Спасибо ,Иван ,что на фото ...я уж подумал ,что вживую приглашаешь глянуть ...
Arctos 470(460)
Сообщений 71 страница 140 из 159
Поделиться722015-08-26 12:30:48
Закат, не доходя Валаама...
Поделиться732015-08-26 19:57:11
Вань, красиво ! Спс
Поделиться742015-08-27 06:08:18
нормальный расколбас...
Поделиться752015-08-27 07:58:51
Волна красивая.
Поделиться762015-08-27 17:28:59
Иван привет. Поворачивать тебя по любому будет когда одной скегой в волну зарезаешься. Сопротивление с одной стороны будет тебя всегда крутить. Сам очень часто хожу в шторм 4-5 баллов. Большая волна тоже сбивает с курса. Ночью вообще кажется что навигатор сошел с ума. Особенно если скорость небольшая. Вот завтра опять иду а к нам японский циклон подходит. Опять 100 км по шторму биться придётся. А потом ещё и отракцыон по входу в очень мелкое и каменистое устье речки через бары.
Поделиться772015-08-27 17:46:53
Поворачивать тебя по любому будет когда одной скегой в волну зарезаешься.
Почему тогда такого нет на 380К и 430К, хотя Тима говорит, что и на его 460 такого нет.
Я по осени, когда дуванёт возьму у него лодку потестировать для сравнения, мож киздит...))
Поделиться782015-08-28 00:32:34
Вот завтра опять иду а к нам японский циклон подходит. Опять 100 км по шторму биться придётся. А потом ещё и отракцыон по входу в очень мелкое и каменистое устье речки через бары.
Да я б за щастье, люблю катацца! У вас, камрады с океану, вокруг такая природа - просто так. А ещё отдельный кайф заниматься любимым делом! Так что, не жди понимания, только хорошая зависть... И мечта, когда-нить у вас побывать.
Почему тогда такого нет на 380К и 430К, хотя Тима говорит, что и на его 460 такого нет.
Иван, привет! Если есть возможность, сравни обе лодки, положив их рядом вверх днищем. Скорее всего, есть отличия. Рискну предположить, что у рыскающей лодки или отсутствует или недостаточна "сходимость" скег.
Поделиться792015-08-28 21:55:28
Я по осени, когда дуванёт возьму у него лодку потестировать для сравнения
Я с тобой!!! В гидрокостюме!!!
Поделиться802015-08-28 22:12:05
Почему тогда такого нет на 380К и 430К, хотя Тима говорит, что и на его 460 такого нет.
Я по осени, когда дуванёт возьму у него лодку потестировать для сравнения, мож киздит...))
Могу предположить, что у них скеги по объему меньше, чем у тебя, в воду погружены глубже, а с большим килем курсовая устойчивость лучше (скеги за воду цепляются лучше, даже по одной).
Отредактировано Alex380 (2015-08-28 22:13:02)
Поделиться812015-08-28 22:42:35
А ещё у Вани угол вхождения скег в воду больше (хоть он и будет спорить) и площадь скег больше....
Поделиться822015-08-29 01:50:39
хоть он и будет спорить
Почему я буду спорить?
Поделиться832015-08-29 12:25:37
Почему я буду спорить?
На Белом пяткой в грудь бил, что угол как и у меня!!!
Поделиться842015-08-30 22:09:39
На Белом пяткой в грудь бил, что угол как и у меня!!!
Про угол разговора не было, ты с пИАных глаз что-то попутал, разговор был немного о другом...))
Сёдня поставил попробовать двухтактную С9.9 переделанную в 15л.с.
Ничё так. Скорость с двумя тушками 135кг. + 105кг. + 20кг. шмотьё составил максимально 30-31км.ч. по штилю и по 20\30см. волнишке.
Поделиться852015-08-31 01:03:58
Иван,135-это Савва?
Поделиться862015-08-31 02:06:54
0075
Нет, это Серёга...
Вот кстати, вчерась попытали, вернее начал он обкатывать свой новый моторчег DF30A на моём "Братишке", должен неплохой экспедиционный комплектик получится.
Эвинруды тридцатые к сожалению на Россию больше не возят, а Суза четырёхтактная при весе в 62кг., очень даже ничего должна быть.
Фотки не цепляются, чуть позже попробую.
Поделиться872015-08-31 03:06:29
а Суза четырёхтактная при весе в 62кг., очень даже ничего должна быть.
Иван,отпишись обязательно подробнее за результаты.Мотор крайне интересен,нога у него новая полностью или от 2т 30ки?
Поделиться882015-08-31 03:54:05
нога у него новая полностью или от 2т 30ки?
Ну ты спросил...))
Поделиться892015-08-31 07:35:20
Вот и осень в Норильске..
Зато я рассчитался за квартиру и начинаю собирать средства на кораблик побольше. Возить на рыбалку Белазистов на 380Э хреново.. Особенно по осенней волне. Да и днище на Кете пробил где то в углу никак не могу заклеить..
В контейнер ко мне должен 520 размер кораблика войти, но если мот не снимать, может дверь впритык, или ваще не закроется, поэтому размер однозначно 460\470.
На счет Арктос\не Арктос посоветуйте мне я еще не понял толком, что лучше мне будет для Норильска.
Скеги надо однозначно сдвоенные, для мелководья и меньше танцов, когда разные моторы и волна.. Транец хочу универсальный, чтоб для мелководных похождений цеплять Нептуняку, по ручьям подыматься, а для подхода спарку.. Так ходил на К5М4.
Интересно, пойдут ли навстречу Братаны-Производители, если отправлять деньги за лодку заранее, частями.. ?
Вот такие мысли..
Поделиться902015-08-31 19:29:08
Виталь,а уверен про сдвоенные скеги?Почитай нашего человека на сдвоенных и комментарии Антона.Не надо сдвоенные,нужны одинарные чуть больше диаметром.Тебе нужна плоскодонка с формальными килями по бортам.Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,не вывезешь комфортно полтонны рыбы с Собачьего.Леер рекомендую сверху борта по всему периметру лодки.Насчет денег-договаривайся с Константином.Если что-чуток смогу помочь в октябре.
Поделиться912015-08-31 21:58:34
Виталь,а уверен про сдвоенные скеги?Почитай нашего человека на сдвоенных и комментарии Антона.Не надо сдвоенные,нужны одинарные чуть больше диаметром.Тебе нужна плоскодонка с формальными килями по бортам.Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,не вывезешь комфортно полтонны рыбы с Собачьего.Леер рекомендую сверху борта по всему периметру лодки.Насчет денег-договаривайся с Константином.Если что-чуток смогу помочь в октябре.
Подпись автора
"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.
8-911-097-5742
Миш, ты ж сам, вроде, советовал М-ку для наших мелководных путешествий. И я, думаю, что лыжа пошире - лучше глисс под загрузкой..
А какой там диаметр скег? Я так понимаю у М-ки 18 см, а одинарный на 22....? И транец у М-ки ровный, под спарку. Хотя, наверное, можно договориться сделать транец и под заказ..
Поделиться922015-08-31 22:00:36
Если что-чуток смогу помочь в октябре.
Подпись автора
"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.
8-911-097-5742
Октябрь-Ноябрь буду в отпуске у своих на Ставрополье, с лодкой надо определиться пока, с опциями.. К весне лодка должна быть в Норильске. Время определиться есть, торопится не будем.
Отредактировано Wital (2015-08-31 22:06:26)
Поделиться932015-08-31 23:43:08
Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,
А нужно ли?
По мне так прошитого вполне достаточно.
GT только если хранение на прицепе.
Поделиться942015-09-01 05:52:00
Виталь,а уверен про сдвоенные скеги?Почитай нашего человека на сдвоенных и комментарии Антона.Не надо сдвоенные,нужны одинарные чуть больше диаметром.Тебе нужна плоскодонка с формальными килями по бортам.Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,не вывезешь комфортно полтонны рыбы с Собачьего.Леер рекомендую сверху борта по всему периметру лодки.Насчет денег-договаривайся с Константином.Если что-чуток смогу помочь в октябре.
По скегам я сделал вывод такой:
Если использовать под водометом и планировать ходить на Собачье, Накомякен - то только сдвоенные. И топлива нужно много тащить и осадка небольшая.
Если под винтом и ходить до Глубочки или на Ламу - то одинарные увеличенные, и пойдет мягче и ветерок ловить не надо.
Универсальности все равно не получается ((
На счет дна GT - штука классная! Но лодка в больших размерах совсем не мобильная.
Шкура очень толстая и тяжелая. Одному свернуть не реально, на моем 520м так.
Поделиться952015-09-01 06:00:53
Ноябрь буду в отпуске у своих на Ставрополье, с лодкой надо определиться пока, с опциями.. К весне лодка должна быть в Норильске. Время определиться есть, торопится не будем.
Ежели чего могу показать своего 520го. Может поможет определится по опциям.
Поделиться962015-09-01 09:28:58
0075 написал(а):
Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,
По мне так прошитого вполне достаточно.
Подпись автора
"хорошие" люди не тонут...
Arctos 470, Я20D , DT15
+7 921 897 97 18
А что значит "прошитое"?
Поделиться972015-09-01 09:54:51
0075 написал(а):
Виталь,а уверен про сдвоенные скеги?Почитай нашего человека на сдвоенных и комментарии Антона.Не надо сдвоенные,нужны одинарные чуть больше диаметром.Тебе нужна плоскодонка с формальными килями по бортам.Днище на мой взгляд надо с высоким давлением,GT,иначе ерунда,не вывезешь комфортно полтонны рыбы с Собачьего.Леер рекомендую сверху борта по всему периметру лодки.Насчет денег-договаривайся с Константином.Если что-чуток смогу помочь в октябре.
По скегам я сделал вывод такой:
Если использовать под водометом и планировать ходить на Собачье, Накомякен - то только сдвоенные. И топлива нужно много тащить и осадка небольшая.
Если под винтом и ходить до Глубочки или на Ламу - то одинарные увеличенные, и пойдет мягче и ветерок ловить не надо.
Универсальности все равно не получается ((
На счет дна GT - штука классная! Но лодка в больших размерах совсем не мобильная.
Шкура очень толстая и тяжелая. Одному свернуть не реально, на моем 520м так.Подпись автора
Arctos 520M GT
Yamaha F 70 AETL
Mercury ME F6M
Водомет не планируется, нет смысла на пару раз.. На Собаку (по моему опыту) надо ходить сразу после ледохода, и осенью, в сентябре, за неделю до полнолуния. Поднимать груз от Вокзала в Собачье рационально на Р380Э+Н23, за 2-3 раза, мы уже так несколько лет делаем.
А на Глубочку ходим каждый выходной. Иногда вдвоем, иногда втроем.. Значит надо лодку, с которой справятся двое. Сворачивать ее не буду, стоять будет в контейнере на причале (Шанхай).
Значит вы отговариваете меня от сдвоенных скег..
Поделиться982015-09-01 09:59:17
Wital написал(а):
Ноябрь буду в отпуске у своих на Ставрополье, с лодкой надо определиться пока, с опциями.. К весне лодка должна быть в Норильске. Время определиться есть, торопится не будем.
Ежели чего могу показать своего 520го. Может поможет определится по опциям.
Подпись автора
Arctos 520M GT
Yamaha F 70 AETL
Mercury ME F6M
Конечно надо посмотреть лодку. Говори когда куда, подъеду..
Поделиться992015-09-01 10:59:05
Значит вы отговариваете меня от сдвоенных скег.
Ни в коем случае.
Просто нужно определится для чего нужен будет катамаран.
И если размер меньше 520го то увеличенные (вроде как делают 30 см в диаметре) ставить наверное смысла нет.
В личку тел. написал.
Поделиться1002015-09-01 12:07:46
А что значит "прошитое"?
Это значит прошитое, а не проклеенное. Гораздо надёжнее.
Внутренние переборки приклеивают с помощью профилёчков, а прошитое, это ткань.
Поделиться1012015-09-01 13:37:22
Wital написал(а):
А что значит "прошитое"?
Это значит прошитое, а не проклеенное. Гораздо надёжнее.
Внутренние переборки приклеивают с помощью профилёчков, а прошитое, это ткань.Подпись автора
"хорошие" люди не тонут...
Arctos 470, Я20D , DT15
+7 921 897 97 18
Понятно. Надежность нужна нам..
Поделиться1022015-09-02 07:02:39
Виталя,ещё бы тебе посоветовал списаться в личку с Димой.Он единственный внук адмирала Макарова и академика Крылова на форуме.Просто объясни-что ты хочешь.От Дмитрия никогда не слышал пустых сотрясаний.Моя идея:закажи лодку в масштабах 420,но до размеров своего сейфа.То есть отход от длина бежит.Бежит два корпуса.В любом случае завари выходы скег,свяжись с Антоном,куда он клапан вструмлял.В общем:ширина 2,5,скеги под высокий транец,по-моему 28см.,длина чуть меньше 5м.
Поделиться1032015-09-03 21:29:22
Через три дня, после моего письма производителю, пришел ответ. Цитирую:
520 КМ катамаран со сдвоенными скегами отлично зарекомендовал себя в северных широтах. Как показала практика эксплуатации, отлично справляется с волной 1.5-2 метра. Практиковали под двухтактными моторами 50-70 сил(30ка тоже потянет. Все зависит от загрузки и протяженности маршрута, также от погодных условий. Уверенней себя ощущаешь с добрым мотором). Лично конструктор, Константин Голышев, регулярно ходит в северное море, в дикие места, разумеется на катах собственного производства.
В ваш бокс данный кат легко поместится. Перед межсезонным хранением, лодку моют мыльной водой, приспускают на 0.1 атмосферу и осталяют «зимовать».
Прошитое дно с начала 2015 года устанавливается на ВСЕ МОДЕЛИ катамаранов.
Данная модель 520 КМ есть в наличии. Стоимость 124 600 рублей. Цена актуальна до конца сентября.
По дополнительным вопросам, звоните по телефону
С уважением, Любимцев Даниил
BRATAN-SPB.RU
+7(921) 900-52-20
daniil@bratan-spb.ru"
===================
Вот, думаю.. Реально-ли такую лодку таскать вдвоем?
Поделиться1042015-09-03 22:06:43
Реально-ли такую лодку таскать вдвоем?
Без мотора да...
Правда смотря какие это двое.
Поделиться1072015-09-05 14:08:21
Вань, ты лавку попросил вместо пуфика? Полезный объем.. Круто.
Поделиться1082015-09-05 16:18:48
Вань, ты лавку попросил вместо пуфика?
Не, это в теории передняя банка должна быть.
А вместо пуфика 100л. бак будет и сваренная каркасная банка.
Счас вместо поддержки днища сварена из 28х1.5мм нержавеющий трубы хренатенька, которая крепиться к баллонам и вставляется в пятаки приклеенные на дно. Вот эту трубу уже два раза рвало пополам на волнишке. Первый раз сломало совсем, второй раз надорвало, фотку чуть позже выложу.
Планировал ещё в носу каркасную переборку сварганить, но покатавшись понял, что надо ещё и по середине днища, липнет. Сделаю, посмотрим как будет.
Поделиться1092015-09-05 16:39:29
Что советуешь по этому поводу?
Поделиться1102015-09-05 17:31:30
Что советуешь по этому поводу?
Не знаю. Мыслей много разных.
У 520 две банки поддерживающие дно, у 460 и 420 одна, мне кажется для "в грузу" маловато.
Сделаю три поддержки, посмотрю, что получится, будет ли дальше липнуть.
Поделиться1112017-03-18 17:07:58
Ваня, так есть по твоему смысл для большой загрузки в скегах увеличенного диаметра или нет? И почему ты не заклеил скеги? Килеватость же твоя со стороны кажется спорной.
Поделиться1122017-03-19 12:47:21
Ваня, так есть по твоему смысл для большой загрузки в скегах увеличенного диаметра или нет?
До конца ещё не разобрался ещё. Один раз уже переделали. Скоро второй раз будут переделывать.
И ещё кое что буду переделывать, но об этом после.
Килеватость же твоя со стороны кажется спорной.
Киллеватость делалась для того, чтоб на большой скорости в повороте не было спотыкания. о это только на пустой лодке и гонках.
И почему ты не заклеил скеги?
Зачем?
Поделиться1132017-03-19 14:26:03
Для повышения грузоподъемности экспедиционного судна. Для увеличения объема воздуха в скегах.
Поделиться1142017-03-21 12:25:06
Для повышения грузоподъемности экспедиционного судна. Для увеличения объема воздуха в скегах.
Скеги и так увеличенного диаметра.
Я вообще не сторонник заклейки.
А грузоподъёмность у полностью надувной лодки и так огромная.
Поделиться1152017-03-21 16:38:13
Речь о "грузоподъемности" в режиме глиссирования при большой загрузке, а не об общей грузоподъемности. Заклейка скег теоретически должна помочь.
Понятное дело, что в кат можно в статике и 2 тонны грузануть, он не утонет.
Поделиться1162017-03-21 16:59:10
Речь о "грузоподъемности" в режиме глиссирования при большой загрузке,
Это всё понятно.
Заклейка скег теоретически должна помочь.
Это мифическая теория. Т.е. помощь мизерная.
Не забывай, что скеги ещё создают сопротивление под водой, т.е уменьшают грузоподъёмность, а не увеличивают.
Плоскодонка на глисс вытащит больший вес, чем любые другие обводы.
Да и на самом деле, всё, что мы называем глиссером им не является, если посчитать по Фруду для катамарана. НО! Скорость бесспорно вырастает, чего мы и добиваемся.
Надо на мой взгляд вклеить киллеватое дно как у Флагмана или многобалонное как у Фрегата и этим улучшить ходовые качества в грузу и на волне высотой больше 1.5м.
Т.е. можно будет грузить нос в отличии от катамарана и киллеватое дно поможет думаю выходу на глисс с большим грузом, хотя меня больше интересует более стабильное поведение лодки в бОльшую волну.
Счас мене отдадут с производства лодку после очередной переклейки скег и я займусь этим.
Поделиться1172017-03-23 01:59:19
Надо на мой взгляд вклеить килеватое дно
Как обладатель такого(брюшка) килеватое по транцу , но полукруглое по дну
Вариант мне нравится но только вв ГРУЗУ , наша обычная поклажка составляла около 300 кг.
+ мы с собакой в корме . Первоначальный старт поднимает носовую часть и позволяет весь шмурдяк укладывать в носу
Но снижается максималка на пустом Беременное брюшко начинает взлетать после 53-56км/ч , трим снижает скорость
хотя Братан 430-К на том-же моторе 65-67 показывал уверенно
Поделиться1182017-03-23 12:39:27
но только вв ГРУЗУ
Ром, речь идёт об экспедиционной лодке, которой максимальная скорость в одно лицо не важна.
Поделиться1192017-03-23 13:20:34
Для экспедиционной лодки это будет хорошее дополнение
Поделиться1202017-03-23 13:40:03
Был вчера на производстве и решили переделать скеги подобно Антохиной водомётной - "эк от strannic-70".
Скеги и так увеличенного диаметра, поэтому на "большой" воде мягкость не должна потеряться.
Из плюсов - увеличится общая жёсткость и думаю совсем уйдёт забрызгиваемость лодки.
Поделиться1212017-03-24 21:44:20
и думаю совсем уйдёт забрызгиваемость лодки.
угу, М-ки заливает сильнее.
Очень интересно. Самоотлив не пострадает?
Поделиться1222017-03-24 22:00:14
угу, М-ки заливает сильнее.
У меня тоже по началу сильно лило, ну ОЧЕНЬ сильно. На первых фотках видно, если с кормы смотреть, скеги не по центру баллона, а в раскоряку и внешняя обложка почти вертикальна.
Самоотлив не пострадает?
Как может пострадать самоотлив?
Подводные, да и общие объёмы не меняются, они даже немного больше, чем у стандартного 460.
У Антона лодка "типа под водомёт" не встаёт на скеги из за их небольшого диаметра, за-то имеет мягкость и манёвренность катамарана.
Я в принципе планировал приобретение "улитки" на С30. Но под "улитку" мне кажется всё же надо делать что-то типа центрального киля.
Поделиться1232017-03-24 22:38:24
На первых фотках видно, если с кормы смотреть, скеги не по центру баллона
раскоряки не заметил, а смещение наружу - да.
Я в принципе планировал приобретение "улитки" на С30.
Надо выбрать приоритет - улитка или экспедиционные качества.
Поделиться1242017-03-24 23:04:35
раскоряки не заметил, а смещение наружу - да.
Смещение и есть раскоряка...
Надо выбрать приоритет - улитка или экспедиционные качества.
Слово экспедиция довольно сложное и имеет немного другой смысл.
Назовём это туристическая лодка.
Но в принципе сути для нас не меняет. Хотя слово "турист" у некоторых является ругательным.)))))))
Ну дыть о чём мы. А мы о лодки с хорошими мореходными качествами. Так?
По сути лодка ZODIAC Futura Mark III это морская лодка под винт, но очень неплохо поехала и под водомётом. Почему бы и нам не сотворить подобие.
Корсар Командор со скегами очень неплохо поехал. Хочется продолжение экспериментов. Т.е. счас переделывается Р520 под киллевое дно и пайолы, но, у него не будет самоотлива к сожалению. Если поедет, то можно сотворить РИБа на скегах с самоотливом. Не совсем мобильно, но интересно. Мыслей много.
А вот мой 470 хочется чуть по другому переделать, чтоб было разнообразие.
Чистый катамаран на мой скромный взгляд до определённой волны.
Поделиться1252017-03-24 23:34:04
Да... планов громадьЁ.
Чистый катамаран на мой скромный взгляд до определённой волны.
Может быть... но просто надо вовремя умерить амбиции и перейти в водоизмещенку. Тем более в дальнем выходе.
Важнее безопасность, чем способность идти в глиссе по бОльшей волне.
А ZODIAC красавчек )
Поделиться1262017-03-24 23:54:43
но просто надо вовремя умерить амбиции и перейти в водоизмещенку
Ты меня не до конца понял.
Само собой водоизмещёнка.
НО! У катамарана хреновенькая всхожесть на волну при носовой загрузке. Т.е. именно в догон.
Киль даёт всхожесть, а скеги глис и мягкость на гораздо большей волне, чем обычная пайолка.
Почему у вас в основном РИБы, да потому, что они мягче соразмерных надувнушек и безопаснее обычных катеров из за "правильной" киллеватости и баллона.
Вот и хочется совместить ещё большую мягкость хода катамарана с ходкостью РИБа по волне....
Мне не нужна большая скорость, мне нужен комфорт и безопасность.
У меня просто есть с чем сравнивать и к чему стремиться...
Поделиться1272017-03-25 00:07:35
Мне не нужна большая скорость, мне нужен комфорт и безопасность.
У меня просто есть с чем сравнивать и к чему стремиться...
+
Ваня, спасибо.
За науку, за эксперименты. У меня нет такого опыта, зато целей - сам боюсь )))
Поделиться1282017-04-03 16:18:47
Кто сможет подсказать, на лодках со скегами от Антона всегда-ли сделана надувная не съемная банка, на которой судоводитель сидит? На катамаранах она есть, типа для жесткости, я это понимаю. Но пытаюсь понять, доработка любой лодки скегами от Антона означает также и "вкорячивание" такой не съемной банки, или же нет? Уж больно мне она не нравится...
Вот, например, если дорабатывать Р340Э и оборудовать ее небольшими скегами от Антона, для устранения "болтанки" дна, его усиления, придания лодке маневренности и курсовой устойчивости (это те плюсы доработки, которые я себе представляю). Будет ли туда устанавливаться энта надувная банка, на которой судоводитель сидит? Или только с какой-то определенной длины лодки идет и банка надувная не съемная?
Поделиться1292017-04-03 16:33:29
Кто сможет подсказать
Думаю Антон.
На катамаранах она есть, типа для жесткости, я это понимаю.
Почему типа? Реально для жёсткости.
Давление воды на скеги, лодка пытается сложиться, чтоб этого не произошло и есть банка + поддержка дна.
На лодках "от Антона" скеги немного сдвинуты внутрь и усилие меньше.
Или только с какой-то определенной длины лодки идет и банка надувная не съемная?
Лично я думаю, что не от длинны она нужна, а от ширины.
Поделиться1302017-04-04 09:59:58
Ну вот, полемика началась. Значит вопрос неоднозначен и до конца не определен ответ на него, т.е. попросту говоря, никто не знает.
Я вообще-то думал, что решающим фактором тут являются какие-нибудь правила, типа ТУ на катамараны и т.п. и последнее слово должно быть за производителем, т.к. он отвечает за изделие в целом.
На сколько я понял, уважаемое сообщество (форум, но мнения производителя я тоже не видел) само не определилось, как относиться к таким изделиям - кат, полукат или еще как-нибудь. Но идея отличная и для меня устраняет некоторые недостатки крепления днища такого типа (правда некоторые относят это как раз к достоинствам) - отсутствие жесткого крепления к баллонам.
Savage
Иван, подскажи пожалуйста, место установки такой надувной банки на лодках в 50-70 см от жесткого транца насколько решает именно проблему "складывания"? Я думал, чисто эмпирически, что такая банка-усиление будет максимально эффективна примерно на половине длины баллона, т.к. сзади идет жесткий транец, который сам по себе усилитель. А в середине ничего нет. Вот отсюда у меня возникают сомнения в нужности такого усилителя в этом месте.
А с какой ширины лодки нужен "усилитель"? Вот на моей простой Р380 его нет, да, дно выдувает бугром на скорости, но хочется туда а-ля распорку-пайолу засунуть, чтобы она баллонами прижалась к дну и не давала ему вспучиться, а не банку-усиление клеить.
Поделиться1312017-04-04 12:59:45
А с какой ширины лодки нужен "усилитель"?
А кто об этом знает?
Не зря же производитель ставит их только на катамараны.
Катамаран в поворотах скручивает и банка работает ещё при скручивании. Вторую же и третью ставят от длинны лодки.
У меня нет на 460 надувных банок, есть из фанеры на дне две банки, нужны они от провисания и "гуляния" дна, правда дно у меня вклеено жёстко. Я не гоняю, в повороты не закладываю, мне они за два года использования не особо и нужны были как я понял. Но вот когда гружёный идёшь по волне, то дно очень сильно гуляет, а фанерные банки\распорки очень неплохо его держат.
Идея взята с форума. Спасибо за неё.
Вот на моей простой Р380 его нет, да, дно выдувает бугром на скорости, но хочется туда а-ля распорку-пайолу засунуть, чтобы она баллонами прижалась к дну и не давала ему вспучиться, а не банку-усиление клеить.
Считаю, что надувная там нах не нужна.
А поставил бы просто распорку\поддержку из фанерных банок, как у меня сделано.
Поделиться1322017-04-04 14:42:33
А вместо пуфика 100л. бак будет и сваренная каркасная банка.
Счас вместо поддержки днища сварена из 28х1.5мм нержавеющий трубы хренатенька, которая крепиться к баллонам и вставляется в пятаки приклеенные на дно. Вот эту трубу уже два раза рвало пополам на волнишке. Первый раз сломало совсем, второй раз надорвало, фотку чуть позже выложу.
У меня нет на 460 надувных банок, есть из фанеры на дне две банки, нужны они от провисания и "гуляния" дна, правда дно у меня вклеено жёстко. ... Но вот когда гружёный идёшь по волне, то дно очень сильно гуляет, а фанерные банки\распорки очень неплохо его держат.
Дык хренатенька или фанерные банки?
У вас там в средней полосе не растаяло? Может фотки сварганишь?
На одной из фоток углядел только кучу наклеенных рымов.
Поделиться1332017-04-04 15:11:51
Savage
Да, Иван, сфотай плз при случае, как там у тебя эти распорки реализованы на практике.
-
Значит на производстве могут дно "жестко" вклеить? Здорово, не знал. Но хочется также и скеги от Антона - хочу курсовую устойчивость и т.п.
Поделиться1342017-04-04 15:22:09
Дык хренатенька или фанерные банки?
В первый год была хренатенька из труб сваренная, три раза её ломало\рвало от долгого хождения по волне. Пока стоит в уголке после третьей поломки, ждёт когда полностью банку сварю.
А пока попросил на производстве вклеить фанерные банки. Отходил с ними весь прошлый сезон, мне понравилось. Гуляют они конечно чуть больше, чем хренатенька, но не ломает их.
сфотай плз при случае, как там у тебя эти распорки реализованы на практике.
На форуме есть фотки, не мои. Надо поискать.
Не помню кто первый придумал.
Поделиться1352017-04-04 15:29:43
Вот от сюда идею взял.
Комплект Ротан-братан 380к + суза 15 нью
Поделиться1362017-05-11 16:14:23
А почему наши каты не делаются с заострённым носом? Как на том же Зодиаке?
Меньше носом в догонную волну зарывались бы. Давеча опять товарищу за шиворот ведёрко солонухи залил.
Поделиться1372017-05-11 21:00:54
не делаются с заострённм носом? Как на том же Зодиаке?
Хотел переделать нос на "экспериментальном 520", но был шанс, что ткань может повести, поэтому не сделали.
Сделаем следующий, если этот поедет. Обещали к майским отдать с переделки, но не успели.
Через недельку будет готов типа пайольный 520 тримаран...
Поделиться1382017-05-11 22:39:59
тримаран...
возвращаемся к экспедиционникам
Думаю в размере 520 паёлка будет лучше
хотя 450 и менее может быть и в надувном исполнении
либо беременное либо многобалонное
Поделиться1392017-05-11 23:21:33
возвращаемся к экспедиционникам
Да. Мы от них не уходили. Я всё пытаюсь найти оптимальный экспедиционник для "одного" моего лица.
В смысле таскать в одно лицо лодку и мотор.
Думаю в размере 520 паёлка будет лучше
На НДНД у меня пёс даже на волнишке лежит, а на пайолах встаёт, долбит по любому даже катамаран сильнее.
хотя 450 и менее может быть и в надувном исполнении
Вот на вчерась катал на Озере подобие Добрыни твоего, лодку RAPID 500.
Тримаранчик с короткими скегами.
Вполне себе понравился. Я+Ольга+пёс+шмоток кил 30+30л. топлива - на С9.9\15 скорость 28-30км.ч.
Минимальный глисс 19км.ч.
Но на полуметровой волнишке при минимальном глиссе бьёт в промежуток между килем и началом скег. Увеличиваешь скорость вроде бить перестаёт.
Но для экспедиционника хочется, чтоб жрала топлива поменьше.
50км. прошли на 12 л. топлива, половина маршрута была рябь 0.5м., мелкая и поганая.
Рыбки захотелось половить.
Очень понравились фальшборта. Сидишь полубоком, спиной опираясь на фальшборт.
Обратно почти полный штиль был и Ольга забралась в нос и заснула там.
Прикольное решение с лобовым стеклом. НО! На нос пока не выйти, не доработано, хотя от ветра переднего защищает.
Поделиться1402017-05-11 23:43:53
Думаю нос широковат получился для пайольного исполнения
углы будут подрывать волну
Фальшборт думаю очень полезен (кроме гребли-бубли)
бьёт в промежуток между килем и началом скег
При угловой волне есть такой минус и чем больше волна (от 05и выше)ещё и с курса сбивать пытается
Думаю скеги до этих мест (как у меня) нужно 17-20 а дальше медленное сужение по дальше к носовой части(но сужение сильное)