Добрый день, уважаемые ротановеды. Я не сумел найти на форуме описание, как правильно упаковывать лодку. Мучился прошлый сезон, но так и не научился нормально запаковывать свой Р 420. За час работы получаю круглую болванку диаметром сантиметров 70 и длинной под два метра. Основное время и усилия уходят на то, чтобы натянуть на эту колбасу штатный мешок. Поделитесь секретами, пжл.
Как упаковать Р 420
Сообщений 1 страница 56 из 56
Поделиться22011-01-09 13:25:54
Игорь
Нет проблем.
Что то не хочет работать Радикал.ру. Попробую так.
Сдуваю лодку китайским матрасным насосом до конца.
Прижимаю транец в сторону носа лодки.
Заворачиваю боковины со скегами наверх (ВАЖНО - свернутый таким образом конверт должен сужаться к носу примерно так, чтобы сгибы в носу находились в районе ручек для переноски).
Сворачиваю как можно плотнее транец вперед, после чего концевики балонов укладываю друг к другу на транец.
Поделиться32011-01-09 13:32:52
Дальше после каждого заворота лучше наступить коленями на лодку (особенно , если холодная погода) и подержать несколько секунд прижатой.
Таким Макаром сворачивается вся лодка (по мере сворачивания конверт в носу будет слегка расширяться).
После скатанная лодка стягивается ремнем (ремнями) и укладывается в конверт (раньше лодки шли с мешками (на фото).
Сложенная лодка имеет габариты 120 (125) х 70 х 45 (50) см.
Поделиться42011-01-09 13:36:20
Правильно собраная лодка спокойно ложится на заднее сиденье любой легковушки.
Я думаю, после пары раз все получится.
Удачи!
Поделиться52011-01-09 14:44:34
Спасибо. Потренируюсь. Как раз накачал лодку для проверки. Я думаю, что проблемы начинались с того, что я концевики неверно укладывал.
Поделиться62011-01-09 14:50:38
Получится, эт наверняка.
А потом (после тренировок ) тебе раскроют некоторые хитрости и штатная упаковка будет в полтора раза больше свёрнутой лодки
Поделиться72011-01-09 16:00:09
Еще можно стянуть лодку ремешком вдоль транца, после того, как концевики баллонов на транец положишь.
При скручивании рулон меньше в ширину разъезжается...
Это я у Геннадия подсмотрел...
Поделиться82011-01-09 16:44:21
Повредничать что ли?...
Дальше после каждого заворота лучше наступить коленями на лодку (особенно , если холодная погода) и подержать несколько секунд прижатой.
А теперь представьте, как себя "комфортно" чувствуют перегородки в НДНД при таком "прессинге", особенно Т-образный профиль, к которому они приклеены. Как он интересно ведет себя при сгибании на 180 градусов? Ладно в жару, а на морозе?
Поделиться92011-01-09 16:58:40
хаос
Нормально чувствуют. Тем более, что дно оборачивается вокруг транца. Нет там сгибов в 180*.
Поделиться102011-01-09 17:23:50
... дно оборачивается вокруг транца. Нет там сгибов в 180*.
Ну понятно что не у всех сгибов, что чем дальше от транца, тем плавнее дно вокруг него оборачивается. А вот первый от транца сгиб... Хоть валик в это место ложи потолще... или разрезанный шланг на транец одевай большого диаметра
Отредактировано хаос (2011-01-09 17:32:52)
Поделиться112011-01-10 09:26:44
... некоторые хитрости и штатная упаковка будет в полтора раза больше свёрнутой лодки
А можно об этих "хитростях" узнать сразу до тренировок со штатной укладкой? Лучше сразу правильно учиться
Поделиться122011-01-10 19:03:22
Алмай правильно указал, что нужно выкачивать воздух, но как в том анекдоте есть нюанс - нельза закрывать клапана на скегах, пусть они сообщаются с окружающей средой, поверьте, если выкачать воздух из скег, то их невозможно свернуть, так как они становятся твердые как доски особенно когда прохладно
Поделиться132011-01-10 20:04:27
хантер
Напомнил.
Последнее время я выкачиваю воздух из скегов только после того, как заверну их наверх транца при укладке. Но, обязательно выкачиваю.
Поделиться142011-01-10 20:54:15
Ну вот, уже кое-что. Кто еще поделится хитростями по свертыванию лодки?
Последнее время я выкачиваю воздух из скегов только после того, как заверну их наверх транца при укладке. Но, обязательно выкачиваю.
А из баллонов и дна когда выкачивать?
И я что-то не понял как складываются концы баллонов - поворачиваются и укладываются на транец вдоль или остаются как есть? Насколько я помню, в заводской упаковке эти концы заворачивались на 90 градусов у укладывались на транец. Я пытался повторить эту укладку, но в результате получал кокон, который не мог засунуть в Пафик, не сложив задних сидений.
Поделиться152011-01-10 22:36:01
Igor63
Так дно и балоны выкачиваю сразу.
Концевики загибаю под 90* на транец.
Поделиться162011-01-11 11:46:12
Меня Геннадий обучал. Когда выкачиваю воздух из баллонов, концевики подгибаю к транцу. Если потом, то плохо ложатся. После того, как скаченные балонны уложены внутрь (фото 2,3), стропой фиксирую в районе транца. Вытягиваю балонны ближе к середине транца, при этом подтягиваю стропу. Моё мнение - стропа на транце - половина успеха. Свернутую лодку обхватываю другой стропой (так же считаю это обязательно. У меня упаковка - конверт! На свернутую лодку сверху накидываю конверт (подчеркну - не лодку кладем на конверт, а конверт на лодку!), с одной стороны конверт ногой запихиваем под лодку и через этот бок переворачиваем упаковку, лодка на конверте. При первой самостоятельной скрутке, в одно лицо, температура - +5-+8 градусов, в дождь, сверток был меньше, чем в магазине. Ширина багажника авто в глубине - 125 см., сверток с лодкой укладывается своей длинной в ширину багажника, движок кладу на сверток лодки (по совету Геннадия).
Поделиться172011-01-11 15:44:11
А я перевожу Роташу на верхнем багажнике, в одно лицо поднять не получается , вдвоем с боцманом спокойно, для этого привязываю веревку к багажнику двумя концами, в петлю укладываю упаковку с лодкой , перекидываю веревку через машину и тяну, а подруга немного страхует лодку от перекосов и в итоге получаем вот:
Поделиться182011-01-11 15:52:48
На багажнике крыши - это классно. Места в машине много остается. На крышу Пафика я этот тюк поднимать не буду - жалко машину. Вообще-то у меня стационарный вариант - на прицепе. Специально переделал по Роташу. Но возможны варианты, когда с прицепом не попрешь. Поэтому и интересуюсь как правильно, а главное компактно сложить лодку.
Всем огромное спасибо за помощь. Потеплеет - буду тренироваться.
Поделиться192011-01-11 16:12:10
Все получилось. Спасибо за советы, коллеги. Теперь упаковка лодки не требует от меня нервной энергии. Кстати, пристроил на весы. 69 кг она весит в штатном мешке, не паспортные 60. Без пуфика и вёсел. Не страшное расхождние, конечно. Но все-таки ощутимое.
Хантер, скажи, на какой дороге стоит твой вездеход? К Б. Голоустному?
Поделиться202011-01-11 19:47:12
Хантер, скажи, на какой дороге стоит твой вездеход? К Б. Голоустному?
Это летняя прогулка по маршруту Иркутск-Жигалово-Улькан-Нижнеангарск, далее по воде Ярки-Хакусы-Томпа и естрественно обратно.
Машина на фотографии в районе перевала Даван
Поделиться212011-01-12 04:13:38
Хантер, я понял, спасибо.
Поделиться222011-01-13 01:03:21
Повторите еще раз про концевики. Я пробовал подворачивать их на транец в направлении друг к другу - мешают плохо сгибающиеся треугольные профили по низу скег. Профили эти вообще плохо гнутся по всей длинне. Не порвется/расклеится ли что-либо от пресования и перегибания лодки? Мотор тоже тяжелый не будет ли он излишне давить на лодку, если его класть сверху?
Отредактировано AndreyRud (2011-01-13 01:04:02)
Поделиться232011-01-13 09:47:38
Повторите еще раз про концевики. Я пробовал подворачивать их на транец в направлении друг к другу - мешают плохо сгибающиеся треугольные профили по низу скег. Профили эти вообще плохо гнутся по всей длинне. Не порвется/расклеится ли что-либо от пресования и перегибания лодки? Мотор тоже тяжелый не будет ли он излишне давить на лодку, если его класть сверху?
Идеально конечно концевики на транец не ложатся. Но при этом упаковывать легче (лучше), а профиля торчат. Вроде пока не расклеилось ни чего. Я не упаковывал 380К, у меня 420, может разница есть? Мотор на лодке пролежал с 1-го апреля до конца октября, изменений в лодке не заметил. Может быть это и вредно. Но пока не у меня не у Геннадия замечаний нет.
Отредактировано Валерий (2011-01-13 09:48:58)
Поделиться242011-01-15 17:03:18
Куда девать заглушки на клапана? Закрывать ими клапана? Посмотрев на конструкцию, понял что при прессовании лодки они могут сломаться.
Поделиться252011-01-15 19:19:28
AndreyRud
После откачки воздуха я закрываю заглушками все клапана. В противном случае может оторваться веревочка, на которой держится крышка клапана.
Поделиться262011-01-16 12:42:55
Ну вот, уже кое-что. Кто еще поделится хитростями по свертыванию лодки?.................................................
здравствуй ............ещё тебе один ньюанс.............нельзя выкачивать воздух до самого конца(появляються как-бы рёбра из-за каторых крайне плохо сворачиваеться)..........я своего 420 сворачивал раз так 50-60 и понял что лучше вообще не выкачивать воздух(он тогда равномерней скручиваеться),просто "скрутка" занемает чуть больше времени и все клапана открыты,..........каждый оборот надо выдержать 20-30 сек и может придёться заново раскрутить-поправить и снова свернуть(медленно но уверенно)............в моих краях не жарко,а осенью уезжаем с енисея-земля покрыта снегом(-5-8 мороза)лодка во льду....и все равно за 2-3 минуты сворачиваем............успехов
Поделиться272011-01-18 23:56:33
Добрый день, ротановоды! Перед покупкой лодки наблюдал прямо у Никиты Константиновича на производстве процесс склейки "Т-образных профилей и перегородок", как их тут назвал один из наших обеспокоенных товарищей ("Хаос", пост № 8). Действительно, трудно быть спокойным, когда, казалось бы вопреки всякому "сопромату" плоское ребро жёсткости нужно скручивать поперёк его плоскости. Но не всё так страшно. Каждый раз, скручивая 420-го, я сначала откачиваю электропомпой баллоны, а затем пол, после чего открываю клапана для сообщения с атмосферой. Закрываю их и ставлю заглушки по мере продвижения всей скрутки до соответствующего уровня. Причём, при откачке пола, по-возможности с помощником, пытаемся как бы приглаживать его полотнище по всей его длине в одну из боковых сторон. Этим достигаем однонаправленного и плотного укладывания "Т-образных" внутренних рёбёр жесткости пола из вертикального, рабочего положения, в плоское, горизонтальное или, по крайней мере - контролируем такой процесс. Думается, при этом напряжения в указанных элементах пола (при его скручивании) будут минимизироваться. Тем более, что это не составляет особого труда, даже при работе в одно лицо. В остальном полностью согласен с корифеями Ротана - Геннадием (Feuer) u Almai.Передаю им наилучшие пожелания! Ребят, которые свёртывают Ротанчиков уже при +10-+5, не говоря уже о "минусе", жалею искренне, а ещё более "птичку жалко" ( т.е. - "рыбку" у нас). Всем успехов, с уважением, штав1946.
Отредактировано shtav1946 (2011-01-19 12:38:16)
Поделиться282011-01-19 09:56:21
Приветствую всех. После всего, что тут наговорили, стало боязно за надувной пол на Ротане. Как часто бывают случаи ухода из жизни НДНД. Читал посты, что кто перекачал пол и оставил на солнышке греться. А вот так просто без видимых причин вздувалось днище?
Поделиться292011-01-19 11:49:57
Уважаемый "Игорь1"! Не заморачивайтесь загодя всем, что тут написано, но "на уме" держите. Серьёзной статистики выхода из строя НДНД пока особо не просматривается, что само по себе явление обнадёживающее. Конструкторы - специалисты и сделали его именно для того, чтобы скручивать-раскручивать. Совершенно не следует ориентироваться на отдельные случаи маразматического использования вещей типа перегрева, перекачки и т.п. Ходите на своём Ротане и наслаждайтесь. В нём порядка семи надувных отсеков и один, даже пол, безопасности не угрожает. К слову, куда Вы пристраиваете на Ротане 420 две Ваших тридцатки? Будьте счастливы, с уважением, штав1946.
Поделиться302011-01-19 11:51:22
Игорь1
Я, когда был ребенком в пионерском лагере, очень любил слушать всякие детские страшилки. Здесь, зимой примерно та же картина - жидкой воды нет, вот народ и начинает придумывать всякие страшилки и выдвигать ужасные теории. Сколько друзей и знакомых пользуют НДНД, особых проблем не возникает. Даже если умирает одна стойка (перегородка), как было у меня, спокойно доходил сезон (даже гонялся в Ледовой гонке), а зимой мне поменяли дно (иногда ремонтируют без замены дна) и не было потерянл ни одной рыбалки.
Поделиться312011-01-19 17:24:30
Для shtav1946
Хаос с потолка ничего не берет и на пустом месте проблем не придумывает. И интерес у меня был нормальный, без скрытого смысла. И не Вам табу на такие вопросы накладывать. Потому, как это табу породит еще больше вопросов, а то и сомнений с недоверием. Так, что зря Вы, не зная человека и ситуацию...
Кто предупрежден, тот вооружен, это я о лодках.
Отредактировано хаос (2011-01-19 17:35:56)
Поделиться322011-01-20 00:04:40
Здравствуйте, Алексей.
Просто чаще стали об этом говорить, вот и заволновался. За надувным дном я слежу (накрываю светоотражающим покрытием, давление накачиваю 0.2) На счет ремонта, если что, для меня это сложно расстояние почти 10 000 км.
Поделиться332011-01-20 00:09:29
К слову, куда Вы пристраиваете на Ротане 420 две Ваших тридцатки?
Зачем пристраивать две тридцатки, просто у меня теперь два мотора. Какой больше понравится, а другой продам.
Отредактировано Игорь1 (2011-01-20 00:09:57)
Поделиться342011-01-24 11:28:18
"Хаосу" и "Игорю 1".
Братцы, никого не хотел обидеть, да и вроде бы не сказал ничего такого. Совершенно далёк от мыслей, накладывать какие-либо "Табу". Насчёт двух моторов, понятно, - шутка была. Ну, уж коли так, простите и не держите на душе! Всем наилучшие пожелания. Штав1946.
Отредактировано shtav1946 (2011-01-24 11:30:58)
Поделиться352011-04-24 08:04:15
А я перевожу Роташу на верхнем багажнике, в одно лицо поднять не получается , вдвоем с боцманом спокойно, для этого привязываю веревку к багажнику двумя концами, в петлю укладываю упаковку с лодкой , перекидываю веревку через машину и тяну, а подруга немного страхует лодку от перекосов и в итоге получаем вот:
Приветствую всех и, особенно, земляка хантера! С прошлого года - я тоже ротановод. Жду с нетерпением, когда сойдет лед, лодка в гараже, а руки чешутся сходит накачать её, тем более зимой присмотрел прицеп, нужно померять ширину лодки по нижним скегам (что бы убедиться, войдет ли в прицеп лодка в накачанном виде с смонтированным на транце мотором). А я возил свою лодку вот таким образом:
Отредактировано Дмитрий_Ирк (2011-04-24 08:33:11)
Поделиться362011-04-24 08:43:54
Лодка практически всё лето хранится в гараже на даче в накачанном виде (за исключением нескольких выездов на Байкал и, естественно, спускаю и упаковываю перед зимой). До воды 1 км. по дачной дороге, поэтому проблем с доставкой лодки до залива на крыше авто не было (имею ввиду ГАИ или другие помехи). Воздух подкачиваю примерно раз в 2 недели (спускает за 2 недели совсем чуток). Загружаю всё один (ставлю нос лодки на крышу на покрывало, потом беру за зад и двигаю вперед, потом привязываю, мотор и "бутор" в багажник. Есть кое какие не понятные особенности. Когда спускал лодку в конце сезона, то из правой скеге (спускаю воздух насосом для матрасов) полилась вода через насос, вылилось примерно 0,3-0,5 литра. Не могу понять, что это? Конденсат что ли? Может кто сталкивался с подобным?
Отредактировано Дмитрий_Ирк (2011-04-24 09:11:39)
Поделиться372011-04-24 11:13:29
простите и не держите на душе
И Вы меня. Вполне, что и я неправильно Вас понял...
Поделиться382011-04-24 23:20:43
А я возил свою лодку вот таким образом:
нормальный такой козырёк от солнца ))
Поделиться392011-04-25 09:20:32
нормальный такой козырёк от солнца ))
Такое возможно только на машине, у которой нет рамок на дверях, в противном случае двери не открываются (скеги мешают). Машина отца, на моей так не получится, поэтому, что бы батя в этом году не возмущался (крышу авто жалко), ищу прицеп.
Поделиться402011-04-25 10:08:49
Такое возможно только на машине, у которой нет рамок на дверях, в противном случае двери не открываются
Ну можно на багажник поставить бруски, чтоб скеги ниже крыши не сползали))) А разрешенная нагрузка на любую крышу авто начинается от 50 кг (жигули) - так что не проблемка)))
Поделиться412011-04-25 12:02:25
нормальный такой козырёк от солнца ))
На кепку похоже. Лужок бы обзавидовался!
Поделиться422011-04-26 08:45:34
нормальный такой козырёк от солнца ))
Я бы сказал больше. Во время дождя всё собирается в кокпит и сливается сзади. Щётки ненужны, экономия!
На кепку похоже. Лужок бы обзавидовался!
На святое замахнулся?!
Поделиться432012-02-23 17:04:50
Приветствую всех и, особенно, земляка хантера! С прошлого года - я тоже ротановод
Аналогично! Приветствую всех, особливо Ротановодов- Иркутян! Я лодку с мотором сначало возил сзади в крузаке, сложив задние сиденья. В принципе места хватает даже ещё и для бутора. Но в обычном легковом прицепе удобнее в плане погрузки-разгрузки. В августе успел пару раз сгонять на 205 км. в бурятскую сторону, да разок на малое. И всё. По форуму видно-народ по воде стосковался. Скоре-бы!
Поделиться442013-01-31 18:23:20
Лодку вытащил из сумки, раскрутил, а вот скрутить уже не смог...
Сложил попалам и засунул в кровать.
Теперь сплю на лодке...супруге не нравится.
Потеплеет буду учиться скручивать лодку.
Отредактировано Jeen_Green (2013-01-31 18:23:48)
Поделиться452013-01-31 20:19:39
вопрос достоин FAQ http://rutube.ru/video/e46426062c17edcb … 839a8e8dd/
смотреть с конца в начало, использовать стяжку на транец )
Отредактировано MaxO (2013-01-31 20:23:18)
Поделиться462013-01-31 20:32:46
Лодку вытащил из сумки, раскрутил, а вот скрутить уже не смог...
Сложил попалам и засунул в кровать.
Теперь сплю на лодке...супруге не нравится.
Потеплеет буду учиться скручивать лодку.Отредактировано Jeen_Green (Сегодня 18:23:48)
Подпись автора
Р380К+Х20
ааааааааааааааааааааааааааааа
как жаль, что ты далеко !!!!!!!!!!!!!!!!
проблемы одинаковые!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Поделиться472013-01-31 20:49:32
как жаль, что ты далеко !!!!!!!!!!!!!!!!
думаешь дав катамарана в одной комнате с двумя недовольными женами помогут решить проблему??-это слишком взрывоопасно
Отредактировано MaxO (2013-01-31 20:51:24)
Поделиться482013-01-31 21:02:16
неее
в пятницу пивасика выпить и потрещать о прекрасном, о жидкой воде.....
Поделиться492013-01-31 22:32:55
неее
в пятницу пивасика выпить и потрещать о прекрасном, о жидкой воде.....
Завтра в МСК за Баджером и Нептуном 23 едем...
А вот пивка можно было бы...
Отредактировано Jeen_Green (2013-01-31 22:34:19)
Поделиться502013-01-31 22:42:15
проблемы одинаковые
Поделиться512013-01-31 22:44:28
Завтра в МСК за Баджером и Нептуном 23 едем...
А вот пивка можно было бы...
Владимир, где брать будете?
Поделиться522013-01-31 22:56:43
Jeen_Green написал(а):
Владимир, где брать будете?
Лодка и мотор б/у. В Кунцево и н гдето на севере МСК.
Отредактировано Jeen_Green (2013-01-31 22:57:11)
Поделиться532013-01-31 22:58:39
сборка-разборка катамаранов
Изучаю.
Поделиться542013-02-16 21:55:32
Главное при сборке, ИМХО, хорошенько сдуть судно... Лично мне в этом здорово помог пылесос.
Поделиться552013-03-10 23:54:33
Первый раз сворачивал ротан420,воздух не выкачивал,просто открыл клапана ,подождал когда подспустит,поползал по лодке,(выпустил воздух немного), завернул транец на дно,потом завернул скеги на верх и скрутил,не чего экстримального не обнаружил.Но заворачивать, лучше в двоём.
Поделиться562013-03-11 11:59:30
Лично мне в этом здорово помог пылесос.
Есть лягушки Браво с тремя вариантами работы
- накачивание до 250 м/бар - первая большая камера окла 5 литров
- накачивание до 600 м/бар - вторая маленькая камера окла 1.5 литров
- выкачивание
По цифрам вроде могу и наврать, но принцип такой. Фото такое: