Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420М - "залипает" дно


Ротан 420М - "залипает" дно

Сообщений 1 страница 70 из 108

1

Здравствуйте коллеги, хочу спросить совета.

У меня комплект Р420М+Tohatsu 40CS + запаска Suzuki DF6L
Пользуюсь второй сезон. Прошлый сезон отходил под водометом (улитка).

Обнаружилась неприятная особенность у моей лодки. Вернее, в прошлом году подобное случалось, но очень редко. Серьезную проблему мне эта особенность доставила при путешествии по Байкалу в этом году.
При не сильном волнении воды, в штиль, либо при движении вдоль волны, Ротан как бы "прилипает" дном к поверхности. Начинает бороздить скегами (передней частью) по воде, нос сразу зарывается в воду. Дно как бы выгибается наружу (по всему кокпиту появляется углубление, сантиметров 10 в нижней точке).
При этом управляемость и скорость сильно падает, начинает "бороздить носом". Снижаешь на короткий отрезок времени скорость, все выправляется, потом через некоторое время опять по новой.
Дно качаю по феншую, 2-2,5атм. Причем давление проверял уже на воде. Баллоны лодки 0,3-0,33, скеги 0,4-0,45.
Если скачешь по волне в лобовую, все норм, как только штиль, бриз, вдоль волны по гребням, все сначала. В прошлом году такое явление проявлялось при прохождении небольших шивер, где глубина воды около полуметра.
Оговорюсь сразу, с загрузкой все ок было. Топливо на корме, и в корзинах на концевиках баллонов (150литров), я на корме с супругой (150кг), часть в стационарном баке (40-50литров), который за место пуфика мертво расперт между бортами, вещи в носовой части кокпита (50-70кг), два ящика и шмурдяком по 10кг, вдоль бортов приторочены, совсем близко ко мне.
Дно выгибается так. что между ним и стационарным баком (который за место пуфика) бутылка минералки "карачинской" закатилась.

У самого следующие предположения:
1. заводской брак при приклейке дна
2. грешит мой манометр, в итоге я дно немного недокачиваю
3. конструкционная особенность Ротана (т.е. недоработка)

Кто-то имел такие проблемы? Как лечил?

PS Разговаривая с некоторыми владельцами узнал, что не у одного у меня такая проблема. Ходят ребята на 520м, так у них ьтоже периодически проблема такая возникает. Сбрасывают скорость, дно "отлипает" от воды, и идут дальше.

0

2

в информации о накачке дна допустил неточность, не добавил нолики
правильно  0,2-0,25

0

3

Wayfaring написал(а):

Дно выгибается так. что между ним и стационарным баком (который за место пуфика) бутылка минералки "карачинской" закатилась.

Дно к чему нибудь приклеено вместо банки?
У меня тоже убрана задняя банка,вместо неё каркас из аллюма. К передней нижней трубке каркаса приварены крепёжные цилиндрики,они вставляются в отверстия леерных пятаков.Пятаки приклеены к дну. Это сделано вместо полосочек из ПВХ ткани,которые были на надувной банке.

Если у тебя этого нет,то вполне реально,что залипает из за этого.

0

4

Я дно качал 0,28. Вообще давление именно дна ИМХО важней давления в балонах.

0

5

Savage написал(а):

Дно к чему нибудь приклеено вместо банки?У меня тоже убрана задняя банка,вместо неё каркас из аллюма. К передней нижней трубке каркаса приварены крепёжные цилиндрики,они вставляются в отверстия леерных пятаков.Пятаки приклеены к дну. Это сделано вместо полосочек из ПВХ ткани,которые были на надувной банке.
            Если у тебя этого нет,то вполне реально,что залипает из за этого.


Дно ни к чему не приклеено.
По стационарному баку немного не так. Он у меня установлен за место переднего, вставляемого пуфика, который так же ни к чему не приклеен. А задний пуфик на месте, я его не трогал.

0

6

Ан-32 написал(а):

Я дно качал 0,28. Вообще давление именно дна ИМХО важней давления в балонах.
Подпись автораБыли Ротан 420 и Яма 30, будет Суза 15 NEW, а вот лодка... пока думаю.


Честно говоря, не пробовал выше качать. тут товарищ перекачал, так у него дно по швам разошлось и получился пузырь по центру кокпита

0

7

Wayfaring написал(а):

Дно ни к чему не приклеено.

Оно к заднему пуфику приклеено должно быть.

Wayfaring написал(а):

Он у меня установлен за место переднего, вставляемого пуфика, который так же ни к чему не приклеен.

Теперь понятно.Просто передний пуфик можно вставить в любое место.))

Wayfaring написал(а):

Честно говоря, не пробовал выше качать.

И не надо больше 0,25.

Залипание у народа бывает именно в этих режимах.

0

8

Savage написал(а):

Оно к заднему пуфику приклеено должно быть.

Не верно выразился
к заднему пуфику приклеено, более ни к чему не крепил. думаю, может прикрепить его к баку, который на место передней банки встал

0

9

черезмерная длинна 520 , изгиб лодки в неправильную сторону ( дугой вниз) , низкий транец ( само место вклейки по высоте ), и я так понял все супер скорости показаны на перекачанных лодках
по идее , я тримом должен вырвать нос из воды , не сбрасывая скорость. но даже пустая лодка не отрывалась , пока ветер не помогал
посмотрим как увеличенная площадь вклейки транца и увеличенная жесткость ( ткани больше слоев) позволят управлять дельфинированием ( у меня оно вообще отсутствовало ) _может в эти выходные запытаю...
была идея как то связать нос с кормой , чтобы корпус был не дугой вниз хотя бы , но как это осуществить , не представляю
очень неприятные ощущения, когда нос залипает и скеги начинают просто тормозить по очереди,разворачивая всю лодку ...
а выгибание дна в загрузке  - это уже результат залипания , не вижу смысла побороть , подбираю скорость чтоб выгиб был неизменным , и весь кокпит не ходил волной

0

10

Wayfaring написал(а):

думаю, может прикрепить его к баку, который на место передней банки встал

Думаю нет смысла,дно должно "дышать".
На маленьком кате 380К такого залипания почти не бывает,очень редко.

0

11

Wayfaring написал(а):

Прошлый сезон отходил под водометом (улитка).

У меня мысли есть по водомётной насадке.

На днище приклеить леерные ленты с люверсами(как на Корсарах или других ПВХ лодках делают),от носа к корме по центру,шириной под две скеги.
Склеить между собой две скеги и приклеить обратную часть с люверсами для шнуровки к днищу.
Т.е. сделать съёмную центральную лыжу(скегу) по всей длинне.
Именно под водомётную насадку.Чтоб улитка не торчала.
Так Корсар пытался сделать из ПВХ лодок типа РИБ(привязывая отформованное отдельное днище...
Просто очень уж на "Мотолодке" народ любит Зодиак Футуру(тримаран) под водомётом.

Водомёт есть М40 у знакомого,можно взять и попробовать
Сварганить думаю зимой на новой лодке 430КМ или 460.
Сдутая лыжа места не занимает.Ленты с люверсами на ход никак не повлияют.
А если получится и будет работать,то очень неплохой вариан "дальнобоя" получится.
Просто берёшь с собой съёмную "лыжу" и насадку под меляки.

0

12

Savage написал(а):

Думаю нет смысла,дно должно "дышать".
На маленьком кате 380К такого залипания почти не бывает,очень редко.

Попадалась в интернете фото Р420 с жестким полом в виде труб из нержавейки. Трубы вставляются в отверстие через транец, и идут по всей длине дна лодки, проходя через кольца из пвх, приклеенные ко дну.
Вот интересно как такая конструкция ходит.

0

13

Savage написал(а):

У меня мысли есть по водомётной насадке.

На днище приклеить леерные ленты с люверсами(как на Корсарах или других ПВХ лодках делают),от носа к корме по центру,шириной под две скеги.
Склеить между собой две скеги и приклеить обратную часть с люверсами для шнуровки к днищу.
Т.е. сделать съёмную центральную лыжу(скегу) по всей длинне.
Именно под водомётную насадку.Чтоб улитка не торчала.
Так Корсар пытался сделать из ПВХ лодок типа РИБ(привязывая отформованное отдельное днище...
Просто очень уж на "Мотолодке" народ любит Зодиак Футуру(тримаран) под водомётом.

Водомёт есть М40 у знакомого,можно взять и попробовать
Сварганить думаю зимой на новой лодке 430КМ или 460.
Сдутая лыжа места не занимает.Ленты с люверсами на ход никак не повлияют.
А если получится и будет работать,то очень неплохой вариан "дальнобоя" получится.
Просто берёшь с собой съёмную "лыжу" и насадку под меляки.

К этому надо еще прибавить съемный или универсальный транец
По моему как-то сложно.
В прошлом году я экспериментировал со съемным тоннелем из алюминия, было два варианта, эксперименты оказались неудачными. Пока остановился на самом простом, это навеска транца и все.
В данный момент есть мысли сделать только интерцептор, и на этом ограничиться.

0

14

видел конструкцию с трубами , владелец отзывов особо не озвучил , дно у лодки как то само по себе , не думаю , что как то на залипание могло повлиять,на состояние дна - да , возможно лучше , но идея сыровата ,с пайольной жесткостью  не сравнить , разве только транцу от этих труб хорошо было пожалуй , и то при условии плотной посадки в сам транец
на самом деле - все это пустое ,как мне кажется , если нагрузить полтонны , особо ничего не поможет , разве только конструкция из алюминия весом кг в 60 , а на пустой лодке и так хорошо - главное накачать как полагается и правильно посадить рулевого
надо попробовать скеги сдуть и покататься

0

15

Wayfaring написал(а):

К этому надо еще прибавить съемный или универсальный транец
По моему как-то сложно.

Прикол в том,что центральная скега как раз увеличит высоту,надо просто высчитать высоту.

Wayfaring написал(а):

Попадалась в интернете фото Р420 с жестким полом в виде труб из нержавейки.

Как минимум один из двух владельцев такой конструкции есть на форуме.

0

16

Вот что я думаю по поводу того, что бы хоть не совсем избавиться от эффекта "залипания", то хотя бы попытаться его нивелировать.
Учитывая, что я такой не один, у кого с лодкой происходит подобное, можно сделать вывод, что это конструктивная особенность модели, а точнее косяк разработчиков. Надо кстати написать производителю, может у них есть решение.

Во первых, есть мысль наклеить дополнительную полосу ПВХ между надувным дном и баллоном, по всему периметру кокпита, которая будет хоть немного поддерживать дно от проваливания вниз. Что бы вода, в случае попадания в лодку, могла сливаться, полоса не будет сплошной, а с некоторыми промежутками. По моему, подобное решение использовано производителем катов фрегат, у них надувное дно, по периметру приклеено к баллонам двумя полосами, а не одной, а самоотлив выглядит в виде небольшого тоннеля.

Во вторых, где-то в районе центра кокпита, сделать крепление дна к баку (он у меня уже стоит там), либо установить какую-нибудь штангу, за которое закрепить дно. Мне думается, что такая мера хоть немного позволит помешать дну сильно "проваливаться".

В третьих, я думаю, что обязательно надо делать интерцептор, тк без него, скорее всего, эффект "залипания" усиливается.

0

17

Можно сделать что угодно, и даже больше. Во-первых, давайте поймем, что есть эффект залипания? От чего так бывает? Рычаг из школьной физики как нельзя лучше объясняет нам, что делать. Рычаг относительно транса лодки + несколько см. к носу. Иными словами, либо мы не грузим нос, либо увеличиваем мощность плм, т.е. подъемную силу. Потом мы усиливаем крепленике транца к лодке, иначе гандонка не поедет при мощном плм )))) При этом подбор винта имеет важное значение. Это в первую очередь. А вот затем можно полоски клеить и др.апликации

0

18

Perevozchik
40лс, полагаю достаточная мощность )), что бы начать "ломать" голову, как от этого избавиться.
Думаю, всем следует признать, что "залипание" это особенность конструкции Ротана катамаранного типа (иными словами, косяк производителя).
Так же, следует признать, что Ротан катамаранного типа очень чуток к развесовке, и все достигнутые настройки идут "прахом" после изменение веса загрузки и размещения груза.
На мой взгляд, проблемы с "залипанием" и "танцы" с развесовкой, это плата за наличие скег. И тут остаются варианты :)
-от них надо отказываться в пользу плоского дна
-надо увеличивать площадь скег и делать их форму более плоской
-забыть о перевозке груза, а соответственно о походах на далеко в глиссирующем режиме. Только в одну каску на легке, или водоизмещающий режим если с грузом.

Заметьте, про дно я ничего не написал, тк, то, что оно проваливается, это всего лишь следствие.

0

19

много вопросов и мало объяснений .
у Перевозчика все просто конечно , но я очкую качать лодку , мне кажется чем больше я качаю тем больше она дугой становится ))) потому натянутый леер по верху баллона мне необходим .
и между 520 и 420м огромная разница в длине и жесткости , не может быть так явно выражена проблема у 420м го , когда у Перевозчика как я понял она отсутствует ?
Давай Евгений попробуем добиться чтобы транец относительно баллонов стоял жестко , не заминаясь
предлагаю скотчем в нижней части баллона приклеить пару спиц ( электродов ,шпажек деревянных ) с возможностью скользить , и глянем у кого на сколько миллиметров транец их двигает вперед

0

20

Артур Липецк написал(а):

видел конструкцию с трубами , владелец отзывов особо не озвучил

Всем привет! О трубах. За зиму по примеру Мечтателя, продавшего свой комплект, соорудил систему дюралевых труб на дно своего 460-го. В Подборовье-2014 ребятам демонстрировал. Трубы заводятся через спущенный носовой баллон, четыре ряда вклеенных втулок, кормовые втулки с заклепками от перемещения труб в корму, носовые свободнопроходные (Мечтатель сообщил, что в процессе трубы устремляются в корму).
Наблюдения:
1. Трубы таки стремятся в нос, выскакивают их кормовых втулок и ползут  и если долго не заглятывать под шмурдяк, то упрутся в носовой баллон. Думаю, что это лечится установкой съемных шплинтов на носовые втулки от перемещения в нос.
2. Вес 13,5 кг, 11-ть труб по 3м. 3. На скорости дополнительный вес никак не сказался.
3. Чуть более жестко спать в лодке.
4. Уверенный выход на глисс и ход на любом расколбасе. Забываешь, порой, что у тебя подвижная палуба. Никакой "пляски" и съезжания  вещей в корму. И, подчеркну, никаких срывов с глиссера даже на 2-х метровых волнах.
5. Трубы держат спущенное дно. Трубы позволяют поднять лодку со спущенным дном и одной скегой под загрузкой в 350-400 кг. Это проверено, но одно условие, скега не должна насосать к этому моменту через дырку много воды, иначе, после выхода на глисс из-за большого обратного перекатывания воды в скеге в нос происходит "клевок" скулой и .....нет глиссера. Насасывание воды одним лишь дырявым дном на глиссирование не влияет, разве что скорость...
6. Самая жопа видится в песке, который попадает между трубой и внутренней поверхностью втулок. Он их насмерть клинит между собой. Хорошо, если в исходном положении. Но, случалось, что труба незаметно ушла в нос, выскочила из кормовой втулки и, бл..ь такая, заклинила. Ее уже не поправишь, т.к. не сдвинешь. Надо срезать втулку. Лечится большим диаметром втулок.
7. Из неочевидного (связь не доказана). В грузу практически невозможно выйти на глисс на 2-й дырке, не завалить нос никак. То есть, натащив шмурдяка в нос, выйти  то можно, но тогда глиссирование только на скегах, про пятки и речи быть не может. Поэтому вокруг Ладоги с дочкой (+ Ан-32 на своем 420-м) ходили на первой.

Протерли ногой мотора дно, хотя раньше первая дырка давала зазор в 1 см. То ли с трубами дно как-то по другому гуляет, то ли транец уже от постоянно висящего на нем мотора подпровис (храню на прицепе). Не знаю. Даже ребро жесткости ноги в месте касания немного сточил. В итоге: систему пока демонтировал, заклинившие втулки вырезал. Думаю, если все эти замечания устранить, то идея имеет право на жизнь и реализацию. Очень точно подмечено Ваней - "дно должно дышать". На берегу оно висит, на воде оно лежит, на глиссере же - другая степень свободы. Трубы, считаю, не мешают ему подниматься -опускаться, а лишь оставляют его всегда плоским. Как-то так. Предлагаю уважаемому сообществу покумекать насчет носовой булки. Ставим-накачиваем-забиваем ее мы на берегу, в крайнем случае на воде, а это первые два (см. выше) положения дна по высоте. А вот на глиссере она уже, думаю, удерживает дно от дальнейшего подъема. Где ее правильное положение? Чтоб и не выскакивала и не душила дно. Как альтернативу трубной системе рассматриваю несколько жестких перемычек между боковыми баллонами с подвешенным дном. По высоте перемычки надо расположить в месте максимального подъема дна на глиссере.

+1

21

Vsegda
Спасибо, очень интересная и полезная информация для размышления.

0

22

ветра сегодня небыло , скорость не мерял , ход трима на новом транце очень большой стал , если назад не опустить , то надо либо выстреливать ,чтобы не успело хватануть воздуха . пока кобра ,если медленно стартовать , винт проскальзываает , приходится опускать на пару делений для уверенного старта , очень порадовало движение по кругу -прохваты возникают достаточно редко . на скоростях 30-40 кмч при максимально крутых радиусах для этих скоростей  , для гарантии тримом опускал обычно мотор , раньше так круто завернуть я не мог без прохватов
манипуляции тримом в сторону поднятия ошутимо прибавляют скорость ( правда в определнный момент скоростьне растет , а тримом еще можно поднять .
по залипанию - не почувствовал вообще этого эффекта ( нет явного засысывания ) , легко тримом отлипает , но лодка пустая , 1-2 чел , под загрузкой думаю будет хуже.
но повторяю, не было ветра , обычно по ветру нос было не оторвать совсем .
очень понравилось новое место для аккумулятора ))

0

23

Я вот думаю себе зимой такую штуку заколхозить .В водосливы по периметру трубу алл.проложить с отверстиями для водостока .поперёк в 4-5 местах полосы алл. приварить  .см15-20 шириной .и к транцу сзади как то жёстко .днище к алл.полосам  полосками ПВХ приклеить ...или что то такое более умное ,чтоб всётки разбирать можно было ...вот ..думаю ..

Отредактировано ВАДИМ SPB (2014-08-10 23:09:58)

0

24

Эксперименты и переделки пока отложу.
Эксперименты, видимо до следующей воды, тк пока установил на мотор улитку для похода на мелкие речки. Буду наблюдать за поведением лодки.
А переделки до зимы. Пока собиру информацию, прикину, какие улучшения сделать зимой.
Склоняюсь к необходимости укрепить дно от проваливания, возможно конструкцией с трубами. А так же вклейке жесткого интерцептора.

0

25

Редко захожу. Это недостаток. От залипания дна помогут именно скеги. И они не есть причина залипания. Чем быстрее лодка встанет именно на скеги, тем дольше вы не увидите этого эффекта. И дно тут играет не ключевую роль. Проведите экперимент: возьмите мою лодку, подспустите баллоны, чтобы играл транец, и попробуйте встать. Рыть будет. Накачайте лодку до арбузного звона, поставьте на нее 25-30 лс. Тоже будет рыть. И у меня роет с грузом, пока не встанет на скеги. Потому 60лс

0

26

Perevozchik написал(а):

Потому 60лс

Так то оно конечно  http://s41.radikal.ru/i093/1302/be/6458063bb93a.gif  можно и воды некасаться.

0

27

Да тоже не так и гладко все ))

0

28

Perevozchik написал(а):

От залипания дна помогут именно скеги. И они не есть причина залипания.

Плоскодонки не роют, и ничего у них не залипает

Perevozchik написал(а):

И у меня роет с грузом, пока не встанет на скеги. Потому 60лс

Залипает и на 50 и 60лс, это факт

Собственно это конструкционная особенность ката - или водоизмещайка, или только на скегах, как только не хватает энергии для хода на скегах, либо дно касается воды по всей длине лодки, сразу будет залипание, и лодка начнет рыть скегой.

0

29

глиссер зависит от мощей мотора ,способных удержать ,а предварительно еще и вытолкнуть из воды , скеги или пузо ,не принципиально ,все равно это глиссирующий режим , меня на 520 15 лошадей очень даже хорошо катали до 500 кг полного водоизмещения ,лодка еще качалась ногами и никакого кобрения не было ,как плыла на пузе ,в водоизмещенке ,так потом на пузе глиссер был ,без горба явного , очень плавным был переход , сейчас кобрение ,потом нос опускается ,явно чувствуется и дифферент пропал  и прибавка скорости , и сразу руление становится сложным ,лодка прям разворачивается и кренится на борт , + брызги от рытья в лодку залетают
залипанием я называю ситуацию ,когда я один в лодке и не могу оторвать дно , идя по ветру . с новым транцем и без ветра залипания не было не разу

0

30

Я не одинок, хоть и на 380к ))) Частично поборол проблему залипания Комплект Ротан-братан 380к + суза 15 нью Думал, что совсем, а нет... Только что вернулся из похода по озерам и рекам Карелии и Белому морю. Несколько раз словил такую фигню. И не важно груженый или нет, один раз даже на пустом судне. Дно выгнулось вниз между вклеенной банкой и задним пуфиком. Условия первая дырка, по ветру, полный газ (чуть сбросишь - прогиб уходит). Долго думал, думаю здесь надо смотреть в сторону катамаранного эффекта - когда баллоны находятся близко друг друг возникает паразитное возмущение потока по центру между ними, под днищем создается область низкого давления и оно "прихлопывается" к воде... И чем выше скорость - тем больше влияния  оказывает одна скега на другую.. Ну это так.. мысли из прошлого, занимался когда-то катамараностроением для сплава по горным рекам, правда там это не очень актуально, таких скоростей не достичь )))

0

31

Constrictor
Очень мудро подмечено про катамаранный эффект.
Лодка со скегами создана для высоких скоростей.

0

32

Вот интересное решение.
Вклеиваешь в носовой части.
Фотка с РФ (Chato)
htt2Fwww.F/www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=4336243&postcount=6756
http://sd.uploads.ru/t/A8uz1.jpg

0

33

от провисания спасает ??
меня как то напрягают большие плоскости , на фото именно такая ,грязь , песок- надо от протирания подклеить ткань  ,
а как тех решение - отличный вариант , но больно жирный ( тяжелый именно для носа )
а если я примерно так же замену задней банке устрою ?? ,заменив на профиль аллюминиевый ?

0

34

Savage
Однако. Сколько людей, столько и решений. А я ломаю голову, как мне разместить и закрепить бак :) . Правда есть вариант, сварить каркас из алюминиевых труб.
Только есть нюанс, уж очень хочется иметь возможность перемещать его вдоль кокпита.
Вообще, честно говоря удивляет некоторая отстраненность производителя от участия в решении проблем пользователей. Ведь это, мне кажется, полезно с тз развития новых продуктов. Есть проблема с "залипанием", есть проблема с  настройкой под водомет, и это только то, с чем я столкнулся.

0

35

Wayfaring написал(а):

А я ломаю голову, как мне разместить и закрепить бак  .

Я так и с%алEBал,вместо задней банки Алмай сварил мне из аллюма каркас.Влезают ровно два ямаховских больших бака.

Только есть нюанс, уж очень хочется иметь возможность перемещать его вдоль кокпита.

На прошлых покатушках в Баренцевом море баки вынимались и вязались в носу.

Мнение,что Ротан\Братан любит кормовую загрузку на волнении не катит.На глисс не выйти,даже с интерцептором,даже на первой дырке,просто в небо взлетаешь...

0

36

а по чему тебя ремни с пряжкой бысторасстегивающейся не устраивают ? на дно пару полосок ПВХ , сквозь них продернул ремень ,наклей еще пару полосок и перемести бак ,правда бак будет в одну сторону выскакивать, но направить ее к баллону ,или у бака тоже сделать направляющие , и ремень не даст выскочить

0

37

Savage
После поездки на Байкал, заднюю банку ни на что не поменяю  http://s41.radikal.ru/i093/1302/be/6458063bb93a.gif
Артур Липецк
К дну крепить думал, но есть тонкость, надо еще крепить к баллонам, 1. что бы бак не проваливался; 2. что бы бак не выбивало вверх (такое тоже бывает)

0

38

Wayfaring написал(а):

После поездки на Байкал, заднюю банку ни на что не пом%ю[FFю

Попа\дно=хорошо....
У меня на баночке мягкие сидушки с РИБчика лежат.))Попе хорошо..))

0

39

Savage написал(а):

У меня на баночке мягкие сидушки с РИБчика лежат.))Попе хорошо..))

Мы на Ладоге видели это "хорошо"  :D

Надувная банка в этом плане по-любому лучше!

Отредактировано Alex380 (2014-08-13 20:08:06)

0

40

мне кажется для баков самое место ,на баллонах ,за мотором , как у "Лерера",где у тебя багажники и канистры

0

41

Артур Липецк
Так то да, но бак уже есть )), надо думать как его корректно разместить для походов на дальняк. А для небольших покатушек хватит и штатного.
В общем универсальности хочется.

0

42

Alex380 написал(а):

Мы на Ладоге видели это "хорошо"

Лёх,очень большая разница мои 120+120(Оля с Савой) + вещи и т.д. и ты с девочкой пушинкой.
Буквально на днях,я не мог идти на глиссе,высаживаю "багаж" и всё пофиг,полетел.
Именно это ты и наблюдал.

Надувная банка в этом плане по-любому лучше!

Надувная банка жрёт место и так которого мало.

Я собакина на Баренцево не взял из за отсутствия места.А если б и банка надувная была,то места бы вообще не было.(

0

43

Артур Липецк написал(а):

от провисания спасает ??
меня как то напрягают большие плоскости , на фото именно такая ,грязь , песок- надо от протирания подклеить ткань  ,
а как тех решение - отличный вариант , но больно жирный ( тяжелый именно для носа )
а если я примерно так же замену задней банке устрою ?? ,заменив на профиль аллюминиевый ?

Алюминий будет самое то.. я не нашел и делал из фанеры... грязь на фото (песок)это еще до того, как я стал сверху застилать палубу пенополиэтиленом 2мм. Теперь этой проблемы нет. Все чисто. Не понял почему банку предлагается вклеивать в нос? У меня дно прилипает начиная от задней банки и к носу. Сейчас бы я вклеивал плоскость ближе к корме (у меня почти по центру между носом и задней банкой) - там самое проблемное место, когда на скорости скеги начинают "конфликтовать" и дно пришлепывается к воде. Но это, все же, полумеры. Изначально собака порылась в расчетах расстояния между баллонами, их диаметра и отношения ширины к длине судна. Отлично кат глиссирует пока днище поднято достаточно высоко над водой и на пятках скег, как только расстояние до поверхности воды сокращается, а скеги погружаются в воду по всей длине и начинают расталкивать воду, то стоит ему только коснуться - его в момент присасывает, как раз в том месте где возмущения потоков от скег сходятся, т.е. ближе к корме, т.к. там в верхних слоях воды создается  область низкого давления из-за сталкивания потоков. .. и дачей газа в большую сторону ситуацию не выправить, т.к.  только усугубляется эта "гидрояма", а вот сбросив обороты мы наблюдаем, что дно отщелкивается... все же расчеты, мне кажется...

0

44

наконец то хоть какие то идеи стали появляться от инженеров )))
ссылочку , на полиэтелен волшебный , а то мне все представляется какойто одноразовый материал , максимум на два дня

0

45

Артур Липецк написал(а):

наконец то хоть какие то идеи стали появляться от инженеров )))
ссылочку , на полиэтелен волшебный , а то мне все представляется какойто одноразовый материал , максимум на два дня

Я купил обычный пенополиэтилен, может пенополипропилен.. не разбираюсь. Продавался в спортивном магазине, как коврик под тренажер, размер 90х180. С одной стороны приклеена ткань. Черный.

0

46

У меня такой коврик 1см. толщины за 2 года в лоскутья разорвался.
Постелил линолеум,вещЪЪЪ.

0

47

Savage написал(а):

Постелил линолеум,вещЪЪЪ

ВеЩЩЩЩь .иногда по мокрому босиком скользко ,а по остальному вещщщь

0

48

в хорошем смысле .до этого чего токо не стелил .

0

49

линолеум - это первая мысль , но кругом вода , 90Х180 чуть маловат... нет счастья + дно залипает (((

0

50

Я сделал коврик в кокпит из армированного ПВХ для спортивных матов, у него поверхность почти не скользит когда мокрая.
Закрепил на грибки по контуру, что бы не сбивалась в кучу.
А линолеум я сразу отмел по причине его скользкости.
Идеальным был бы именнто таеой фпВХ, как на дне солара, тот вообще не скользит. Но, тот, который я купил очень похож.

0

51

Линолеум ы разные бывают...

0

52

про заливание...

на моем 420 такое бывает именно в штиль или когда идешь по кильватору большого корабля, но только при приличной загрузке (4-5 чел) и скорости менее 30-ти. Гнет лодку прилично. При загрузке 2 чел. на задней банке и 30-50 кг. груза - не случается. Лечится срасывание скорости :( .   Таже хочу отметить, что была плоскодонка (Флинк 320 с 5-кой яма). Дно также залипало, так что я думаю - это не проблема ката, а именного плоского дна.

0

53

hjk написал(а):

про залипание...
хочу отметить, что была плоскодонка (Флинк 320 с 5-кой яма). Дно также залипало, так что я думаю - это не проблема ката, а именного плоского дна.

Фрегаты и Солары не залипают, во всяком случае я о такой проблеме не слышал. У Солара может быть другая проблема, при неправильной навеске мотора он начинает гнать горб воды под собой и дно выгибается наружу, причем это может происходить на скорости, и торможения практически нет.
Constrictor, на мой взгляд, верно подметил про область низкого давления. Конструкторам ротанов/братанов надо поработать над геометрией самих скег, что бы нивелировать эту особенность. Хотя, пока лодки такого типа имеют опережающий спрос, вряд ли кто будет задумываться об этом и предпринимать попытки решить проблему. Скорее всего ее попробуют решить конкуренты, что бы продажи откусить.

0

54

Долго думал на эту тему.. Дело не в геометрии скег, скорее в связке скеги-дно. С точки зрения конструктива, если баллоны катамарана разнесенны по ширине больше чем на 1/3 от длинны, то их взаимовлияние близко к нулю, т.е.  коэффициент остаточного сопротивления 1 и, как следствие, значительное падение буксировочного сопротивления. В 380к полная длина скег 270 см, ширина между ними 131 см.. как видим значительно больше чем 1/3. Ширина скег (18 см) по отношению к длине подобрана хорошо - остаточное сопротивление очень низкое, но смоченная поверхность оказывается увеличенной за счет профиля наклеенного на скеги снизу... с одной стороны это плюс - быстрее выскочит на глиссирование и пойдет на "пятках", с другой - при режиме, когда в глиссировании участвует и  днище  (груженый) - это  минус, т.к смоченная поверхность корпусов катамарана из-за наклеенных профилей велика, да еще и днище волочится... Короче, по моему не претендующему на заключение, мнению ))) 380к весьма требователен к энерговооруженности, двигло надо 20-25, и поиграться с шириной лыжи, чем выше мощность, тем уже лыжа. Кстати, к лодкам со сдвоенными скегами это не относится, там водоизмещение скег осадку поднимает хорошо. Физика присасывания днища достаточно проста - при движении катамарана, ближе к корме, между баллонами создается водяной горб, этакая плотина высотой до 10 см, когда палубы нет или она высоко - да хрен с ним ))) а на Ротане НДНД и достаточно низко. Горб касается днища, хлоп - и оно присасывается перед ним. Казалось бы интерцептор должен решить проблему (у меня приклеен), но сдается мне водяной горб возникает почти под задней вклеенной банкой, причем дно присасывается к поверхности воды прямо перед банкой и с такой силой, шо офигеть! Это при том что у меня по середине палубы вклеена фанерная банка. Я  своими 70 кг на такое расстояние продавить не могу, когда лодка на суше стоит. Попробую еще, дополнительно, приклеить косынки от баллонов к днищу и трубу дюралевую 30мм по центру от банки до банки в карман засунуть.  Ну и сидуху заднюю надо до звона качать. Как то так.. хотя есть более простой способ -чутка сбросить газ, когда присосалось..))) поедешь на 2 км тише)) приедешь на 5 мин позже)))

0

55

1 надо как то определиться со скоростями и количеством груза .

2 транец сдандартный однозначно имеет малую плошадь вклейки в баллоны также как и область вклейки ( количество и площадь материала на баллоне ) любая пайолка фору даст ротану в этом плане
и при увеличении нагрузки когда мотор с одной стороны ,а залипание с другой ,лодку просто ломает в месте крепления транца
задняя часть дна парусом выгибается , транец подминает мотор  ,давая возможность дну еще сильнее подняться горбом и а этот горб еще сильнее тормозит и тянет на себя транец
у меня сейчас дно имеет возможность чуть выше ( 2-3 см полагаю) нижнего торца транца подняться , хуже от этого не стало , но если дно не докачать сильно ( 100),то горб очень огромный перед выходом на глисс , вода хлещет в кокпит через транец
обкатывая новый транец понимаю , что проблема  с залипанием отошла на порядок ,так как очень напрягала невозможность быстро двигаться именно по ветру , сейчас тримом можно даже дно оторвать иной раз , не говоря про то , что торможение не такое критичное ,как раньше ( тогда вообще скега просто вспахивала )

0

56

Итак, сменил редуктор на улитку, сходил в выходные на Ману (река такая в Сибири, выше Красноярска :) ), намотал километров 180-200
Дно к концу поездки подсдуло до 0,15bar
Залипания не было, что косвенно говорит о том, что не накачка дна влияет, а скорее всего совсем другие процессы.

0

57

Constrictor
Как то так.. хотя есть более простой способ -чутка сбросить газ, когда присосалось..)))

Совершенно правильно. Гораздо правильнее сбросить газ, нежели толкать перед собой горб воды, так и не в силах его преодолеть. И при таком подходе дно надо цементировать, а не трубочками усиливать. Дело не в геометрии лодки. Все банально: развесовка, накачка, мощность плм, навыки пилота. Катамаран отличается от монокорпуса, его надо понимать и прощать )) Приведу пример из жизни: 5метровый РИБ с 2т дырчиком в 150 лс просит только одного - не бухать за рулем и иметь голову на плечах, когда валишь в одну каску. Об остальном он позаботится ))) Требования выполнимы. Наши катамараны требуют большего, т.е. наших ощущений, т.к. они живут ими )))

0

58

........ Наши катамараны требуют большего, т.е. наших ощущений, т.к. они живут ими )))

Неожиданно,но очень романтично.
Правда. ))

0

59

Perevozchik написал(а):

его надо понимать и прощать

А может хватит понимать и прощать конструкторов за их недоработки и производителя за их косяки?
Или как минимум за то, что они не предупреждают о нюансах использования их продукции.

PS  Не в тему, припоминаю описанный в СМИ случай, когда владелица авто получила с производителя компенсацию, за то, что в инструкции не было указано куда и как вставлять заправочный пистолет на заправке, и она естественно по окончанию топлива в баке, заглохла. Это, как вы догадываетесь было не у нас...

0

60

Wayfaring написал(а):

А может хватит понимать и прощать конструкторов за их недоработки и производителя за их косяки?

Ну как об этом предупредить, что полетят не все? Потому что это катамаран, а не утюг или дверь. И косяки то в чем? В том что судовладелец не может раскрыть комплект на 100%? Как-то неоднозначно, правда? Примеров, что все едет и не липнет - достаточно. Значит едет?

0

61

Да нет, Виктор, дно липнет практически всегда и у всех, просто особенность НДНД при больших загрузках.
На 380К у меня дно начинало приклеиваться с загрузкой от 400 кг, на 460К после 500 кг - жесткости явно недостаточно.
Ну и давление, конечно, влияет.
В июле, в Карелии, решил добить давление во всех отсеках (просто так, для порядка), а лодка стояла на солнышке. Каково же было мое удивление, когда контрольный манометр показал в дне 0,4. И это под линолеумом и на воде. Очевидно, что подкачивать ничего не стал...

0

62

Perevozchik написал(а):

Ну как об этом предупредить, что полетят не все? Потому что это катамаран, а не утюг или дверь. И косяки то в чем? В том что судовладелец не может раскрыть комплект на 100%? Как-то неоднозначно, правда? Примеров, что все едет и не липнет - достаточно. Значит едет?

Не смешите, "виноват тот, кто не смог раскрыть комплект". Это промышленное, сертифицированое замечу изделие, выпускающееся серийно, обладающее стойкими характеристиками (вернее должно обладать), а не кубик Рубика. И то, что залипает дно, это не владельца косяк, а производителя/разработчика. Задайте себе вопрос залипает ли дно у фрегатов, флагманов и соларов :) , я таких не знаю, там видимо все без исключения владельцы смогли на 100% раскрыть возможности своих комплектов :)
Потом согласитесь, ведь если по вашим же словам:
=Примеров, что все едет и не липнет - достаточно=
То что-то слабовато тут отметились те, у кого едет, а остальные видимо тоже не смогли раскрыть потенциал комплектов?

0

63

Wayfaring написал(а):

То что-то слабовато тут отметились те, у кого едет, а остальные видимо тоже не смогли раскрыть потенциал комплектов?

1 ну да ,как не крути ,а по ветру залипает у всех практически, причем пустая лодка .
2 про вклейку транца и ограничение по весу / длинне ноги и прочее  на производстве до сих пор никто не заикнулся , хотя это вопрос времени и человеческих жертв ( не дай бог ) по прямой вине производителя и кто эти лодки сертифицирует
я себе теперь не взял бы с любым транцем , вклеенным данным " проверенным методом " и другим не советую .
погорячился  малость )) ,взял бы конешна , ток транец бы усилил ))

0

64

maximus
Макс, конечно липнет. И у меня липнет, если ничего не делать. Это для катамарана в допуске. Но ведь дальше ты едешь, а не горб впереди гребешь?

Wayfaring
Некорректно сравнивать просто лодку и кат. У первой развесовка не так критична, а твердое дно позволяет вести себя по-другому. Но при этом у просто лодок расплата на волне, где позвоночник и задница страдают в первую очередь. Внутренние размеры не в пользу просто лодки. Но тема не про сравнение корпусов. Просто катамаран своеобразная лодка, требующая подготовки, и все.

0

65

Perevozchik
Может и не корректно, соглашусь, но еще раз повторю, это серийный и сертифицированый продукт, который продается сотнями штук. И этот продукт позиционируется не как гоночный болид, в котором очень важны нюансы в настройке, годы кропотливых тренировок и лаборатория  с персоналом под .опой боком. Ротан это массовый продукт, рассчитанный на походы, отдых на воде, рыбалку, и самое главное, он рассчитан на массового потребителя а не на экспертов. В паспорте которого написано, что у него грузоподъемность 900кг (сомнительно что такой вес толкнуть можно), но ни чего нет про развесовку и залипание ))).

Ну да ладно, мы со своими спорами к решению проблемы не приблизились. Что до развесовки, то тут и без залипания танцев хватает.

0

66

Wayfaring написал(а):

но ни чего нет про развесовку и залипание ))).

"«Братан 520» выходит на глиссирование при полном водоизмещении около 900 кг с мотором в 30 л. с.

Скоростные возможности новинки впечатляют: уже с «тридцатым» двигателем гигантская лодка разгоняется до 65 км/ч! "
взято с сайта братана
ну если уже с 30-м до 65 , то у меня еще с пядьсятым ток до 55.6 !!! может у меня 25 лс всего??

0

67

Wayfaring написал(а):

В паспорте которого написано, что у него грузоподъемность 900кг (сомнительно что такой вес толкнуть можно), но ни чего нет про развесовку и залипание ))).

Поедет.
Мы грузили в 420 1т. +Х20,медленно и печально конечно,но едет.Фотки в другой твоей теме. Грузоподъёмность - это сколько можно загрузить в лодку и никаких гарантий,что с повешенным на транец мотором 3.5л.с. он с этим грузом встанет на скеги и полетит.
Грузили мы и ко мне в 380К 800кг.(фота там же),с Я30 чуток не хватило чтоб выйти на глис,винта меньшего шага не оказалось.

Виктор прав,катамараны - это другое и сравнивать с Соларом или ещё чем просто не получится,у них дно всегда "залипает".
Будем надеяться,что с новым дном более высокого давления увеличится и жёсткость,а как следствие уменьшится залипание.
Производитель работает,пытается улучшить.

У меня было разных лодок и катался я на очень много лодок,Ротан подкупил универсальностью. Хотел когда то взять ЗапКат для погонять,но выбрал Ротана.

0

68

Залипание - это один из этапов выхода на глисс. Ведь никто из твердокоопусников не жалуется на преодоление горба. Не хватает мощи и умения, так и будешь бабой-ягой пилить ногами вверх. Почему тут все удивляются мне не понятно. И тут не только твердость дна

0

69

Perevozchik написал(а):

Залипание - это один из этапов выхода на глисс.

о разных вещах говорим , выход на глисс ,кобра и никакого носового приклеиваивания нет , когда лодка принимает горизонтальное положение дно полностью на воде ,но это не залипание , а ход такой неспешный , глиссер на пузе , а вот когда лодка едет 40 км час по ветру и нос начинает ее ( лодку ) тормозить ,тем что не может оторваться , вот это я называю залипанием .
проблем видится в невозможности изменять дифферент углом наклона мотора , ну залипло , отжал посильнее ,- отлипло . сегодня имея увеличенный участок жесткости в районе - транец- баллоны как то не напрягает меня это залипание совсем , в легком  грузу - думаю развесовкой смогу побороть тоже , ну  а в режиме баржа , там главное на глисс выйти и лишь бы ехала ,хотя напрягает рыскание , скеги начинают подруливать , что напрягает

0

70

Perevozchik написал(а):

Залипание - это один из этапов выхода на глисс. Ведь никто из твердокоопусников не жалуется на преодоление горба. Не хватает мощи и умения, так и будешь бабой-ягой пилить ногами вверх. Почему тут все удивляются мне не понятно. И тут не только твердость дна

Тут вы заблуждаетесь, или возможно лукавите ;)
Как верно подметил Артур, не нужно путать кобру с залипанием дна, которое как раз происходит на скорости, когда ты уже успешно преодолел "горб" и пилпишь во всю катушку. Нет ни какого залипания ни при выходе, ни в переходном режиме, оно происходит на скоростях 30-35км час, и выше, и в первую очередь в штиль, в попутный ветер, или когда идешь вдоль длинной волны, конечно же на скорости. Там румпель в это момент из рук вырывает, когда лодка одной скегой начинает в воду зарываться. При этом почти весь вес на корме ;)

Отредактировано Wayfaring (2014-08-29 20:52:53)

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420М - "залипает" дно