Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Мотор на Ротан 420...


Мотор на Ротан 420...

Сообщений 1 страница 70 из 191

1

Рискну создать новую тему, т.к. накопились вопросы. Да и может кому пригодится...
А вопросы в основном к Алексею (ака almai).
Алексей!
Спасибо за терпение и консультации по поводу лодки.
420-й куплен, ожидает "пламенное сердце".
Мотор я, подумав, решил брать всё же HONDA BF20D3 SHU.
Резоны:
1. 4-такта (т.к. буду троллингом часто ловить)
2. Самый легкий из 20-ток.
3. Ваши положительные отзывы об этом моторе.

Вопросы:
1. Есть еще модель BF20D3 SHSU, разница только в наличии электростарта и более мощном генераторе, но к ней нужна АКБ. ИМХО всё это лишнее. Или я не прав?
2. У Вас, как я понял двигатель именно HONDA BF20D3 SHU?
3. Делали ли Вы какие-нибудь переделки транца? (Пилить пока ничего не хочу, т.к. пока слабо представляю зачем это делается...)
4. Электрооборудование на катере запитываете от двигателя? Если можно - поподробнее схему. Сам думаю подключить эхолот по схеме "Двигатель-АКБ эхолота-эхолот". Но есть сомнения. Не закипит ли батарея? Может быть нужно какое-то устройство между двигателем и АКБ, ограничивающее ток заряда?
5. Бак оставили стандартный (12 л.) или есть смысл докупить 25 л.?
6. Якорь кошку какого веса брать? (к мотору не относится, но вопрос есть. ;-))

Вадим.

Отредактировано Василиск (2009-12-04 12:29:33)

0

2

Василиск
Добрый день!
Поздравляю с покупкой лодки, пусть только радует и приводит в восторг.
Резоны по пунктам:
1.2. - Рассуждаю так же
3 - См выше.
Попробую ответить по пунктам:
1. На мой взгляд при румпельном управлении стартер у Хонды -только лишний вес. Она спокойно заводится с первого потяга.
2. У меня простейшая версия, т.е. никакого лишнего веса.
3. Транец пилить не торопитесь, сперва нужно обкатать мотор, погонять лодку под разными винтами и регулировками навески и вариантами загрузки. Пилить - в последнюю очередь.
4. Электрику запитываю от двигателя через АКБ. У Хонды в базе есть выход 12В постоянного тока, но работает только через АКБ (защита от дурака). Батарея не возьмет больше чем может, т.е. по идее не закипит. У меня пока такого не было. Никаких промежуточных устройств не ставил.
5. Бак не меняю, для моих днвных пробегов - с головой. Для ориентировки : в полный газ на гонке с одним мной на 141 км израсходовано 16 - 17 л. бензина. При троллинге бака хватает на выходные, остатки сливаю в бак машины перед возвращением.
6. У меня якорь - литой с откидывающимися лапами, весом 5 кг. Держит нормально. Но Вам нужно ориентироваться на течение речек, на которых собираетесь ходить.
PS. Где территориально находитесь? Вопрос к тому, что есть в наличие несколько Хондовских винтов для проверки и выбора оптимального.
Алексей.

0

3

Спасибо за ответы!
После НГ буду брать движок, HONDA BF20D3 SHU.
Все сомнения отпали.

Где территориально находитесь? Вопрос к тому, что есть в наличие несколько Хондовских винтов для проверки и выбора оптимального.

Нахожусь в Москве.
Лодка будет "жить" на Оке в районе Серпухов-Кашира. (Иногда, наверно, буду ездить и на другие водоёмы.)
Так, что винты попробовать, скорее всего, не получится... (Т.е. скорее всего придется делать это самостоятельно и "по переписке".)
Но всё равно спасибо за предложение!
Может быть получится всё отрегулировать по принципу "подобное к подобному". Лодки и моторы одинаковые. Попробую выставить всё как у Вас. ;-)
(И буду учить матчасть, дело для меня новое, но всё равно придётся "развиваться"...)

Отредактировано Василиск (2009-12-07 11:10:37)

0

4

Василиск
В Москве обратитесь к Гене (Н20, он же Feuer), лучше него по Хонде и Ротану в Вашем регионе никто не проконсультирует. Да и винтики разные у него есть.

Отредактировано almai (2009-12-07 11:17:57)

0

5

Понял, спасибо!
Но уже, наверно, ближе к лету, начались (наконец!) морозы и скоро будет лёд!

0

6

Василиск
Приветствую!
Будет желание набери +7 962 963-50-11. У меня сейчас надута лодка мотор в тёплом помещении. Можешь подтянуться и мы пообщаемся. Местоположение в Москве - Сокольники.

0

7

Вот ведь! Забыл подписаться на собственную тему!
Геннадий, спасибо!
Завтра позвоню.
Вадим.

0

8

Василиск написал(а):

Вот ведь! Забыл подписаться на собственную тему!

Бывает, бывает, ничего страшного - зима длинная, неуспеешь моргнуть глазом - как уже и весна, ручьи, жидкая вода, ну и ........ :cool:

0

9

Зима всего 6 месяцев...
;-)
Кстати, на тему я подписался, а вот сообщения не приходят.... ???

0

10

Василиск написал(а):

Кстати, на тему я подписался, а вот сообщения не приходят.... ???

Ну это надо задавать вопрос Админу.

0

11

Василиск написал(а):

Зима всего 6 месяцев...

У кого 6, а у кого и 9... :canthearyou:  :huh:

0

12

Андрей Камчатка написал(а):

У кого 6, а у кого и 9...

А через 9 месяцев - и внуки появляются. :D  :D  :D

0

13

almai написал(а):

Да и винтики разные у него есть

А пунктики...?

0

14

Андрей Камчатка написал(а):

А пунктики...?

И пунктики, и винтики, и мотрчик!

0

15

А почему мне не показал?

0

16

Андрей Камчатка написал(а):

А почему мне не показал?

Как спрашивал, так и показывал! :playful:

0

17

Андрей Камчатка написал(а):

А почему мне не показал?

А то ты у almai1 не видел :dontknow:

0

18

Feuer написал(а):

А то ты у almai1 не видел

Так у него только винтики!

0

19

Андрей Камчатка написал(а):

Так у него только винтики!

А, что тебе ещё надо - старче??? :dontknow:

0

20

Feuer написал(а):

А, что тебе ещё надо - старче???

Посмеяться... :D

0

21

Андрей Камчатка написал(а):

Посмеяться...

Удалось? :huh:

0

22

Feuer написал(а):

Удалось?

А ты думал? :crazy:

0

23

Андрей Камчатка :dontknow:  :writing:

0

24

Желательно посмотреть
Уважаемые ФОРУМЧАНЕ!!!!!!!

0

25

:flag:

0

26

Привет пилотам ротанов...
Вопрос ни кто не юзал 420 с YAMAHA 25N с миксом...
Вроде скоростной мотор и должен неплохо сочетаться с ротаном...

0

27

dgo написал(а):

Вопрос ни кто не юзал 420 с YAMAHA 25N с миксом...

Юзает Игорь, но под Я25 4Т. Ходит отлично, за 60 км/час.

0

28

Feuer написал(а):

Юзает Игорь, но под Я25 4Т. Ходит отлично, за 60 км/час.

YAMAHA 25N весит 49кг. и крутиться до 6000, предпологаю что с правильным винтом под 60 должен пойти...

0

29

dgo написал(а):

YAMAHA 25N весит 49кг. и крутиться до 6000, предпологаю что с правильным винтом под 60 должен пойти...

Предполагаю, что скорость можно пододвинуть к 67 - 68 км\ч.

0

30

Своеобразная лодка Ротан куча вариантов комбинаций с моторами и получаються совершенно разные потребительские характеристики... Уникальный продукт...

1 Разум подсказывает что надо брать 420 с Н20 8-) ...
2 Разум и сердце за 420 с Y25N микс :flirt: ...
3 Сердце за 420 с М30 2т. или 520 с Т40 :love: ...

Тяжело нынче потребителю сделать выбор...
Ротановцы реально поставили меня в тупик %-) ...

0

31

dgo
А давайте попробуйте сформулировать назначение комплекта. (Назначение, наиболее часто встречающаяся загрузка, водоем эксплуатации, наименьший экипаж (для переноски),  индивидуальные требования).

0

32

Привет пилотам ротанов и любителям Y25N...
Моторчик нечасто обсуждаемый, а может и не очень распространенный, хотя у нас с друзьями их четыре:Р420,Р520+2Антей400.
На Р420 в одиночку(90кг + 25бензин) со штатным винтом 62 в полный штиль.
При загрузке трех-четырех тушек стали мучить прохваты,перешел на Rascal 10-3/8х13 и проблемы исчезли,но больше 47 неразогнал.
Я серьезно скоростями неозадачивался, но на взгляд Р520 вчетвером отстает от Р420 вдвоем около 10км/ч.
Микс выбрал чтобы сливать остатки топлива в авто,из Y2т моторов он потише и вони на малых поменьше,но мечту о 4т неоставляю.
Для всех,кого еще мучает проблема выбора, ребята,лучше все увидеть самому,тем более на покатушки  в Тверь собирются различные варианты и Ротанов и моторов.Как сказал мне на выставке almai "когда сам попробуешь гораздо легче понять что тебе нужно".
Если получится быть в Твери(пока под вопрсом), привезу Y25N...

0

33

Алексей(merc770)
А сколько примерно(по среднему)микс
впрыскивает масла на бак +\-25 литров
намного больше 500?
и правда ли что расход около 9л\ч?

Отредактировано ro.ma.san (2010-03-22 00:14:27)

0

34

dgo написал(а):

3 Сердце за 420 с М30 2т. или 520 с Т40  ...

У тебя сердце стучит в правильном направлении... :flag:  :jumping:

0

35

dgo
Будет желание звони + 7 985 133-81-52 мтс, или +7 962 963-50-11

0

36

almai написал(а):

А давайте попробуйте сформулировать назначение комплекта.

Нужен гаражный универсальный комплект на все случаи жизни, но не сильно тяжёлый автомобильной направленности перевозка в авто или на авто, крайний случай и за авто... Также предстоит периодическая перевозка поездом или транспортной компанией на Урал... Экипаж семья 4 человека, рыбалка 3-2 хомяка, покатушки 2 товарища рулевой и балласт... Акватория озера... реки...

ro.ma.san написал(а):

Алексей(merc770)
А сколько примерно(по среднему)микс
впрыскивает масла на бак +\-25 литров
намного больше 500?
и правда ли что расход около 9л\ч?

Присоединяюсь к вопросу... интересует так же что в Y25N не устраивает...

Андрей Камчатка написал(а):

У тебя сердце стучит в правильном направлении...

Люблю прохватить по зеркалу на максималке мой личный рекорд 73 км...

Feuer написал(а):

Будет желание звони + 7 985 133-81-52 мтс, или +7 962 963-50-11

Как созрею с вопросами позвоню...

0

37

У нас весна.420 с Нonda 20 разогнать больше 48км/ч не удалось.Замена винтов нечего не дала.На боьшем шаге недокручивает.Посоветуйте...)Привет всем из Киева.

0

38

Костя Honda UA
Как накачана лодка?
Что с высотой навески мотора,(если есть фото с кормы с висящим мотором). Какие винты пробовались кроме родного?

0

39

Добрый день!
Планирую приобретение Р420. Вопрос возник при выборе мотора. Рассматриваю Honda 20 BH или Yamaha 30.
Разница в цене и мощность сильно в пользу Yamaha, но 4 такта и экономичность в пользу первого.
Основная цель использования покатушки, отдых на природе и иногда выезд на рыбалку на озера.
Это моя первая лодка с мотором, опыта пользования нет вообще. (только снегоходы, мопеды, мотоциклы).
Какой из этих моторов предпочтительней?

Заранее спасибо!
Павел

0

40

1.

dgo написал(а):

420 с Н20

2.

dgo написал(а):

420 с Y25N

отдельной позицией -

dgo написал(а):

520 с Т40

;)

0

41

Вот мне, тем не менее разум решил взять Т40 ЕПС, когда сердце лежало к Т50 ЕПТОС  :no:

0

42

Perevozchik
Да, много людей сломало голову, чтобы определиться с выбором. Главное не перепутать задачи комплекта  ;)

0

43

NPV написал(а):

Планирую приобретение Р420. Вопрос возник при выборе мотора. Рассматриваю Honda 20 BH или Yamaha 30.Разница в цене и мощность сильно в пользу Yamaha, но 4 такта и экономичность в пользу первого.Основная цель использования покатушки, отдых на природе и иногда выезд на рыбалку на озера.

Трудно посоветовать. И то и другое весьма достойно. Если вес и расход не напрягает, наверное для покатушек стОит взять 30 л.с.

0

44

Vlad62
Эт точно. Я вот для рыбалки вроде как брал :crazyfun:

0

45

Perevozchik
Я тоже, брал для рыбалки, но потом и погонять захотелось. Натура у человека такая. твой комплект - воще шоколад! ;)

0

46

Сильно ли yamaha шумнее honda?
По опыту эксплуатации снегохода, запах от одежды - Большущий косяк двухтактника.
Как с этим обстоит дело у лодочных моторов?

0

47

NPV
Здравствуй уважаемый! Дымок есть, но чтобы одежда пропахивала - не замечал, может по тому, что курящий. Многое от масла и его пропорции зависит. Но "взгляд" на эту проблему у меня не падал. Значит в глаза лично мне не бросалось. У Алексея уточни про шумность.  ;)  И еще будет просьба - подзаполни пож. профиль. ;)

0

48

Спасибо за ответы. Профиль подзаполнил. Буду дальше читать и вникать в глубь вопроса. Цена на двухтактники очень сильно привлекательна, особенно бу (не старше 2007). Дилемма!

0

49

NPV
Что касаемо шумности и дымности, тут , конечно Хонда вне конкуренции.  Но для таскания ватрушки, погонялок вдвоем - втроем лучше все же запас мощности. Правда советовать боюсь, оба мотора имеют свои плюсы.

0

50

Также смутил отзыв владельца yamaha 30: JackRabbit

"Теперь минусы:
1) Заявленные скоростные характеристики не соответствуют реалиям. В одиночку max 54 км/ч на полном газу по ветру, против ветра лодка даже не вышла на глисс, нос задирается на 45 градусов, дальше никто пробовать не решился. Вдвоём 42 км/ч на полном, 30 км/ч в полгаза. Вчетвером 20 км/ч в полгаза.
2) Большая чувствительность к ветру. Порыв бокового сразу уводит с курса, встречный вырывает из воды и задирает нос лодки.
3) Рысканье по курсу на водоворотах (про перекаты ваще не фантазирую), приходится даже на скорости 28 км/ч очень точно и своевременно работать румпелем. Не расслабишься нифига. Это не есть гуд.
4) Тяжело и неохотно выходит на глисс. Это под тридцаткой.
5) При циркуляции с малым радиусом резко теряет ход. Винт практически крутится в воздушной кювете. Крен внешний.
6) Самое неприятное. ВИНТ ПОСТОЯННО ХВАТАЕТ ВОЗДУХ! В результате, перекрут движка и потеря хода. Эксперименты с углом наклона дейдвуда дали кое-какие результаты, но и лучший из них нельзя назвать даже удовлетворительным. Кавитационная плита, при этом, в режиме глиссирования всегда находилась ниже уровня воды."

Про honda 20 пишут, что разгоняется до 55 км/ч, так вот я и думаю если с хондой намного проще достичь 55, стоит ли заморачиваться с ямахой?

0

51

almai написал(а):

Что касаемо шумности и дымности, тут , конечно Хонда вне конкуренции.  Но для таскания ватрушки, погонялок вдвоем - втроем лучше все же запас мощности. Правда советовать боюсь, оба мотора имеют свои плюсы.

А у Вас я так понял, Honda, и именно 20?
Интересно было бы послушать про Ваши ощущения от ее тандема с р420.

0

52

NPV
Прочтите тему дальше. Там JackRabbit возвращается к этим вопросам. А Хонду 20 разогнать до 55 можно легко (я разогнал до 59,7 км\ч), но с одним шкипером и следствием длительных доводок., а Яма 30 это же делает с двумя - тремя седоками и ценой меньших доводок, хотя именно Яма 30 двигатель больше тяговый, чем скоростной. Может лучше посмотреть на Тоху 30 (покричите Андрея Камчатка, у него такой мотор)

0

53

almai написал(а):

Костя Honda UA
Как накачана лодка?
Что с высотой навески мотора,(если есть фото с кормы с висящим мотором). Какие винты пробовались кроме родного?
Подпись автораЕсли видишь, что кто то отдыхает - помоги ему.

Давление баллонов по инструкцыи.Винты:3/10 дюймов,3/11 дюймов.И штатный 4/10,смушает висота дейдвуда 430 мм у двигателя,производитель пишет транец под 380 мм.Может стоит поднять?

0

54

Завис комп и все послание начинаю заново.
Еще немного о Y25N(жалко и стыдно, что прошлым летом сделал мало замеров, радость от того что пароход начал хорошо ехать после перехода на винт RASCAL затмила все)
Про расход топлива:хожу больше не на max, а на3/4 газа, получается меньше 10л в час.
Про расход масла:бачок 0.7л, до лампочки и принудительного отключения одного цилиндра 0.5л.
Этих 0.5 хватает на полтора два бака(в зависимости от цели похода), однако ребята из гонок советуют лить масло в бак,рыбаки тоже самое на малых ходах, а дилеры обещают все только хорошее всегда.
Бывает ли масляное голодание это еще вопрос, по пятилетним и моим двухсезонным моторам разницу состояния не понял,хожу на чистом бензине и слливаюсь в авто,пустой бак легче хранить без гаража.
Как то на Валааме проворонил доливку масла и пришлось это делать в Ладоге на приличной волне,когда снимал колпак проскочила мысль что можно с ним и распрощаться.
Через неделю ударился концом шпоры и на скорости... свинцовые волны сомкнулись над 19тр под заказ в Петросет Ямаха.
По результатам двух событий:все друзья изобретают тросики страховки мотор-капот.
Новый капот решил оклеить шумкой,понял бесполезность когда осталась одна дыра воздухозаборника.
В сравнении и обычными 2т Y25N и так менее вонюч и тише, а хочется сделать совсем как 4т,на других форумах кто то глушил дыры в ноге и пускал весь выхлоп через винт,говорят стало тише.
Y20 4т стоил ненамного дороже,не взял из за проблем с транспортировкой(надуманных от недостатка личного опыта).
При перевозке микс очень компактен,сложенный румпель не торчит за габариты колпака,мелочь ,а приятно.
Про ногу:на миксе она самая короткая 419мм,мотор может оказаться самым капризным к прхватам и развесовке.
В целом мотором конечно доволен, но мечта тоже должна быть(4т...,Р520...) 8-)

0

55

Костя Honda UA написал(а):

Давление баллонов по инструкцыи.Винты:3/10 дюймов,3/11 дюймов.И штатный 4/10,смушает висота дейдвуда 430 мм у двигателя,производитель пишет транец под 380 мм.Может стоит поднять?

Попробуйте сместить мотор на транце на 30 - 40 мм вправо (компенсировать правое вращение винта) и подложить под струбцины 20 мм подкладки. С одним седоком под 11" трехлопастном винте (в зависимости от качества винта) должно получиться ок 48 - 50 км\ч. Я у себя регулирую высоту и откидку мотора так, чтоб ходовой дифферент был 5 - 10 * на корму и при скорости за 45 винт ДОЛЖЕН начать выходить из воды (меняется звук), тогда мотору легче крутиться.
Скорость вдвоем с этим винтом примерно 44 - 46 км\ч.(оба сидят на задней баночке). Вообще продольная развесовка для скорости очень важна. Угол хода примерно такой

http://s003.radikal.ru/i204/1003/9f/cf6ef805cfb7t.jpg

0

56

NPV

Итак, второй спуск на воду на обкатушках. Впечатления намного позитивнее. Это потому, что надули лодку до штатного давления.
Попробовал в одиночку без дополнительного груза на гладкой воде разогнать кат. С раскалом 13" скорость получилась 51,3 км/ч.

Надо поспрашать, мож чего и изменилось у  ДЖЕКАРОБИТА на сегодняшний день?
Мотор при этом, как мне показалось, немного недокручивал (при наработке 25 часов).
Является ли 25 часов фактом "проснувшегося" мотора?

NPV написал(а):

Про honda 20 пишут, что разгоняется до 55 км/ч,

Это думаю отрегулированный (не в один прием) комплект. ;)

Отредактировано Vlad62 (2010-03-22 23:11:34)

0

57

NPV
Посмотрите тему: "Как я выбирал лодку" или по ссылке, на первой странице есть табличка про моторы, обратите внимание про длину дейтвуда у Ямы он самый короткий, поэтому обычно под Ямы транец пилят, под остальные включая Хонду наращивают. Так же у Ямы ноги разные. Там же есть и обороты винта!
Как я выбирал лодку!

0

58

NPV написал(а):

Добрый день!Планирую приобретение Р420. Вопрос возник при выборе мотора. Рассматриваю Honda 20 BH или Yamaha 30.

По осени страдал этим же заболеванием. Вот основные критерии для сравнения, но вот только значимость этих критериев для каждого своя
                                                                  Я30 2т Х20 4т
вес                                                                   примерно равный   
мощность                                                           + -
объем (момент)                                                           + -
расход топлива/экономичность                                    - +
масло в смесь/удобство                                                - +
вибронагруженность                                               + -
выхлоп                                                                        - +
шумность                                                            - +
динамика набора оборотов                                   + -
работа на холостых и
минимальная скорость
при троллинге                                                            - +
ТО работа                                                           + - (дополнительно проверка ремня грм и зазора клапанов)
Стоимость ТО                                                           + - фильт, масло
Перевозка                                                           + -
Эргономика                                                            - + длиннее румпель
Цена                                                                       + -

Отредактировано Schulz (2010-03-23 15:39:07)

0

59

И хотя цена для меня была не основным критерием, выбрал Я30 из-за большей мощности и простоты. По скорости сказать не могу, так как накатал только 5 часов. Нога у Ямах действительно разная, ездил по разным магазинам и мерял. Мне досталась 433 мм, это как у Х20, так что проблем с прохватами пока не наблюдал.

Единственное сомнение это как будет себя вести мотор при троллинге. Раньше был М15 2т и проблем не было никогда. Однако почитав мотолодку за долгую зиму, обнаружил что почти у всех Я30 закидывает свечи и со штатным винтом 14-го шага дает большую минимальную скорость на холостых.

0

60

NPV
Видишь, сколько инфы!

0

61

Schulz написал(а):

Мне досталась 433 мм, это как у Х20, так что проблем с прохватами пока не наблюдал.

Алексей, правильная нога у твоей Ямы!

Schulz написал(а):

у всех Я30 закидывает свечи и со штатным винтом 14-го шага дает большую минимальную скорость на холостых.

А если купить с меньшим шагом? Всё равно, надо запасной винт иметь! И проблем наверное не будет!

0

62

Валерий написал(а):

А если купить с меньшим шагом? Всё равно, надо запасной винт иметь! И проблем наверное не будет!

Валерий,

да я наоборот думаю про 15" чтобы скорость увеличить. Но все это только после испытаний. Есть надежда что Р420 в водоизмещающем режиме имеет достаточно большое гидродинамическое сопротивление.

0

63

Schulz написал(а):

Но все это только после испытаний.

Вот это правильно, грамотно!

0

64

Спасибо, очень много полезного!

Решил искать двухтактник 30 сил. Yamaha, Suzuki, Tohatsu. Насколько я понял разница не принципиальная, хотя последний существенно дешевле.
Кто подскажет, где лучше купить лодку? Можно даже немного бу.  :writing:

Действительно очень признателен за помощь.

0

65

NPV написал(а):

Решил искать двухтактник 30 сил. Yamaha, Suzuki, Tohatsu. Насколько я понял разница не принципиальная, хотя последний существенно дешевле

У Ямахи макс. обороты - 5500, редукция 2,08\1, вес 53 кг
У Сузы - 5600, при редукции 2,09\1, вес 54 кг.
У Тохи - 5850, при редукции 1,92\1, вес 51 кг
Как скоростной, предпочтительней Тоха. Еще есть Мерк 25 Си про, аналог Тохи.

0

66

Вопрос...
На сайте ротана написано высота таранца 380...
Тут пишут про 430... чето я запутолся... :huh:

0

67

dgo
380 - стандартная высота транца, 430 - длина ноги от точки навески до АКП.

0

68

almai написал(а):

У Тохи - 5850, при редукции 1,92\1, вес 51 кг

Я вот тоже про Т30 думаю...
Или всеже Y25N микс, 49кг, 400 куб, 6000 об, два карба...

almai написал(а):

380 - стандартная высота транца, 430 - длина ноги от точки навески до АКП.

Семен Семеныч...

0

69

Schulz
Если на лодке стоЯт колеса, то лучше плавающего якоря для снижения троллинговой скорости не придумать - опустил колеса вниз, вот и тормоз.

0

70

almai написал(а):

Попробуйте сместить мотор на транце на 30 - 40 мм вправо (компенсировать правое вращение винта) и подложить под струбцины 20 мм подкладки. С одним седоком под 11" трехлопастном винте (в зависимости от качества винта) должно получиться ок 48 - 50 км\ч. Я у себя регулирую высоту и откидку мотора так, чтоб ходовой дифферент был 5 - 10 * на корму и при скорости за 45 винт ДОЛЖЕН начать выходить из воды (меняется звук), тогда мотору легче крутиться.
Скорость вдвоем с этим винтом примерно 44 - 46 км\ч.(оба сидят на задней баночке). Вообще продольная развесовка для скорости очень важна. Угол хода примерно такой

Спасибо огромное)))

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Мотор на Ротан 420...