Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



транец и мотор 5-ка

Сообщений 1 страница 38 из 38

1

Купил я летом Р380 с мотором Mariner 5, короткая нога (все б/у, мотор старенький, из финки). Я совсем новичок в лодках, т.к. рыбак и ловил только с берега, но начал приобщаться )
Самой лодкой я очень доволен - корАбель прям. Честно говоря, большего я ожидал от мотора - тешил себя надеждой, что смогу выйти на глисс и, естественно, с большей скорость передвигаться от одного уловистого места, до другого  8-)  . Так вот, я недоволен скоростью перемещения в водоизмещающем режиме, она ниже моих субъективных ожиданий. На глисс вдвоем лодка конечно не вышла совсем.
Я понимаю, что в лодке общего веса кг 250 будет - мотор, бак, 2 чела, 2 якоря, шмурдяк. И это не мало для 5 лс.
Скорость ГПЭсом не замерял, не до того было - итак ахтунг, все впервые и вновь  o.O
-
Почитав конфу, мне подумалось, а правильно ли положение мотора - не высоковат ли транец лодки для такого мотора? По внешним признакам мотор "немного высоковато" над водой - есть на дейдвуде два прилива как-бы таких - как риски, вот нижняя, помнится, вровень с водой. Мотор на 2-3-й дырке.
-
Что посоветует сообщество, может проблема известная и есть некие стандартные меры, улучшающие ситуацию?

Отредактировано tuxer (2011-12-27 14:16:27)

0

2

Ой, посмотрел на другую тему - люди 20-ку хотят грамотно установить на кат, а я тут со сраной 5-кой вопросы задаю, "скорость" пытаюсь улучшить  :crazyfun: . Щас скажут умные люди - грэби атседа.... в магазин за другим мотором  :glasses:
Другой пока не хочу - таскать с 5-го этажа без лифта тяжело и прав не имею  :hobo:

0

3

tuxer написал(а):

. Щас скажут умные люди - грэби атседа.... в магазин за другим мотором

не скажут, кто то обязательно поможет, но с твоих слов дать совет наверное будет трудно, ты бы фотки выложил в фас и профиль как мотор навешан  :smoke:

0

4

Фоток нет, к сожалению. Подозреваю что длина дейдвуда и м.б. так же посадка мотора на транец у 5-рок стандартная и отсюда проблема или есть или нет - мне, как начинающему, много чего может казаться. Это как про суслика - ты суслика видишь? Нет! И я не вижу... А он есть!

Отредактировано tuxer (2011-12-27 17:35:15)

0

5

В твоем случае все делается стандартно, качаешь лодку, навешиваешь мотор смотришь положение антикавитационной плиты относительно поверхности днища. 1е -плоскости плиты и днища должны быть параллельные, 2е -плита ниже края днища 2-5 см. Вечером придут люди с опытом и подскажут. Заготовь ответ по винту, какой у тебя винт, спросят вероятно.

0

6

На второй и первой дырке пробовал?

А так в среднем +-25кг.\1л.с. для выхода на глисс,но бывает и до 40кг.\1л.с.
Поэтому в теории с 2 челами она естественно и не выходит.
А с одним плоскодонка должна уверенно глиссеровать.
Но в первом сообщении не понятно написано.Выходит ли она с тобой одним на глисс или нет?

0

7

У меня комплект эгоиста - лодка 2.80 с мотором Ямаха 3 л/с, на глисс выносит чуть больше 43 кг/л.с. А здесь пятерка... Один однозначно должен выйти, с загрузкой 250 кг. можно и не мечтать.

0

8

Savage написал(а):

На второй и первой дырке пробовал?

Пробовал на разных дырках - монопенисуально...
Один на глис не пробовал выходить - мне как новичку это показалось пока не целесообразным даже пытаться. Это как на машине ездить учиться - на начальном этапе удовольствия нет - все внимание тратится на сам процесс.
Но беспокоит положение мотора...

radist670 написал(а):

смотришь положение антикавитационной плиты относительно поверхности днища

- объясните мне (на картинке) дураку, что это за плита такая антикавитационная... Я подозреваю, что именно она как раз и выше днища (ну дно-то НДНД - примерно 10см и я имею ввиду его нижнюю кромку)

0

9

А мог я, случаем, днище перекачать и оно стало толще и мотор сидит выше? Вроде примерно до 0.3 качал в жару (32 было по цельсию)...

0

10

http://img-fotki.yandex.ru/get/4424/67819709.0/0_76871_3fb6546c_L.jpg

Отредактировано radist670 (2011-12-27 14:33:37)

0

11

radist670
Вот-вот, я про это и говорю, вроде не ниже днища нифига... Правда смотрел из лодки - эта плита почти вровень с водой

0

12

tuxer

Savage написал(а):

А так в среднем +-25кг.\1л.с. для выхода на глисс

Это энциклопедия от которой надо всем плясать.
5 л/с. достаточно, чтобы в одно жало выйти на гилсс.
Давай считать вместе 70 кг. - один чел + 20 кг. мотор, + 10 кг. бензин и якоря и шмурдяк, + 30 кг. лодка = 130 кг.
:dontknow:
Сначала наверно  :dontknow:  такой приблизительный расчет, а потом уж и:

tuxer написал(а):

вроде не ниже днища нифига.

Да и настройся сразу, что на нашем форуме - никто, никого не посылает.  :cool:

Отредактировано Vlad62 (2011-12-27 15:55:32)

0

13

Vlad62 написал(а):

Давай считать вместе 70 кг. - один чел

- ну вот, сразу недосчитался 35 кг  :blush:
Давай считать: чел - 105 кг + мотор - 21 кг + бак - 12 кг + якоря 10 кг + шмурдяк - 10 кг + лодка 37 кг =  195 кг

Отредактировано tuxer (2011-12-27 16:05:39)

0

14

tuxer

tuxer написал(а):

- ну вот, сразу недосчитался 35 кг

ЭнтА сразу 1 л.с на минус..  :dontknow:
:cool:  :crazyfun:  ну тогдЫ хАрАшо идешь!  :cool:

Отредактировано Vlad62 (2011-12-27 16:30:25)

0

15

tuxer написал(а):

195 кг

195/25=7.8.
в принципях, при правильной развесовке и навеске это может вытянуть на глисс. Но если вдруг дунет ветерок - скинет в водоизмещающий нафиг.. Причем это ОктуаЛьнА для ротанов - для других цИфири - другие бля...  :tomato:  :tomato: (шутка, после пива  :dontknow:  :blush:  )  :flag:
Кстати - как правилно понимать, речь идет о 380-м, или о 380-Э? Лично я понял, что о 380. Но все равно хотелось бы уточнить...

Отредактировано Vlad62 (2011-12-27 16:28:26)

0

16

Лодка Р380, без Э, т.е. полноразмерная и, соответственно, более тяжелая

0

17

Vlad62
Я читал твой отчет о лодке (респект кстати - 5 баллов с +  :cool:  ), в свое время меня он еще раз убедил в том, что я на правильном пути (Ротан + ПЛМ 5 лс), но моя мечта была не Э-шка, а полноразмерник Р380.

0

18

tuxer написал(а):

но моя мечта была не Э-шка, а полноразмерник Р380.

Привет! Одна мечта сбылась :cool:  Поздравляю! Для полного счастья под эту лодку мечтай о тохе 18 или хотя бы о 9,8!

0

19

tuxer написал(а):

Я читал твой отчет о лодке (респект кстати - 5 баллов с +    ),

Тут, как-то так, сложилось, что если ты считаешь, полезным ответ, - то ставь + в "пользователя" (узнай как), а можно просто и промолчать.  Тут все (на эНтоМ) на форуме на интуиции, и на добром отношении.  :blush:

+1

20

tuxer написал(а):

респект кстати - 5 баллов

:cool:  :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-12-27 21:04:59)

0

21

Vlad62
OK освоюсь

0

22

Стрелец написал(а):

Для полного счастья под эту лодку мечтай о тохе 18 или хотя бы о 9,8!

Спасибо за поздравление, я на самом деле рад лодке, жаль нет прилагающегося грузчика-негра, чтобы за меня все это таскать, загружать-выгружать. Про 9.8 боюсь думать - весит на треть больше... да и прав у мине нет. Хотя в этом вопросе всегда бабло побеждает зло  :hobo:

0

23

tuxer написал(а):

Про 9.8 боюсь думать - весит на треть больше...

Если не ошибаюсь, то Тох-9.8 весит 26 кг))) В любом случае это легче лодки. Останется только малость денежек найти на это чудо.

tuxer написал(а):

да и прав у мине нет

Месяц обучения - вопрос решается)))

0

24

AndruGold написал(а):

Месяц обучения - вопрос решается

НУ МоЖА и в коммерческое понимание лично найти.  :blush:

0

25

Vlad62 написал(а):

НУ МоЖА и в коммерческое понимание лично найти.

А можно и без коммерческого понимания и без месяца обучения обойтись. Народ на РФ отписывался -  выучили самостоятельно билеты, сдали экзамен экстерном и получили права при минимуме трудофинзатрат.

0

26

Gog72 написал(а):

можно и без коммерческого понимания и без месяца обучения обойтись. Народ на РФ отписывался -  выучили самостоятельно билеты, сдали экзамен экстерном и получили права при минимуме трудофинзатрат.

А Вот напьюсь пивка.....  :tomato:  Расскажу, как у МэНе появлось водительское удостверение в А  и В. Заодно и права на маломерк.... Просто "еСщО не догнал.." НО будет у Уетке юмор....

Отредактировано Vlad62 (2011-12-27 22:48:24)

0

27

AndruGold написал(а):

Тох-9.8 весит 26 кг)

Не ошибаешься,пушинка...

0

28

Gog72 написал(а):

Народ на РФ отписывался -  выучили самостоятельно билеты, сдали экзамен экстерном и получили права при минимуме трудофинзатрат.

Можно, но сложно для наших регионов. В правилах написано - "в исключительных случаях" .Тем более что в этом сезоне прошла не слабая показушная чистка в рядах ГИМС, по Питеру и Москве посадили несколько инспекторов.

0

29

radist670 написал(а):

Заготовь ответ по винту, какой у тебя винт, спросят вероятно

Про винт
Заказал себе новый винт давеча в ямахоцентре. У меня 7.5х8 думал взять в 9-м шагом - лодка ведь не тяжелая, ан нет таковых - не производють. Заказал то, что было возможно заказать отличное от моего текущего винта - 7.25х8.25 - он меньше по лопастям, но шаг немного больше - в следующем сезоне опробую, может даст некий прирост, а нет, так как запасной пригодится  :flag:

0

30

tuxer написал(а):

У меня 7.5х8 думал взять в 9-м шагом - лодка ведь не тяжелая,

Однако моторчиг слабоват. ИМХО -  :no: нужно пробовать винты с меньшим шагом ( 6,5", 7")

tuxer написал(а):

лодка ведь не тяжелая,

Дык ты слава Богу и сам не дюймовочка, да еще и по два якоря с собой возишь :canthearyou:  :dontknow:

0

31

tuxer
почитай  http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=422 я тУтА пытал 430-й под подобным мотором - ямой 4-4. Правда моторы слегка отличаются, трудно, но навено допустимо между ними поставить знак = , но там винт был от Алексея.  :cool:   А эНто - пол-мотора!  ;)

Отредактировано Vlad62 (2011-12-28 20:46:45)

0

32

Стрелец написал(а):

нужно пробовать винты с меньшим шагом ( 6,5", 7")

Смысл?
Этот размер будет грузовее,но меньшего диаметра...

0

33

tuxer
Теперь, после приобретения второго винта, состыкуйтесь со мной. Попробую переделать Ваш винт до нужных параметров.

0

34

Savage написал(а):

Этот размер будет грузовее,но меньшего диаметра...

Так вроде как и нужен более грузовой винт - загрузка-то не малая)))

0

35

Стрелец написал(а):

по два якоря с собой возишь

А как иначе рыбаку устойчиво зафиксировать свое положение (лодки) на сильном течении ? Вот и мучаюсь с 2-мя якорями  :blush:
Еще бы какие-нибудь девайсики прикупить, для облегчения манипуляции с якорями, а то привязываю их за весла, в основном ...

0

36

Vlad62 написал(а):

но там винт был от Алексея

Да, думаю винт от Алексея явно не одно и то же со стоковым...

almai написал(а):

после приобретения второго винта, состыкуйтесь со мной

Обязательно, Алексей, я его пока заказал, через месяц может и придет.

0

37

AndruGold написал(а):

Так вроде как и нужен более грузовой винт - загрузка-то не малая)))

Да,но диаметр меньше,соответственно упор будет меньше.
Мы с Лёхой проверили,он мне винты делает,а я проверяю
19 шаг с 14 диаметром лучше прёт с загрузкой,чем 17 с 13,5,вот еслиб 17 был с 14 диаметром,то было бы загрузка больше и на глис выход легче.Как раз он его уже и переделал,счас забирать поеду.

0

38

хаос написал(а):

Крылья на АКП могут улучшить ситуацию, не?

Очень даже могут.

0