной неделимой мощности.Скорость это плюс,но вес и прожорливость на дальняке мешают.

0

127

Парни, отчёт о поездке в этом году видимо я так и не напишу, но видео на Ютуб выложил. Фильм из четырёх частей, правда там в основном рыбалка... Ну, что сняли то и показываю.

+5

128

БольшойЗЮ написал(а):

А как лодка?

Спасибо! Лодка... Да что лодка. Ну везла, куда ей деваться))). Дно слегка загибало, но конечно не так катастрофично, как на Ротане, не нужно было скакать с носа на корму, чтоб выйти на глиссер, как на Ротане, транец на месте, ПВХ цело и вроде особо нигдене спускает. Подкачивал, конечно, но наверное по клапанам слегка тавит. Не заморачиваюсь.  Проще раз в три-четыре дня подбить давление, чем сломать мозг вопрсом куда девается пара-тройка десятых на манометре.
Если рассматривать лодку, как плавсредство для похода в следующем году, то думаю должна справиться. Единственное - нужно будет мудрить с палубами спереди и сзади, чтоб бензин снизу а вещи сверху, нужно будет мудрить консоль от борта до борта а не на одном борту как нынче, нужноудет отправить лодку на произодство, чтоб они что то сделали с днищем и оно перестало загибаться. Говорят, что есть способ - посмотрим. Тент не ставили ни разу - жара. По мелякам отлично. Пайолка там бы не прошла. В сравнении с Ротаном... Наверное на глиссире ротан пройдёт по мели дальше, но в итоге станет на глубине 5 см и придётся рвать пуп, чтоб столкнуть егона воду. Фрегат на глиссире становится на бОльшей глубине, но после остановки и поднятия мотора довольно легко толкается на глубину. Т.е. Ротан по мели уйдёт на глиссир дальше, и возможно мель проскочит. Но если не проскочил, то задница.  На короткой  волне все "прелести" плоскодонки но и гружёный Ротан на волне трясло не слабо.  На скорости 30-40 км/ч, при загрузке в пол тонны, скеги уже роли не играют и с каждой волной вещи подпрыгивали в лодке так же как и на Фрегате. Но у Фрегата есть маленький плюс - за счёт фальшборта, чувствуешьт себя немножко уверенней.  Фальшборт выше кресел и на него можно даже опереться локтем. На Ротане кресла были вровень с бортом, и когда лода под тобой скачет, малость очково. Для вещей высокий борт Фрегата тоже во благо. Ну собственно вроде всё. Если есть вопросы - с радостью отвчу.

Фото, чтоб было понятно как выглядит кресло отностельно бортов на Ротане и Фрегате.

http://s5.uploads.ru/t/QsFAi.jpg

http://s4.uploads.ru/t/oky5H.jpg

http://s5.uploads.ru/t/1EvKN.jpg

+1

129

Ай-я-яй!
Фальшборта можно и на Ротане приклеить...

А так, очередной ЗАЧЁТ!!! Молодцы.

0

130

Savage написал(а):

Фальшборта можно и на Ротане приклеить...

Если только на нос, вместо тента, а по всей длинне это лишнее.

0

131

:cool: (+)

0

132

Alex380 написал(а):

Если только на нос, вместо тента, а по всей длинне это лишнее.

Ну как, пущай весит больше.

0

133

Спасибо, Парни! Но не думаю, что стОит лепить фальшборт на Ротана ))).  Ротан хорошая лодка с уникальными качествами. То, что мне он не совсем подошёл, так это потому, что под мои задачи нужна лодка другого плана. Но если скакать налегке по волнам, то Ротан вне конкуренции.
По загибанию днища на Ротане и Фрегате... Склоняюсь к мысли, что видимо дно крутит в разной степени у всех лодок ПВХ вне зависимости от конструкции. Даже у пайолки дно играет.  Всёж жёсткий корпус есть жёсткий корпус.

0

134

Ай-я-яй! написал(а):

Склоняюсь к мысли, что видимо дно крутит в разной степени у всех лодок ПВХ вне зависимости от конструкции. Даже у пайолки дно играет.  Всёж жёсткий корпус есть жёсткий корпус.

Так и есть. Ты до Фрегата о РИБе для походов не думал?

0

135

Думал обо всём. Но РИБ килеватый и маловатый в ширину. Мне же нужна плоскодонная баржа.

+1

136

Ай-я-яй! написал(а):

Мне же нужна плоскодонная баржа.

В точку.
"Для таких походов нужна легкоглиссирующая лодка большой грузоподъёмности, даже с небольшим ущербом для мореходности, и четырехтактный мотор мощности глиссирования"
Это мои мысли после енисейской эпопеи.

0

137

Саш, а положа руку на сердце, не проскакивала мысль, что твой первоначальный комплект Ротана 420 (а еще лучше было бы 460) с Хондой 20 вполне достойный вариант для таких походов, даже по сравнению с теперешним Фрегатом?

После нашей Ладожской экспедиции получил ценный опыт. На ход груженого Ротана влияет не только, или не столько кормовая загрузка, сколько расположение груза на НДНД. Я уже писал, что когда резервный мотор Тоха9,8 лежал посередине дна, потери в максимальной скорости груженой лодки достигали 8-9 км/ч , по сравнению с его расположением у борта (31 и 39км/ч соответственно). Причем максимальные 39 км/ч получались даже при большей общей загрузке (второй день похода, полный запас бензина в 60л+пассажирка, на вид около 40 кг).
Мои догадки подтвердил Дима. По его словам, при глиссировании на днище для Ротанов на скегах важно чтобы само дно было свободно. Тогда оно, свободно выгибаясь, обеспечивает параметры глиссирования даже более оптимальные чем в плоском, ровном виде.
Основываясь на этом могу предположить, что если разместить наиболее тяжелый груз по бортам (причем не только на корме), Ротан 460 с Хондой 20 будет иметь очень неплохой ход и выдающуюся топливную экономичность. При этом кокпит будет свободен для комфортного перемещения (в походе это важно), а при необходимости даже ночевок в лодке.
Даст Бог следующим летом такой вариант запытаю.

Отредактировано Alex380 (2013-08-14 21:09:31)

0

138

Роташа под Х20 едва-едва вылазил на глиссер под девятым винтом, на десятом уже никак. При этом серьёзно обсуждалась каждая мелочь, в загрузке лодки. Под мои затеи двадцатки откровенно мало. Возможно у кого нибудь получится загрузить пол тонны на Ротана и идти с комфортом, у меня же не получилось. С Фрегатом более менее получилось.

0

139

Ай-я-яй! написал(а):

Возможно у кого нибудь получится загрузить пол тонны на Ротана и идти с комфортом, у меня же не получилось.

Вот я как раз об этом. Лично присутствовал на испытаниях, когда Ротан 380К, с четырьмя пассажирами общим весом экипажа 400 кг без серьезных проблем выходил на глисс и шел 27 км/ч под Мерком15 со штатным винтом. Но при этом дно было свободное, люди сидели на банке и бортах.
Кроме этого, для сверхбольших загрузок  в природе существует винт 8 шага. Для справки, предельная расчетная скорость Х20 с 8 винтом при 6200 об/мин  34.01 км/час.
Не хочется начинать гонку вооружений по увеличению мощности, буден надеяться что удастся повысить КПД.

Отредактировано Alex380 (2013-08-14 21:35:08)

0

140

Alex380 написал(а):

Ротан 460 с Хондой 20 будет иметь очень неплохой ход и выдающуюся топливную экономичность. При этом кокпит будет свободен для комфортного перемещения (в походе это важно), а при необходимости даже ночевок в лодке.
Даст Бог следующим летом такой вариант запытаю.

Привет Леш, запытай запытай его с пристрастием и занудством, очень сильно верю в тебя)) и уповаю  :flag:
Не знаю, зачем мне это нужно, но чую 460ым заболеваю с литерой (м).
Наверное в следующем, а скорее всего через сезон, буду выращивать собственную грыжу, желательно со смещением позвонков и еще чего нибудь.)) Для запланированного "урожая" хонда 20 очень мне подойдёт.
Очень я люблю извращения всякие.

0