Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » РОТАН 420 и HONDA 20


РОТАН 420 и HONDA 20

Сообщений 141 страница 210 из 337

141

Винт с 12м шагом на хонде никогда не будет грузовым, он скорее гоночный..  Берите стальной винт с 11м шагом - отличный выбор для небольшой загрузки ;-)

Вдвоем 120+105 кг, 25 литров бензина, два рыболовных ящика, якорь, 4 спининга и немного еды - 40.5 км в час. По-моему вполне нормально.

0

142

P.S. С мотором был как раз аллюминиевый винт с 12м шагом, я его продал после того как сезон отходил на этом стальном...

0

143

Nuc1EaR написал(а):

Берите стальной винт с 11м шагом - отличный выбор для небольшой загрузки

Да я сейчас жалею, что не попробовал с такой загрузкой родной хондовский десятый винт. Одного меня он под 50 тащил, а вот двоих, может, как раз 40-43 и будет?

0

144

Gog72 написал(а):

родной хондовский десятый винт.

я вчера пробовал.
дано р380к +х20, испытываем максимальный груз выводимый на глисс с винтами солас 11 алюминь и родной 10четырёхлопастной.
11 винт загружаем 80+80 на заднюю банку + 95 подвешиваем на баллон за задней банкой + 65+25 сажаем сначала на нос и после выхода на глисс они смещаются под ноги перед задней банкой, итого вес общий 345кг ( ну с остатками бензина в баке +5 и +5 кг мой столик с акб жпс и сигаретами) =355кг. скорость 32-33кмч .
меняем увеличиваем нагрузку на том же винте, 80+80+65+95+130+10=460кг на глисс не выходит никак.
те 460кг ставим 10  четырёхлопастной и после долгого разгона вылезаем на глисс , скорость 26-28 кмч.
всё это на первой дырке наклона мотора, на третьей не получалось. мотор висел без проставок.

0

145

Gog72 написал(а):

Да я сейчас жалею, что не попробовал с такой загрузкой родной хондовский десятый винт. Одного меня он под 50 тащил, а вот двоих, может, как раз 40-43 и будет?

Родной хондовский многие пишут что не едет так как хочется... 4х лопастник с 10м шагом, 50 км/ч скорее всего у вас был перекрут приличный...

На родном ямаховском с 12м шагом я один (120 кг) ездил 60 км/ч (небольшой перекрут), вдвоем (120+105+немного вещей) 33-35 (большой недокрут)...

0

146

вывод для себя что реальный груз который можно перемещать на глиссировании для р380к 355кг на 11 винте х20 (включая копетана и его сигареты) )

0

147

Nuc1EaR написал(а):

с 12м шагом я один (120 кг) ездил 60 км/ч (небольшой перекрут),

у меня так не получается, тоже пробовал в эти выходные и по ветру и против и с волной разного размера и по глади, 80+25+13(топливо) =118 кг скорость под 12 винтом 42кмч обороты 5200-5300, под 11 солас алюминий 43кмч обороты 6000-6200.
добавлю что накачка лодки "как положено" компрессором и тестом давления отдельным манометром 0.3 баллоны дно, 0.45 скеги

0

148

в одиночку 80кг +топливо с поднятым мотором 52-53 против ветра ,  :writing:

0

149

извиняйте , не в ту ветку запулил, надо было в р380к..

0

150

MaxO написал(а):

у меня так не получается

Так у вас ведь не ямаха ;-) У нее и кубиков побольше и нога покороче, да и ямаховских винтов с 12м шагом есть 2 типа разных...
А пробовал я на реке, тахометра тогда еще не было, так что обороты не засек, скорее всего это было по вертру и по течению, но течение там очень слабое думаю 1-3 км/ч в этом районе..

0

151

Nuc1EaR написал(а):

4х лопастник с 10м шагом, 50 км/ч скорее всего у вас был перекрут приличный...

Перекрут можно определить только по тахометру или на звук как то можно? у меня после 50 км/ч шум мотора приобретает характерное звучание, которое, я в принципе, слышал на роликах Алмая, к примеру, где гоняют Ротаны. Я бы его назвал так - "разреженный воздух в трубу" ;)

0

152

Nuc1EaR написал(а):

ямаховских винтов с 12м шагом есть 2 типа разных...

я про тот который тонкий, без маркировки j1
кубики да, разница в 12см3 ) у ямахи больше, ну и вес тоже)

0

153

Gog72 написал(а):

у меня после 50 км/ч шум мотора приобретает характерное звучание

Это звучание работы винта в полупогружном режиме. Хонда не дает "перекрут приличный" из-за ограничителя-отсекателя повышенных оборотов. В идеале хорошо бы всё-таки обзавестись тахометром.

0

154

MaxO написал(а):

я про тот который тонкий, без маркировки j1
кубики да, разница в 12см3 ) у ямахи больше, ну и вес тоже)

У меня винт был как раз с этой маркировкой..
http://s48.radikal.ru/i120/1108/83/c95ee39c71b4.jpg

А насчет веса незнаю, руками и спиной никакой разницы в весе не чувствуется если честно :) Надо взять как-нибудь на рыбалку веси и взвесить оба мотора...

Gog72 написал(а):

Перекрут можно определить только по тахометру или на звук как то можно?

Ну вот говорят про отсечку, вообще я ориентируюсь на обороты 5500 ибо для моей ямахи написано что максимальная мощность 20 лс достигается при этих оборотах, так что все что свыше это уже для меня перекрут. Вообще без тахометра врядли тут что-то можно точно определить...

А отсечка у хонды на 6000 оборотах? А максимальная паспортная мощность на каких выдается?

0

155

Nuc1EaR написал(а):

А отсечка у хонды на 6000 оборотах? А максимальная паспортная мощность на каких выдается

у хонды как я заметил на 6200 отсечка, ну вроде те же 20лс на максимальных  оборотах 6000

0

156

MaxO написал(а):

у хонды как я заметил на 6200 отсечка, ну вроде те же 20лс на максимальных  оборотах 6000

Тип двигателя: 4-тактный 2-цилиндровый рядный
Объем: 362 куб. см
Мощность: 14.7 кВт / 5500 об/мин
Максимальный рабочий диапазон: 5000-6000 об/мин

На хонду ничего такого пока не нашел.. Интересно..

0

157

Добавлю немного видео. Шум, правда, на скорости стоит аццкий :)  Ротан 420 и Хонда 20 - 53-54 км/ч

<iframe width="450" height="270" frameborder="0" src="http://video.yandex.ru/iframe/ig919/xnzywv528o.4717/"></iframe>

0

158

Нда.. не прошло.  Когда же кнопка редактирования вернется? Тогда вот так:

http://video.yandex.ru/users/ig919/view/5

0

159

Gog72 написал(а):

Когда же кнопка редактирования вернется?

думаю осенью,когда нормальные люди на форуме только останутся и просто так сообщения свои перестанут удалять..

0

160

Народ, а кто как с "дельфином" борется? При скорости около полтинника начинает прыгать нос, причем явление непостоянное, не понял пока,
почему вроде бы в одних и тех же условиях может проявиться, а может и нет...

0

161

Gog72
Чуть отцентровать и пропадёт...

0

162

Иван, что ты имеешь ввиду отцентровать? Рулевому сместиться ближе к середине?

0

163

Gog72 написал(а):

Иван, что ты имеешь ввиду отцентровать? Рулевому сместиться ближе к середине?

Да, либо бак в нос, либо ещё  что то в нос, не тяжёлое. Я гогда по весне пробовал  380k с 25/30л. с.  Ярковыраженный дельфин., бак лежал по середине лодки, я его ногой чуть двигал и дельфин пропадал. Просто продольная центровка. С 9. 8/9. 9/15/18/20 у меня дельфина никогда не было, а от 25 до 40есть, если неправильно отцентрована появлялся.

0

164

Ага, кажись я поймал зависимость, надо проверить на практике :) у меня в носу ящик пластиковый со шмурдяком лежит, иногда я туда бросаю спарку из двух аккумуляторов семиамперников. Возможно, когда я с аккумуляторами, то дельфина нет, когда их вынимаю, он появляется. Надо посмотреть...

0

165

Gog72
Во во, оно самое, бывает достаточно подвинуть бак всего на десять сантиметров и дельйин исчезает. Я это понял когда пробовал 380k пайёльник с 25, там очень  зависимо было дельфин/центровка...

0

166

Всем хорошего дня и безветренной погоды.
Записался в ожидающие на Ротан 420. Первопроходец, т.к. в Новосибирске это будет первая лодка Ротан (катамаран).
Предистория. С 2006 года менял комплекты:
- Прогресс2, Вихрь 25,
- уфимка, весла,
- Кулик 350 (предшественник Солара), мерк 5,
- Акваспаркс алюмин поелы 340, Мерк 15, Хондекс 9,8
- Компас 350, Тоха 9,8,
- жду Ротан 420, Хонда 20.
Месяц назад пошел покупать на Компас 350 Мерк-15, поймала в дверях меня девушка моя:
- Куда идем?
- Я за мотором.
- А подарок на ДР? Чего мечтаем?
- Ну, Хонда с детства сница....
В обед вышел из магазина с новой Х15. Приехал домой...почитал инет, а вес то у 20-ки такой же. Ай-я-яй (это восклицание), поехал скорее поменял на 20-ку. Счастье. Крадусь по Оби без регистрации (кто ж меня заригистрирует на Х20 с Компасом-350, где максимально допустимый двигатель 15 л.с.), обкатываю мотор, и слышу: "Вау-вау...", ГИМС. Утек. Но мысль сменить лодку обрела дополнительный смысл :mybb:
Девука-супружница моя, опятьжешь, после покатушек на Компасе на передней банке, заявила, что на пайолке ей мягче было :angry: .
Решено, читаем инет :writing: , продаем Компас, заказываем Ротан 420.
Почему 420? Ведь таскать буду один.
1. На фото и фидео 380К, извиняюсь перед владельцами этих лодок, но ИМХО, несоизмеримая цена при сравнении с Соларом, Компасом, Флагманом 380 . За 45-55 т.р. было бы похоже на правду.
2. Как не пытал пользователей Ротанов, но сделал вывод, что для водохранилища 420 в волну комфортнее.
3. Потеря под Х20 в скорости с минимальной загрузкой 1-3 км/ч. У 380К выше. С увеличением загрузки разница совсем пропадает.
4. Плясать в лодке, так уж на полную катушку. Я про рыбалку стоя.
Смутило только одно: объявления о продаже б/у 420-х есть, а 380К - нет :confused:
Хотел сильно тент-трансформер, но как прочитал, что от дождя он не спасает (протекает), так и бесплатно не нужен.
Что готовлю в ожидании чудо-лодки:
- насос. Думки: про-ть нужна 450 и выше литров и давление не менее 0,5 Бар. Что брать?
- линолиум. 2 куска по месту вырежу. Уж больно не понравилось решение "коврик с пупырышками по всей палубе".  :x мерзость какая.
- ну и смотреть как Х20, а именно АКП будет относительно дна.
P.S. пионер готов записаться в Ротановоды-комсомольцы. :flag:

0

167

Хороший выбор.Есть у нас тема  Насосы!  ,там надо покопаться.Под х20 обычно встает без запилов,ясно будет при окончательной обкатке,защита пола вещь необходимая,в общем правильное направление.Особенно приятно,что Новосиб засветился,планирую как-нить до Оби добраться,приятно своих людей будет случайно встретить.

0

168

Glisser

380К на порядок мобильней и немного скоростнее, я считаю что для ПВХ хорошая мобильность(45кг) при 380 размере очень большое преимущество,  поэтому наверно и не продают. 420 нужен когда много шмурдяка и (или) волна большая, правда по метровой и 380К ходит вполне прилично, но 420 естественно лучше.

0

169

Glisser написал(а):

Хотел сильно тент-трансформер, но как прочитал, что от дождя он не спасает (протекает), так и бесплатно не нужен.

Я пользуюсь тентом не один сезон, с лодки его вообще не снимаю Испытан не одним ливнем - не одной кали :cool: Возможно кому-то попался "бракованный" (тому, кто писал об этом). Если планируешь ездить с ночевками до 2х человек, то Р 420 самый девке огурец - и спать удобно и все вещи остаются в лодке ( за шкиперской банкой). Ночевка под тентом достаточно комфортная. Приходилось ночевать при -10 - не замерзли!

0

170

Alex380 написал(а):

380К на порядок мобильней.

Про мобильность согласен полностью.
Но.
Т.к. у нас рыбалки по-быстрому весной и летом пропали - популяция рыбы уничтоженна. И на полдня сгонять половить только в октябре имеет смысл. А основные поездки за 200-500 км и на 2-3 дня, то и удобство на воде начинает перекрывать такую ТТХ, как мобильность.
И кстати, "на порядок" - это в 10 раз. Т.е. 420-ю собираем за 35 минут, а 380К получается за 3.,5 минуты :cool: Наверное, все таки, можно говорить в 1,2 - 1,5 раза мобилнее? :flag:
Дабы ускорить сборку и ищу насос. Прокурил все ветки и на этом сайте и на прочих:
- самый быстрый Браво турбомакс, но качает до 0,25 бар - не хватит,
- улитка + докачка двухходовым ручным. Не хочу год так пользовал. Да дешево, да вроде быстро. НО: вспотеешь - сядешь в лодку мокрым :( . И все время в процессе накачьки, не отойдешь параллейно другими вещами заниматься.
- Браво http://s1.uploads.ru/t/FI9hd.jpg такой пользовал полсезона. Для 420 - слабо. Балоны большие будет долго качать.
Что взять с про-ю больше 500 куб.м.и давлением до 0,5 Бар? Подскажите.

0

171

Стрелец написал(а):

Испытан не одним ливнем - не одной кали  Возможно кому-то попался "бракованный" (тому, кто писал об этом).

да - попал. А самому клеить потом придеться. Ладно, оставлю эту тему на межсезонье.

0

172

А выбор невелик,по сути все то же браво с отсечкой.Можно остаться на имеющимся насосе,но первоначальный объем бить улиткой,получится значительно быстрее.Вот насосы и улитки браво,почти все отражены в теме насосы,почти все нуждаются в доработке,но это лучше накачки автокомпрессором,даже мощным.Нижние насосы на 220в надежны и быстры,но нужен инвертор для запуска в поле,тут надо смотреть габариты и цену вопроса.

0

173

Glisser
Для мобильности главное не время сборки-разборки, а размер упаковки и вес лодки, а по этим параметрам 380к удобнее именно на порядок. Если длительные рыбалки то 420действительно предпочтительнее.

0

174

Alex380 написал(а):

Для мобильности главное не время сборки-разборки, а размер упаковки и вес лодки, а по этим параметрам 380к удобнее именно на порядок. Если длительные рыбалки то 420действительно предпочтительнее.

Не считаю Ротан 380К сверхмобильным. Кол-во отделений для накачки такое же как и у 420-го, значит и времени на сбору лодки уйдет +- 4 минуты. Для меня мобильность - это в первую очередь скорость сборки и потом разборки комплекта, во второю вес (неразумные веса - это пойльные лодки по 90 и выше кг).
Определил бы на сегодня так:
1) Компас-350 + Тоха9,8 - для быстрых выездов. Быстро закинул в авто (36+26 кг) и быстро накачался (от подъезда на авто к воде, до отчаливания от берега 23-26 минут). Скорость (в одного с вещами) 34-37 км/ч.
2) Ротан 420 + Х20 (или что-то не сильно тяжелее 25-30 л.с.). Для тех у кого нет возможности хранения прицепа с лодкой. Скорость "за 45 км/ч". Можно и Ротан 380К.
3) Пластик + 50-90 л.с. + прицеп. Скорость более 50 км/ч.
Кстати, наблюдал, лежа на пляже, как по Оби шли маломерные суда. 2 из 3-х дильфинируют :no:

Отредактировано Glisser (2012-08-15 19:23:40)

0

175

Glisser написал(а):

Не считаю Ротан 380К сверхмобильным.

А зря,есть ещё мягкость хода по волне.
Компас 350 и Ротан 380к это день и ночь с Т9.8.
Ротанчик вполне подходит для быстрых выездов,зато всё в одном и мобильность и мореходность и т.д.,скорость в одного такая же 36-37км.ч под Т9.8л.с.

0

176

Savage написал(а):

А зря,есть ещё мягкость хода по волне.
Компас 350 и Ротан 380к это день и ночь с Т9.8.
Ротанчик вполне подходит для быстрых выездов,зато всё в одном и мобильность и мореходность и т.д.,скорость в одного такая же 36-37км.ч под Т9.8л.с.

1. Мягкость понятно.
2. На вечерку проще взять (выезд после работы на 2-5 часов) лодку весом 30-40 кг, чем 50. И с 4-мя дырками для надувки, а не с 6-ю. А если водоем только речка, то вплне подходит Солар-310 или Флагман L.
3. Гонять на коротких рыбалках времени нет, поятому мореходность не критична.
У нас Обь в черте города. От любой работы даже по пробкам 20-30 минут и на берегу.
И, уважая вашу любовь к Ротанам, давайте все таки не делить все типы рыбалок на: подходящие для 380к или к 420-му :cool:

Отредактировано Glisser (2012-08-16 12:24:59)

0

177

Glisser написал(а):

И, уважая вашу любовь к Ротанам, давайте все таки не делить все типы рыбалок на: подходящие для 380к или к 420-му

Я вообще рыбу не ловлю и не рассматриваю Ротан как рыболовную лодку...
Выбирал 380к из других соображений.Вес,мобильность,малый размер,время сборки\разборки и т.д.,420 уже реально большеват,а для больших водоёмов маловат...
Солар,Компас и т.д. это полумера.Надо иметь тогда десяток лодок для разных условий эксплуатации.Поэтому и взял 380к как универсальный вариант,у меня он далеко не первая лодка.Был даже хвалёный Зодиак Кадет Фастроллер(Айрдек) 285,был СкайБот 280 и т.д.А про перепробованное количество в размере от 250-450 вообще молчу.
Я ни в коем случае никого не уговариваю ни в чём,просто говорю своё мнение.

0

178

Savage написал(а):

Я вообще рыбу не ловлю и не рассматриваю Ротан как рыболовную лодку...

все, вопрос отпал. Для покатушек и туризма более всего из подъемных лодок подходит ротан 380К, как нельзя интереснее.
Сам в живую не видел 380К, но владея опытом эксплуатации разных прочих лодок, могу согласиться с вами.

0

179

Glisser написал(а):

Сам в живую не видел 380К

Есть ещё один МАЛЕНЬКИЙ нюанс 380к на глисс выводит рекордное соотношение веса\лошадиная сила,т.е. 40кг.\1л.с.,ни одной лодке из мной опробованных это не удалось,кроме Фрегата ФМ Люкс с надувным многобалонным дном,но он почти в два раза тяжелее Ротана.
Т9.8 вытолкнула на глисс 4 в меру упитанных человек,110,85,75,60кг.,только по этому и была куплена,даже РИБчикам в таком размере не удавалось это сделать.Хотя я собирался брать 330 или 360 ВинБота(складного).

0

180

Ещё момент добавлю.380к тоже огромная лодка,после всяких стингрэев и узких ротанов он выглядит кораблем.420 уже находится на самой верхней границе мобильности,много людей их возят на прицепах надутыми с мотором,а это уже другой класс,здесь и 520 отлично подойдет.

0

181

Испытал свой Ротан  в злую волжскую волну - шли вдвоем более 20 км., волна с барашками, высота 50-70 см, Ротан ее просто не замечает, перелетает с одного гребня на другой, только держись крепче. Что особенно порадовало - приехали абсолютно сухие :)  кстати, в процессе эксплуатации выявился один недостаток самоотливных клапанов - при посадке в лодку в отливном канале была обнаружена свернувшаяся в клубок водяная змея, забралась, пока лодка болталась у берега. Была нещадно изгнана ручкой от подсака :)

0

182

Gog72 написал(а):

была обнаружена свернувшаяся в клубок водяная змея, забралась, пока лодка болталась у берега

Это от того, что клапана маленькие.  Были больше - сомы со щуками в кокпит бы заползали :D

0

183

Получил свой Ротанн-420.
Полное обсуждение здесь:http://www.fishingsib.ru/forum/forum16/topic14003-20.html#p178858.

Итак.
Сборка от "подъехать к воде" до "отчалить" 53 минуты. Думаю сократить время до 30-35 минут. Баллоны настолько здоровые, что даже производительным BP-80 качается по 2-3 минуты один баллон.
Скорость 41 км/ч. Двиг Хонда 20 с 4-хлопастным стандартным винтом. Явно надо регулировать.
Обратно шел в небольшую волну, но понял что волна имеет место, только посмотрев за борт, лодка ее не замечает. На обычной НДНД трясло бы ощутимо.
Сборка с первого раза не получилась - пакет-сумка стал длинным, но узким  .
Общие впечатления:
- винт идет "над водой", АКП вровень с днищем, надо колдовать,
- встречные порывы ветра более 7 м/с заставляют сбросить полный газ. Нос поднимается слишком высоко.
- румпель тянет "от водителя" при полном газе - буду курить форумы,
- лодка большая, но не Лайнер, как писал ПЧ,
- более уверенный ход по волне и в поворотах, чем на килевых лодках.
Плюсы:
- ходовые оправдали ожидания,
- расцветка лодки супер (ИМХО): темно-серые баллоны, ярко-голубой волноотбойник - красавец, респект и спасибо конструкторам Ротана и ответственному за заказ ПВХ,
- коверт-сумка не из тряпки, а из ПВХ,
- положили пару ручек на резерв по моей просьбе,
- швы добротные, склейка в целом на высоком уровне.
Минусы:
- сворачивается шкура тяжело, но этого и следовало ожидать, плата за прочную ПВХ и размер,
- лодка пришла грязная, ощущение, что ее таскали волоком и переворачивали на сильно пыльном бетонном полу,
- нет чехла для весел  , может я уже привык к хорошему,
- похоже с лодкой не идет ремкомплект,
- отсутствие современного сервиса при решении вопросов при продаже лодки со стороны продавца Ротанов. Продавец отправил товар, не согласовав стоимость доставки с покупателем. Транспортная перед отправкой автодоставкой (время доставки 8-12 дней) озвучила 1 700, а продавец, не уведомив покупателя, отправил за 5 300 и сверху 530 за экспедирование "магазин-склад". Для примера авиадоставка (2 дня) 7 100. А решать вопрос потом по телефону продавец не счел необходимым: "Вы согласились на эту транспортную компанию - сами и разбирайтесь." Такого совкогого сервиса я от продавцов "мерседесов" ожидать не мог.
Наверное в Питере отсутствие сервиса или норма, или зараза, передающаяся от одного производителя к другому. Например, мне трудно представить похожую ситуацию у Дениса по Компасу.

Лодка нравиться: мореходность, интерьер. Хорошо, что не взял 380К - думаю это был бы недокатамаран для ОВХ.
Спасибо за Ротан-420 всем создателям.

Жду рекомендаций по:
1. тянет румпель влево.
2. как разогнать на родном винте до 52-54 км/ч (пока 41 км/ч).
3. на какую дырку ставить в одного.

0

184

Glisser написал(а):

Жду рекомендаций по:
1. тянет румпель влево.
2. как разогнать на родном винте до 52-54 км/ч (пока 41 км/ч).
3. на какую дырку ставить в одного.

1. Передвигаем мотор на транце вправо до пропадания увода в сторону (обычно 30 - 50 мм, но много зависит от винта)
2. Не реально. 52 - 54 получаем на Ямаховском винте 9 1\4 х 12" - J (важно на конце маркировки не J1).
3 . Экспериментируем по углу откидки мотора и высоте навески (для максимальной скорости в одного приходится подкладывать на транец 1 - 2 см рейки, до появления сильного затруднения старта на 4 - 5 отверстии. После ставим мотор на 2 - 3 отверстие и гоняемся)

0

185

almai написал(а):

1. Передвигаем мотор на транце вправо до пропадания увода в сторону (обычно 30 - 50 мм,

Понял, спасибо, сдвигал до 2 см.

almai написал(а):

2. Не реально. 52 - 54 получаем на Ямаховском винте 9 1\4 х 12" - J (важно на конце маркировки не J1).

буду зимой заказывать. А винта с нужными ТТХ, но металического не существует?

almai написал(а):

3 . Экспериментируем по углу откидки мотора и высоте навески (для максимальной скорости в одного приходится подкладывать на транец 1 - 2 см рейки, до появления сильного затруднения старта на 4 - 5 отверстии. После ставим мотор на 2 - 3 отверстие и гоняемся)

На 5-ю не ставил. Ставил на 4-ю - выход на глиссирование сииильно затруднен. На 1-ой дырке ручьи воды, пытающиеся попасть в кокпит.
И вообще, звук непривычный - резкий - винт как бы над водой.

У кого-нибудь есть видео или пошагово как собрать лодку компактно.

0

186

По поводу увода румпеля влево - у меня сохраняется независимо от смещения мотора по транцу. Перестал париться по этому поводу, просто затягиваю румпель потуже, благо у хонды это удобно сделать. Проблема, как мне кажется, в отсутствии плавничка на нижней стороне АКП, призванного компенсировать увод лодки из-за вращательного движения винта, в отличие от других моторов той же мощности (это только мое мнение).

0

187

Мотор смещаю от центра вправо на пару сантиметров, румпель как и Maximus, затягиваю потуже,  никакого напряга нет. С родным винтом и прокладкой 18 мм. лодка пошла 47-49 км/ч., с ямаховским 12-м до 54 км/ч. Да, оптимальая дырка для одного - вторая, на третьей лодка задирает нос и против ветра идти как то страшновато. Со сворачиванием особых проблем нет, откачивается воздух, скеги заворачиваются наверх, концевики баллонов подгибаются внутрь и идет скрутка. Был хороший совет на форуме - первый оборот перетянуть поперек стропой с затяжкой, что значительно уменьшает общий обьем.

Отредактировано Gog72 (2012-08-25 16:00:53)

0

188

Glisser написал(а):

У кого-нибудь есть видео или пошагово как собрать лодку компактно.

На форуме все есть: Как упаковать Р 420

0

189

maximus написал(а):

у меня сохраняется независимо от смещения мотора по транцу.

Такая же хрень на Т18 у меня...

0

190

1. Скорость. Ставил проставку под мотор 18 мм. Скорость:
1-ая дырка 40, но не дельфинирет.
2-я дырка 41,
3-я 43, встречный ветер шалит с носом,
4-я - 43, тяжелый выход на глисс.

2. Сдвинул мотор вправо по максимуму (около 4-5 см) - румпель значительно меньше уводит в сторону.

3. Хочу заказать винт 12". Кто подскажет 13"-ый смысла нет?

4. Самое сложное оказалось: сворачивание шкуры. Очень тяжело одному - начальный момент скрутки каждого оборота.

5. Крепеж эхолота наростил на 6 см. При глиссировании датчик был над водой. Теперь петух за лодкой от крепления. Ставишь короче - на ходу пропадают цифры на эхолоте.

6. Получу новый 12-ый винт буду смотреть - надо бороться с забрызгиванием спины или брызги уйдут.

0

191

Glisser написал(а):

1. Скорость. Ставил проставку под мотор 18 мм. Скорость:
1-ая дырка 40, но не дельфинирет.
2-я дырка 41,
3-я 43, встречный ветер шалит с носом,
4-я - 43, тяжелый выход на глисс.

О как интересно.. В эти выхи катали мой комплект - сначала на 12 винте и проставке 23 мм. ,в одного (85 кг) все теже 52-53 км., на третьей дырке бешеный дельфин, поставил на вторую, лодка пошла идеально, дельфин пропал (нос был изначально подгружен, шмурдяк килограммов десять). Потом ставили родной десятый, без проставки, втроем (около 300 кг) идет 32-33 км/ч., в одного 45-47 км/ч. Как будто речь про две разные лодки идет... Две причины вижу - недокачена либо бензин. У меня между 92 и 95 разница в 2-3 км, а если еще качество не очень будет, то наверняка еще больше вылетит.

0

192

Gog72 написал(а):

на третьей дырке бешеный дельфин,

А сидите где? На банке или перед банкой на дне?

0

193

На дне перед банкой, с небольшим дельфином борюсь либо добавлением веса в нос, либо просто наклоняюсь немного вперед - дельфин на время пропадает, потом может опять появиться, а может и нет. Не совсем понял пока мехнизм его появления. Вчера при тех же условиях, что и в прошлые выходные, на второй дырке дельфина не было вообще, а в прошлое  воскресенье периодически донимал. Кстати появляется на скорости за 50 км/ч.

0

194

Gog72 написал(а):

Не совсем понял пока мехнизм его появления.

Механизм прост, переизбыток подъемной силы. А в сочетании с концентрацией центра тяжести......, ведь вес седока сравним с весом лодки. Плюс ветер в морду дует. Попробуйте принять "горизонтальное" положение, насколько это позволяет безопасность.

0

195

Добавил видео "первый раз собираю лодку Ротан 420": http://www.youtube.com (в строке поиска вставить: "Сборка лодки Ротан-420")

Что еще добавить:
- наконец-то попалась на ОВХ волна, чуть с барашками, - ....  полный газ (41-43 км/ч) и никаких компромисов,
- клапана такой конструкции встречаю первый раз. Почему другие произ-ли лодок их не используют - большой вопрос. Не надо крутить "по-часовой-против", нажал - вылезла пимпочка, еще нажал - влезла - ляпота 
- идет забрызгивание спины (типа водяная пыль), но чуть ящик с приманками (9 кг) вперед к носу - и пыль почти исчезает.
- время сборки лодки сократилось с 53 минут (первый раз) до 28-35.
- Т.к. лодка крепкая, то подъезжаю носом лодки после рыбалки к берегу, стелю чуть в воду подкладку (рекламный банер 2 на 5 метров) и цепляю к буксирной петле машины лодку за носовые ручки. И, не карячась в одного, - машиной протягиваю (вытаскиваю) лодку с мотором на берег.
- вырезал линолиум на переднюю палубу.
- привыкаю полноценно рыбачить стоя, как в больших ПВХ со сланями. И ходить по палубе тоже, а не перемещаться очкуя на полусогнутых  .
- огромным плюсом, для меня, оказалось наличие "багажника" (та часть палубы, что между транцем и вклееной банкой. примерно 110 см на 50 см). туда входит все: бак, запасной бак, спининг запасной в чехле (причем поперек лодки  ), еда, ящик с приманками, весла (я их не достаю - вожу в целафановом чехле в сложенном виде), сумка с мангалом и углем, пакет с рыбой. В лодке, под ногами, только якорь с веревкой и спининг. Для меня - это огромный психологический комфорт: ничего не болтается под ногами, и перед взглядом только якорь, палка и море с рыбами

Отредактировано Glisser (2012-09-06 21:05:05)

0

196

Надо бы видео перезалить,нет его по ссылке,или ссылку отправить с помощью инструмента ссылка в панели сообщения.

0

197

almai

Взято с Велхода:

По своему комплекту (Ротан 420 + Хонда 20) могу сказать : для троллинга -идеальный комплект (абсолютно тихо и нет запаха) . Троллингом хожу по Нарове, Ладоге, Онего, Вуоксе, Нижней Волге. Что касаемо скорости -втроем со снастями 40 - 41 км\ч, вдвоем - 45 - 46 км\ч, в одно лицо 50 -52км\ч (без больших регулироок). Если нужна скорость, на стандартном ( из магазина, без переделок) винте с помощью регулировок навески мотора на транце, небольших доработок самой лодки добился стабильно 54 - 56 км \ч. Если пойти по пути работы над винтом, скорость может быть выше (мы пока дошли до 58 - 59 км\ч(макс. 59,7 км\ч))

Алексей, подскажите, за счет чего достигаются такие скорости при загрузке 2-3 чел? Я уже все вроде перепробовал, и родной 10-й винт и ямаховский 12-й и с навеской мотора игрался и проставки ставил-убирал, лодка двоих по 80-90 кг везет 35-36, троих 31-32. С каким винтом у вас такие показатели и что можно еще сделать, чтобы к ним приблизиться?

Отредактировано Gog72 (2013-01-09 00:56:58)

0

198

Алексей, глубоко извиняюсь за настойчивость, но можно какие нибудь комментарии? Данная информация, наверняка, была бы интересна многим форумчанам, в особенности начинающим ротановодам.

Отредактировано Gog72 (2013-01-11 23:15:42)

0

199

Gog72 написал(а):

Данная информация, наверняка, была бы интересна многим форумчанам

Стальной солас 11", строго кормовая загрузка и лыжи.

0

200

Gog72 написал(а):

Алексей, глубоко извиняюсь за настойчивость, но можно какие нибудь комментарии? Данная информация, наверняка, была бы интересна многим форумчанам, в особенности начинающим ротановодам.

С позволения Алексея отвечу. Может в чем-то повторюсь, ибо где-то здесь указывалось, но достижение скорости - это в своем роде труд. И труд не слабый. Поясню. ЖЕЛАНИЕ ШКИПЕРА, наличие добрых консультантов и статистов, подбор винта, регулировка навески двигателя, доработка корпуса (лыжи, интерцептор), понимание и соблюдение развесовки корпуса с каждый момент времени движения, а также МНОГОКРАТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ в совокупности дают прибавку в скорости. В каждый отдельный момент тот или иной перечисленный параметр выстреливает. 59 на 420 и 73 на 520 устойчиво достигаются не за 5 секунд. К примеру, 2 кмч достигаются потом, а 5 кмч - кровью. Шутка, но в ней есть доля правды

0

201

Perevozchik написал(а):

И труд не слабый.

По ходу пивасика ты выпил немало,пятницас...:)
Я вот тоже в Призере водовку вкушаю...Ляпота...
Трудяга ты наш. :cool:

0

202

Savage написал(а):

Трудяга ты наш

Да и ты не халявщик, братишка! :crazyfun:  :flag:

0

203

Savage написал(а):

И труд не слабый.

А ты не согласен?????

0

204

Savage написал(а):

Я вот тоже в Призере водовку вкушаю...Ляпота...

Чокнемся, может? Твое здоровье

0

205

Дима написал(а):

Gog72 написал(а):

    Данная информация, наверняка, была бы интересна многим форумчанам

Стальной солас 11", строго кормовая загрузка и лыжи.

Спасибо за ответ, уже склонялся к тому, что именно энтот винт надо будет попробовать. А вот есть еще алюминиевый четырехлопастной 11", что насчет него скажете?

0

206

Perevozchik написал(а):

доработка корпуса (лыжи, интерцептор)

Интерцептор знаю что такое, а вот что еще за лыжи нарисовались? :) Что за доработка такая?

0

207

Gog72 написал(а):

Интерцептор знаю что такое, а вот что еще за лыжи нарисовались?

Лыжи ставились на первых ротанах. Скеги изначально были несколько короче и тоньше.

0

208

У меня на 11 стальном соласе, вдвоем оборотов 5300 скорость 38км/ч максимум, втроем не более 33км/ч. А фото этой лыжи может кто-нибудь выложить?

0

209

Perevozchik написал(а):

А ты не согласен?????

Тут философия уже пойдёт.
Что такое труд - это прежде всего газета. :D
Ну а если вдаваться в историю - Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
А что такое отдых — времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма. Это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.
Каждый человек имеет право на труд и на отдых.И ты в том числе.:)

Вот скажи мене,этот твой неслабый труд на отдыхе чем назвать?

0

210

Nuc1EaR
Вдвоем 120+105 кг, 25 литров бензина, два рыболовных ящика, якорь, 4 спининга и немного еды - 40.5 км в час. По-моему вполне нормально.

zaytsew
У меня на11 стальном соласе, вдвоем оборотов 5300 скорость 38км/ч максимум, втроем не более 33 км/ч

Все равно показатели на 11 стальном соласе далековаты от алмаевских...  У кого нить еще есть такой Солас на хонде 20?

Отредактировано Gog72 (2013-01-12 18:07:17)

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » РОТАН 420 и HONDA 20