Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » С нагруженным носом идет лучше??!! Я в смущении...


С нагруженным носом идет лучше??!! Я в смущении...

Сообщений 1 страница 43 из 43

1

Вот я и обкатал свое приобретение(ротан 520 + yamaha 30 HWCS). Винт штатный.

4 тяжелых человека(90 - 110) + 75 литров топлива + акк + шмотки итого ориентировочно 700 кг водоизмещения.
Вещи и людей разместил как рекомендовано - максимум в корму, минимум в нос. Накачал по мануалу.

1. Сначала попробовал на средней дырке - на глис выходим с трудом в районе 4000 оборотов.(в конце обкатки было дело - больше нельзя :)) Как только лодка выхлдит на глис, винт хватает воздух и мы соответственно с него падаем.
2. Поставил на самую последнюю дырку(опыта никакого - одни эксперименты :)) На глис вообще не выходим.
3. Поставил на 1- ю.(мотор максимально поджат к транцу) Выходим в районе 4000, винт хоть воздух и хватает, но не настолько часто, чтобы сваливаться.(скорость 22 км\ч по GPS)
4. При попытке увеличить обороты и соответственно скорость - сильно хватаем воздух и падаем с глиса.
5. Покатались, покатались и тут тяжелый (110) мальчик с задней банки говорит, а можно я к тебе(на переднюю банку) сяду - садись говорю чо уж там. О чудо, на глис выскочили в районе 3700 и на 4000 винт практически не хватает воздух.
6. Быстренько посадил человека прямо на нос(насколько это возможно) - на глис выходим еще легче. Увеличить обороты удалось до 4500 - 4700. (скорость 27 км\ч по GPS)
Выше этих оборотов винт опять же "выскакивает из воды" и глис заканчивается....

В принципе 27 для такой загрузки мне хватает, но чувствуется, что можно и еще чуток.

Короче я в сметении... Загрузка в нос противоречит всему, что я слышал про эту лодку... С другой стороны это очень удобно - вещи можно разместить более "комфортно".

П.С. Да, и еще - выход на глис выглядит мне кажется немного странно. Сначала лодка задирает нос, затем в какой то момент корма резко поднимается на уровень носа и скорость сильно увеличивается. Так и глиссируем паралельно воде. Это нормально?

П.П.С. Кстати никакого "трамвайного эффекта" я не ощутил - отлично рулится.

В общем я был бы благодарен за конструктивные комментарии.

Отредактировано Lerer (2012-07-30 12:43:59)

0

2

Для выхода на глисс иногда требуется прижать нос, а потом для достижения максимальной скорости опять вернуть груз на корму :)

0

3

Пробовал. Винт снова начинает хватать воздух... (Я ведь и с загруженной кормой выхожу на глис...)

Отредактировано Lerer (2012-07-30 13:54:33)

0

4

Про кормовую загрузку говорили применительно к 380К и 420. У 520 скеги длиннее, поэтому возможно поведение при разной загрузке отличается.
По идее для более быстрого выхода на глисс на любой лодке надо нос подгрузить, а вот какая загрузка для  самого хода оптимальней надо пробовать. На моем 380К скорость выше когда вес у кормы, зато по волне мягче с подгруженным носом. Не исключено что для 520 умеренная носовая загрузка предпочтительнее чисто кормовой, большая длинна скег работает, а длинна как известно бежит.

0

5

Тут несколько моментов есть.
-Подобный комплект под нагрузкой был у Romarionord,но у него 40ая ямаха.Долго мучился,но потом запилил транец и прохваты с прокрутами прекратились.Саша Ай-я-яй тоже испытывал большие трудности с выводом груза на глисс,но у него 420М,тема есть на форуме.Однако это справедливо только для нагрузки,пустая или малогруженная лодка просит наоборот мотор повыше для полетов.
-Тут скорее всего лодка идет в своей волне и в несколько промежуточном режиме,потому и приваленый нос держит её на глиссе.Ведь мотор на 4000 дает чуть больше 20ти лошадей на винте,а это просто маловато для устойчивого глисса.

Я бы просто закончил обкатку,причем на пустой лодке,а потом начинал поиски положения мотора с правильной накачки лодки и средней дырки,впрочем об этом писали уже много раз,заодно можно и нужно посмотреть АКП на лодке готовой к бою,как оно находится по отношению к днищу?

0

6

0075 написал(а):

Я бы просто закончил обкатку,причем на пустой лодке,а потом начинал поиски положения мотора с правильной накачки лодки и средней дырки,впрочем об этом писали уже много раз,заодно можно и нужно посмотреть АКП на лодке готовой к бою,как оно находится по отношению к днищу?

1. Обкатку то я уже закончил.

2. А что в мануале указана неправильная накачка?

3. Проблемма в том, что мне не удается увеличить обороты при загруженной корме(я уже на глиссе, ну или в "переходном режиме"): Сначала обороты ростут плавно, скорость увеличивается, затем в какой-то момент обороты резко увеличиваются, мотор взревает и лодка сваливается с глиса. Мне кажется что это винт сильно хватает воздух. Может я не прав? И только посадив человека в нос мне удалось раскрутить двигатель до 4700 без сваливания с глиса. Но если попытаться увеличить обороты еще то лодка ловит прокрут и все равно сваливается.

Отодвигая двигатель от транца я только усугубляю ситуацию - лодка, выходит на глисс и тут же ловит мощный прокрут. Раскрутить двигатель даже до 4500 не представляется возможным в принципе!

Кстати!!!! Я же в самом конце покатался в одно лицо на вообще пустой лодке - т.е. в корме вообще не было никакого груза. Никаких прохватов и прокрутов вплоть до максимальных оборотов. Скорость я не мерял, но ощутимо больше 27.

Отредактировано Lerer (2012-07-30 15:54:38)

0

7

Lerer написал(а):

итого ориентировочно 700 кг водоизмещения.

И

Lerer написал(а):

на глис выходим с трудом в районе 4000 оборотов.

К загрузке прибавьте вес лодки и мотора - получается почти придельная нагрузка для этого мотора, судя по оборотам просится винт с шагом 10". Так же нужно проверить АКП по отношению к днищу. Для такой загрузки 35 +/- 10 мм
P.S. Мотор обкатку прошел теоретически (по часам), но еще не "проснулся" У каждого мотора "просыпание" проходит индивидуально в приделах 25 - 50 часов.

Отредактировано Стрелец (2012-07-30 17:50:30)

0

8

Стрелец написал(а):

К загрузке прибавьте вес лодки и мотора

Ну вообще я с лодкой и мотором и считал...

Вообще если внимательно почитать, то видно, что слово "с трудом" употребляется исключительно для среднего положения двигателя. А для крайнего все больше "легко".

По паспорту максимальные обороты 5500, что и достигается без особых проблемм. другое дело, что глиссирование при этом с мощнейшими прохватами воздуха.

Не знаю, может я чего не понимаю, но у меня впечатление, что не в мощности дело.
Даже и с кормовой загрузкой мотор легко раскручивается до оборотов выхода на глиссирование (в моем случае это около 4000), нопри этом НЕПРЕРЫВНО ХВАТАЕТ ВОЗДУХ, не сваливаясь при этом с глисса. Если я увеличиваю обороты до 4500, то скорость и с кормовой загрузкой увеличивается до 27 км\ч, но при этом глиссирование становится неустойчивым. Я могу проехать 30 сек, а могу 2-3 мин. Если я еще увеличиваю обороты, скорость еще больше увеличивается, но и вероятность падения с глисса так же увеличивается.

Сажаю человека в нос. на глисс выхожу на 3500,  4000 - 4500 без всяких признаков прохватов. на 4600 начинает хватать воздух, как раньше на 4000, далее все по схеме - неустойчивое глиссирование и наконец на 5000(фиг знает какая скорость - не успел засечь) мощный прохват с ревом и раскручиванием винта до 7000 и падение скорости.
Объясните пожалуйста эти явления с точки зрения нехватки мощности мотора, потому, что я чего-то не догоняю.

АКП посмотрю.

Отредактировано Lerer (2012-07-30 19:22:42)

0

9

Lerer написал(а):

Сдается мне при винте 10 будет колосальный перекрут!


Однако попробовать надо.700кг это много,а если винт будет с большим дисковым отношением,то менее склонен к кавитации.Остается запил транца,но это получится вариант под большую загрузку,Romarionord описал эти муки в теме про свою лодку.Ведь уже сейчас мотор на первой дырке,а это ненормально.

0

10

0075 написал(а):

а если винт будет с большим дисковым отношением,то менее склонен к кавитации.

:cool:  :cool:  :cool:

0

11

Извиняюсь, что пишу не в своей 420й теме, но описанное топикастером один в один походит и на мои мучения. Так же бегали по лодке, пригружали нос, прохватывали воздух и самое эффективное положение оказалось на первой дырке снизу. Но, хочу обратить внимание, (может кому будет полезно) что у нас проблемы пропали после падения давления ниже штатного. Честно скажу, что пока являюсь новичком-дилетантом и на мои советы полагаться еще рано. Сам сюда пришел чтобы научиться и разобраться.

Для ясности по давлению позволю процитировать самого себя из темы про 420м.
"  Ходили по реке Томь. Винт штатный. Первый выход огорчил, кое-как развили 10 км/ч с загрузкой в 3 стокилограммовых тушки. Ничего не поняли и, как не выеживались, быстрее не смогли. Второй выход начался тоже весьма грустно. Сначала смогли разогнать до 15 км/ч., попереживали, покупались и попробовали снова (ничего не меняя!) - смогли выйти на 20 км/ч. Уже немного порадовались, но до обещанного производителем еще было нереально далеко. (колеса подняты, давление в норме, угол наклона меняли и т.д. почти все что писалось на форуме проверяли). Наступил вечер и произошло то, что идет в разрез с написанным на форуме. У нас явно подсдулись пол и скеги. Начал немного хлюпать пол на скорости. Как потом оказалось, в скегах стало не 0,4, а 0,3 атмосферы и пол потерял с 0,25 до 0,15. И вот, вместо того, чтобы окончательно потерять скорость, наша лодка вдруг полетела!!! Стали легко выходить на глиссер и идти втроем около 30 км/ч. А в одно лицо разогнались аж до 59км/ч.! Справедливости ради скажу, что эти 59 км/ч на самом деле около 55 км/ч, потому что шли по течению (скорость течения 3-4 км/ч). Вот теперь и не знаю, что думать, как качать..."

0

12

С 520 все понятно. Выход на глисс легче с подгруженным носом, корма воду не тянет. Винт у него достаточно легкий, и поэтому не может вытолкнуть лодку которая гребет воду опущенной кормой, начинает прохватывать (высота мотора тут большой роли не играет, корма итак притоплена). Когда подгружается нос, корма поднимается и разгон идет легче. Это подтверждается и "дырками", на первой корма повыше, выход легче. Если поставить винт с большей площадью, прохватывать при разгоне не будет, но ухудшиться экономичность и упадет скорость.
Если с подгруженным носом все ОК, то чего еще надо? Правда 30 км/ч втроем под тридцаткой наверно маловато, у меня 380К под Х20 с тремя  всегда больше 30 идет, сколько точно уже не помню. Вдвоем (85+105) больше 40, крейсерская 37-39 (в 3/4 газа).

Насчет причин увеличения скорости на 420М при приспущенном дне сказать трудно, Мка вообще объект малоизученный. Поскольку Саня (Ай-я-яй) добился нормальных результатов только после запила транца, возможно и тут что-то подобное - на приспущенной лодке нога сидит глубже и лодка идет лучше. Но это только версия.

Отредактировано Alex380 (2012-07-30 21:51:30)

0

13

А вот какой винт в штате поставлялся ?  :flag:
Я понимаю иногда 13 иногда 14,
А для 500(без лодки и мота) и не настроенном  даже 13 думаю много ,да и 4500 показатель  :flag:
А многие для 520 с 30 но 40 а то и 50 переходят :flag:  лодлчка сама больше просит, но это после приращивания и настройки ямки к лодке  :flag:
                                                                          Я ТАК ДУМАЮ   :dontknow:                                                                         :flag:  :D  :question:

0

14

Мне кажется при сдутых скегах и поле изменился угол откидки мотора,положение АКП.Наиболее разумная причина в этом видится.Т.е. если мотор ловить другими способами,скорость будет ещё больше.

0

15

Водомоторного опыта у меня конечно нет, но авто(мото) опыт говорит, что когда нехватает мощности двигателя, то обороты просто не раскручиваются до определенных значений.
Например некоторый мотоцикл на 6-й передаче раскручивается до 15000 оборотов, но ежели посадить на него 2-х толстых(да еще с рюкзаками), то больше 10000(естественно на 6-й) не получается. Налицо нехватка мощности.

Для лодочных моторов это справедливо?

Если да, то 

ro.ma.san написал(а):

4500 показатель

показатель ЧЕГО?! мотор раскручивается более этих значений и да 5500 раскручивается, просто начинает все время хватать воздух.
4000 - прохватов нет, 4300 - прохваты редко, 4500 - прохваты часто, 4700 - каждые 5 -10 секунд, 5000 - каждые 1 - 2 сек... что естественно и заканчивается снижением скорости и сваливанием с глисса.

П.С. винт - 9-7/8, шаг - 12. Попробовать 10? А диаметром какой есть или может чуть побольше? Все-таки я уверен, что с 10 - м винтом будет перекрут...

П.П.С. 40 или 50 сил - это да, вот только гаража у меня нет, так что хранить надутую лодку с перманентно установленным двиглом - не вариант.

Отредактировано Lerer (2012-07-31 13:34:20)

0

16

Lerer Сань, не берусь быть последней инстанцией, может я и не прав, но для начала я бы сделал следующее - подложил бы под днище ровную планку или положил бы лодку днищем на ровную поверхность и проверил бы на сколько соответствует действительности заявленная производителем высота транца в 380мм. В моём случае на 420М всё заработало и поехало сразу, как только я отпилил лишние пятьдесят милиметров, а до этого винт просто молотил воздух.  Я уже просил уважаемых ротановодов  повторить эти несложные замеры для статистики, но призыв отклика не нашёл и все продолжают "лечить" лодки через интернет, хоть казалось бы чего проще проверить транец рулеткой.

0

17

Ай-я-яй! написал(а):

высота транца в 380мм


Под высотой транца понимается именно "высота" или длина? Если высота, значит накачивать нужно - раньше выходных не получится. А так, померяю, спасибо.

Кстати все равно озабочен выбором второго винта(через 2 недели поездка на Белое море) - нужен запасной. Вернее не запасной, а основной, а текущий пойдет в запас.
Загрузка будет еще побольше. Ориентировочно 800 кило водоизмещения.

Так, что однозначно грузовой.  Видимо вот такой:

http://www.aqua-moto.ru/ru/parts/sendvalues/81/11/511/
Хотя я сначала думал об 11-м шаге, но раз уж все говорят про 10.... Может лучше даже и 4-х лопастной взять?

Отредактировано Lerer (2012-07-31 15:01:39)

0

18

Там есть 4ех лопастной 11ого шага,винт хороший,но уж больно загрузка велика.Если средства позволяют можно 2 винта попробовать,10х3 как основной,11х4 как дублер основного.Прокруты от винта тоже зависят,нет двух винтов одинаковых.

0

19

К сожалению не позволяют. Все деньги уже расписаны вплоть до дня Ха...

0

20

Тогда взять 10х3,он дешевле.Можно полопатить темы про каты с ямой 30,у нас на форуме есть пара штук,кажется Jack Rabbit писал про винт на яме для загрузки,правда под 420ым.

0

21

Lerer написал(а):

Под высотой транца понимается именно "высота" или длина?


Ну, собственно в вопросе уже есть ответ.  Имееется в виду вот этот размер. Он по обещанию производителя должен быть 380мм, а у меня оказался 430.

http://s1.uploads.ru/i/WSk6z.jpg

0

22

0075 написал(а):

Тогда взять 10х3,он дешевле.

Не, на винт деньги выделены, но на 1... Так что соображения "подешевле" - не лучший вариант. Надо чтобы "получше" :)

Ай-я-яй! написал(а):

Имееется в виду вот этот размер.

Спасибо. На выходных померяю.

Кстати еще вот как раз слова

JackRabbit написал(а):

Самое неприятное. ВИНТ ПОСТОЯННО ХВАТАЕТ ВОЗДУХ! В результате, перекрут движка и потеря хода.


Именно это и происходит!!!

Отредактировано Lerer (2012-07-31 17:36:55)

0

23

Вот нашел резюме Анатольича за 4 года:

JackRabbit написал(а):

Начался четвёртый сезон эксплуатации комплекта Р420+Я30
В этом годе откатал Онего 320 км., сжег 100 литров смеси. Яма завелася как тёплая.
Хожу преимущественно на 13 винтах. При загрузке более 400 кг ставлю 11" раскал.
По мере выжигания топлива и выпивания вотки, загрузка уменьшается, ставлю 13"
Из 13" экплуатирую Солас и Раскал. Оба винта подработаны и отремонтированы Алмаем.
По ощущениям и показаниям навигатора Раскал получше будет.
Дырка всегда третья. Тока водиночку, в спортивном режиме - первая или вторая. На четвертой ваще не едет, на второй роет.
Это у меня так, поскольку нет одинаковых Ротанов, как отпечатков пальцев. От угла вклейки транца зависит.
С запилом транца, я, кажись, переборщил. Надо бы на 5 - 7 мм приподнять. А вобще, надо иметь регулируемый транец, как Алмай делал на своей первой лодке.
В итоге. Лодко подружилось с мотором. Мотор кондов и брутален. Надёжен и прожорлив.
Лодка же великолепна. Никаких сравнений по мореходности с пайолками. Много раз ходил в моря с пайолками похожего размера. После первого же перехода начинают завидовать. У них весь груз разнайтовался, кишки в трусах. А у меня тока морда шире.
Впрочем, хватит разглагольствовать, пойду-ка прикуплю попить чевоньть...

0

24

0075 написал(а):

Это у меня так, поскольку нет одинаковых Ротанов, как отпечатков пальцев.


))) Золотые слова! А судя по обсуждению качества Ротанов в Эммаусе, когда один Ротан с горем пополам выбрали из семи новых в упаковке лодок забраковав остальные шесть,  это не просто разные отпечатки, это разные конечности. 
Продолжаю уговаривать остальных ротановладельцев измерить высоту транца на своих лодках. Крепко подозреваю, что собака именно там и зарыта.

0

25

Ай-я-яй! написал(а):

А судя по обсуждению качества Ротанов в Эммаусе, когда один Ротан с горем пополам выбрали из семи новых в упаковке лодок забраковав остальные шесть

А можно поподробнее про эту "историю".

0

26

Lerer написал(а):

через 2 недели поездка на Белое море

Саша, где и когда на Белом море будешь?

0

27

Дима
А Вы с какой целью интересуетесь?  Мне собственно не напряг и за свои слова запросто отвечу, только нужно ли? Скажем так, я разговаривал сначала с покупателем этой седьмой лодки, который эмоционально рассказывал о долгом пути к приобретению,  а потом с продавцом, который не знал, что я знаю эту историю в лицах и рассказал мне это как некий факт, который произошёл с его покупателем. Мол привёз одну, развернули - удивились,  привёз вторую, удивились ещё больше, на третий раз удивляться не стали. В итоге он лодку так и не продал. Но он не знал, что парень этот в итоге лодку таки купил, только у другого продавца, правда выбирал её одну из четырёх, при этом остальные три были мягко скажем не безукоризнены.

0

28

Fisher написал(а):

Саша, где и когда на Белом море будешь?


13 - го должны проезжать Петрозаводск. 14 - го с утра(ну или как получится) планируем отплыть из Кеми(Там я знаю, где оставить машину.) в сторону севера :)
Но до Кольского наверное все- таки не пойдем :)
Дней на - 7 - 8.

Отредактировано Lerer (2012-08-01 18:39:32)

0

29

Ай-я-яй! написал(а):

А Вы с какой целью интересуетесь?

Подумал, что произошел очередной "рецидив", а судя по тексту это отголоски старой "истории".

0

30

Ай-я-яй!
Сань, но сам ты этого не видел, а только слышал эту байку....

0

31

А я не согласен с высказанным утверждением.
520-й едет лучше с РАЗГРУЖЕННЫМ носом. Грузить нос нужно только Максу.

0

32

Perevozchik

А я не согласен с ЭТИМ утверждением - МНЕ грузить нос не надо - нос надо грузить у лодки. Это она носом хлюпать начинает после 72 км/ч, а не я  :D

0

33

maximus
Макс, пять баллов! Это ты верно подметил. :D

0

34

Savage написал(а):

Ай-я-яй!
Сань, но сам ты этого не видел, а только слышал эту байку....
Подпись автора
"хорошие" люди не тонут...


  Сам не видел, спорить не буду,но и недоверять двум отдельно говорящим человекам вроде как смысла нет. Вопрос в другом, я кажется вытащил за хвост Баян, но каюсь - не со зла.

0

35

Кстати, реальная высота моего транца - 430 мм...
Не берусь спорить зорошо это или плохо.

А еще мой 520 нифига не 520... :( В помещении длиной 5 м. поместился даже с небольшим запасом... Под рукой такой длинной рулетки не было, но померяю обязательно...

Транец пилить пока не буду. Зачем? Просто погружу весь багаж в нос - и прохватов не будет(скорость думаю будет около 25-27 км/ч.) и в лодке просторней.
А там, может дойдет до меня местный "ДЗЕН" - я то пока не очень понимаю смысла полетов в пустой лодке на скорости 70 +...(глядишь, еще и наращивать буду :))

Отредактировано Lerer (2012-08-06 14:42:10)

0

36

Lerer написал(а):

Кстати, реальная высота моего транца - 430 мм...
Не берусь спорить зорошо это или плохо.

А еще мой 520 нифига не 520...  В помещении длиной 5 м. поместился даже с небольшим запасом... Под рукой такой длинной рулетки не было, но померяю обязательно...

Отредактировано Lerer (Сегодня 14:42:10)

А  маленькой рулеткой совсем ни как, нудна обязательно длиннее лодки?

0

37

Savage написал(а):

А  маленькой рулеткой совсем ни как...

А зачем мерять портновским метром(я и про замер транца то вспомнил случайно), если сегодня вечером я померяю нормальной рулеткой?

Отредактировано Lerer (2012-08-06 15:04:46)

0

38

Lerer
А какая разница, метр он и есть метр, от длинны рулетки лодка не уменьшится и не увеличится к сожалению. Зато сразу все сомнения отпадут в длинне...

0

39

Lerer написал(а):

А еще мой 520 нифига не 520...  В помещении длиной 5 м. поместился даже с небольшим запасом...


Еще есть такой вариант, что помещение длинной 5м нифига не 5м, а например 5,3м. С помещениями такое часто бывает. :dontknow:

0

40

Savage написал(а):

Зато сразу все сомнения отпадут

Ну ладно, ладно - ну лень мне было 5 раз по 1 метру откладывать.
А ежели помещение окажется больше - так это вообще отлично - я окажусь владельцем незарегистрированных 0.3 х 4 квадратных метров жилплощади :)
(учитывая перспективу ввода налога на недвижимость)

Отредактировано Lerer (2012-08-06 17:20:42)

0

41

Надо моим ротаном хату померить.Потом куда обращаться,в БТИ или на производство?

0

42

0075 написал(а):

в БТИ или на производство?


Претензии к БТИ. С ротаном все ок! :) Комната оказалась аж 5.5. А по документам - ровно 5 :)

0

43

Lerer написал(а):

Комната оказалась аж 5.5. А по документам - ровно 5


Тсс!Отметить надо это дело.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » С нагруженным носом идет лучше??!! Я в смущении...