Катали сегодня 380К под Я15 2Т и Тох 18.
Основная цель собрания - познакомиться вживую с 380К и проверить возможность и качество перемещения на данной лодке при близкой к максимальной загрузке на волне. Яндекс обещал 6-8м/с , но как всегда обманул. Волна была не более 0,5м, и то временами. Приходилось гоняться за "кроссовками" и ловить их волну.
Тох18, все стандартно, просто повесили и поехали. 4 человека(380-400кг) вполне комфортно, точнее очень комфортно. Скорость 30-32км/ч. Все сухие, если рассадить народ в задней половине лодки, что не очень сложно учитывая просторный кокпит. При посадке спереди брызги достаются только пилоту и его соседу.
Вдвоем (200кг) 35-36км/ч. В одно лицо не пробовали, Михаилу(SDM) комфорт важнее максималки.
Под своим Я15 , винт 9,25х10 4-х лопастной от Н20, мотор поднят на транце на 34мм (другой проставки небыло). Те же 4-ре человека 29-30.5км/ч, вдвоем с Михаилом 34-35км/ч.
В одно лицо(100кг+20л бенз), винт штатный 11-го шага, побитый немного-...43-44км/ч. , С 12-м , немного запиленным, 47.5км/ч. Надо немного опускать мотор, по прямой не прохватывает,но в поворотах сразу-же. Думаю под Я15 надо ставить 20-25мм, но надо пробовать.
Спасибо ALEX380 за предоставленную лодку.
Затем поставили Тох18 на Р420(не М)-32км/ч втроем, 34км/ч вдвоем. Николаич говорил что шли на скегах(вдвоем).
По ощещениям Р380 и Р420 оставили разные впечатления. 420-й более монументальный, стабильный под Тох18. На 380-ом очень большое усилие на румпеле, на 420-ом такого нет
.Спасибо всем присутствовавшим на сегодняшней встрече.
Ротан 380 К (катамаран) под разными моторами
Сообщений 71 страница 140 из 221
Поделиться712011-10-08 23:47:24
Поделиться722011-10-09 00:10:41
На 380-ом очень большое усилие на румпеле,
Чуть сдвинуть мотор в право...
Поделиться732011-10-09 08:34:38
Вчера пробовал разные навески моторя Я-9,9(переделанный в 15) на Ротане 380К. Приготовил
планки по 10мм. Винт стоял 10,5. Изначально ходил уже несколько раз без проставок и на 1 дыре.
Прежний хозяин лодки говорил, что под его Я-15 на 1дырке с проставкой 1 см на оборотах 5900
на доработаннои Алмаем 11 винте была скорость 50км/ч. У меня таких результатов пока не получилось.
Возможно 15 сил пока и нет. Мои макс результаты на 10,5 винте 43км/ч при 5700 об.
Вчера пробовал ставить на 2 дырку и поднимать мотор до 20 мм.
На 2 дырке и подъеме 20 мм еле вышел на глисс, сплошные прохваты. На глиссе недобрал скорости и оборотов
до того, что было на стандартном положении(1 дыра без проставок). Кроме того румпель тянуть вправо стало еще сильнее.
Поставил на 1 дырку при той же проставке. Чуть лучше выход на глисс(меньше прохватов), но недобор оборотов и скорости.
Далее на 1 дырке и с проставкой 10мм. Скорость и обороты +/- как на стандартном положении. Но выход на глисс с прохватами, хоть и терпимыми. И при повороте, уже на глиссе, прохваты. При стандартном положении мотора выход на глисс моментальный и без прохватов.
В поворотах тоже без прохватов. Румпель тянет влево не так сильно, но на дальних переходах напрягает. Сдвиг вправо до упора не помогает. Насколько я понял, чем выше мотор, тем сильнее тянет румпель влево. Вдвоем, втроем, вчетвером, тянущее влево усилие на
румпеле отсутствует. При небольших скоростях так же усилие отсутствует. Очень удивился вчера - лодка легко глиссировала со мной одним при 18км/ч при 3400 об/мин. Моторчик тихо урчит, вокруг осенние красочные берега - лепота. При волнении вчера 0,5 метра легко обошел несколько паельных лодок. Одна лодка пыталась разогнаться по волнам, но после выхода на глисс, лодка начала прыгать, а седок внутри подлетать. Он сбавил газ и пошел в водоизмещающем. Ради интереса прошел его маршрутом, даже ничего похожего на экстрим. Но... на максимальной скорости, при сильном тянушем румпель усилии влево, уже появляется экстрим. Лодка у меня рыскает. Допускаю, что при более мощном моторе идти на больших скоростях по хорошим волнам без экстрима более комфортно.
Товарищ на Ротане 420 с Я-30 и дистанцией вообще шел по этим волнам не шелохнувшись. Впечатлило.
Эх, попробовать бы под Х20.
А пока понял для себя для моего комплекта. Настройки оптимальные 1-я дыра без проставок. Комфортная скорость перемещения по волнам на моем моторе 35-37 км/ч в одиночку. Вдвоем уже без разницы. Гораздо комфортнее на волнах вдвоем. Вообще, мое имхо, комплект оптимален для двоих со шмурдяком.
Поделиться742011-10-09 08:55:54
Вячеслав Д.
Если при ходе в одно лицо подвинуться на баночке к середине лодки (выровнять поперечную развесовку), то практически пропадает утягивание румпеля вправо.
Поделиться752011-10-09 09:11:43
Думаю в одного румпель тянет из-за неравномерной загрузки, если перебраться ближе к центру, а бак по возможности поставить левее, ситуация с румпелем становится лучше.
Ходил вчера на 380К по достаточно приличным коротким волнам от судов, + была обычная 0,5(временами и больше). Моторы Х20 и Я25. При коротких волнах лодка прыгает, начинаются прохваты, падает скорость. Нормально идти до 40-45км/ч, быстрее по волнам уже стремно. Если разгоняться одному до 50 и выше, сидеть надо на дне перед банкой, иначе лодку начинает колбасить. Под Х20 разгонялся до 55 км/ч (12 винт от Ямы15), под Я25 до 63,5 км/ч (винт стальной на 15), все без настроек, поставили и поехали. При этом разгоняться до высоких скоростей по волнам проблематично, как уже писАл выше, начинаются прохваты. Если бы волнение было поменьше, еще 3-4 км/ч удалось бы добавить.
Отредактировано Alex380 (2011-10-09 09:15:17)
Поделиться762011-10-09 10:03:16
Спасибо большое, Andy 73 и Вячеславу Д. за отчеты, очень интересная информация. Вместе с тем возникли вопросы:
Под своим Я15 , винт 9,25х10 4-х лопастной от Н20, мотор поднят на транце на 34мм (другой проставки небыло). Те же 4-ре человека 29-30.5км/ч, вдвоем с Михаилом 34-35км/ч.
В одно лицо(100кг+20л бенз), винт штатный 11-го шага, побитый немного-...43-44км/ч. , С 12-м , немного запиленным, 47.5км/ч. Надо немного опускать мотор, по прямой не прохватывает,но в поворотах сразу-же. Думаю под Я15 надо ставить 20-25мм, но надо пробовать.
Вчера пробовал разные навески моторя Я-9,9(переделанный в 15) на Ротане 380К. Винт стоял 10,5. Вчера пробовал ставить на 2 дырку и поднимать мотор до 20 мм.
На 2 дырке и подъеме 20 мм еле вышел на глисс, сплошные прохваты. На глиссе недобрал скорости и оборотов
до того, что было на стандартном положении(1 дыра без проставок). А пока понял для себя для моего комплекта. Настройки оптимальные 1-я дыра без проставок.
Два практически одинаковых мотора, разница лишь в винтах, Andy 73 с проставкой 34 мм. в одного 43-44 км/ч, прохваты в поворотах, Вячеслав Д. на 2 дырке и подъеме 20 мм еле вышел на глисс, сплошные прохваты. На глиссе недобрал скорости и оборотов. Уважаемые Гуру, прокомментируйте, как так может быть?
Отредактировано Gog72 (2011-10-09 10:09:00)
Поделиться772011-10-09 10:10:59
Gog72
Нормальный процесс поиска оптимала. При стремлении к скоростям, выходящим за ординар очень важны все факторы - винты, вес шкипера, навеска мотора, развесовка, давление в отсеках лодки и еще куча i ...). Что в данном случае не срослось,... кто его знает, надо экспериментировать .
Если разговор идет об обыденной эксплуатации и средних скоростных показателях, то ничего делать не надо - повесил мотор и поехал.
Поделиться782011-10-09 10:15:23
С 12-м , немного запиленным, 47.5км/ч.
Andy 73, вопрос начинающего водномоторника - что значит немного запиленный? И что за винт стоял 12?
Поделиться792011-10-09 10:27:58
Два практически одинаковых мотора, разница лишь в винтах, Andy 73 с проставкой 34 мм. в одного 43-44 км/ч, прохваты в поворотах, Вячеслав Д. на 2 дырке и подъеме 20 мм еле вышел на глисс, сплошные прохваты. На глиссе недобрал скорости и оборотов. Уважаемые Гуру, прокомментируйте, как так может быть?
Хоть и не гуру, но попробую ответить. Возможно допуски высоту и наклон при приклейке транца довольно таки большие.
Катамаран очень чувствителен к высоте навески мотора.
Но подгонять мотор только 1 раз, а дальше комфортное пользование комплектом.
Пробовал смещаться при управлении влево по надувной банке, но ... в одиночку усилие на румпеле не уменьшилось.
Как я думаю, винт при движении не сильно погружен. Когда идешь на днище и на скегах, глубина погружения винта разная.
А у самой поверхности лопасти легче крутиться, сопротивление повороту меньше, чем нижней лопасти. Т.е. от верхней лопасти усилие, тянущее румпель вправо меньше, чем от нижней лопасти, от которой тянет румпель влево. Вот суммарно и получается усилие влево.
А при более низком погружении винта силы примерно равны. Т.е. чем выше лодка поднимается на скеги, тем больше усилие. В эту версию и укладывается то, что на небольшой скорости или при большей нагрузке румпель не тянет в сторону. Все вышесказанное ИМХО.
З.Ы. На большой скорости, когда появляется тянущее усилие влево, отпускал румпель и до нейтрального усилия. Лодка шла с небольшой циркуляцией вправо, при этом обороты увеличивались. При попытке удерживать румпель для движения прямо обороты падали. Разница около 100-150 оборотов.
Отредактировано Вячеслав Д. (2011-10-09 10:56:35)
Поделиться802011-10-09 10:39:06
....что значит немного запиленный? И что за винт стоял 12?
12 винт, это шаг 12 дюймов. На каждый импортный мотор выпускают большую линейку шагов винтов. Это облегчает подбор винта для определенных условий эксплуатации определенного комплекта.
Запиленный может означать и винт уменьшенный по диаметру(ему легче раскрутиться до оптимальных оборотов) и уменьшенная ширина лопасти, другая форма лопасти....
Отредактировано Вячеслав Д. (2011-10-09 10:50:12)
Поделиться812011-10-09 10:55:32
Еще одна нестыковка. Как то шел в одиночку рядом с товарищем. Он был на Автоботе с Сузукой 15 . Он шел на максимуме. Я, при добавлении газа, легко его обходил. Он говорил, что шел в тот момент по своему автомобильному навигатору 44 км/ч. Я в тот момент не мерил. А так мой навигатор Гармин 60СSХ у меня больше 43 не показывал. Вроде не должны навигаторы разную скорость показывать.
Поделиться822011-10-09 12:11:30
Скорее он имел ввиду абсолютную максималку, о она всегда на 2-3 км выше максимальной крейсерской(он же не мерил конкретно в момент обгона). Возможно еще именно во время этой поездки лодка была лучше накачана, мотор оптимальней стоял.
А вообще Ротан 380К под пятнашкой в одного может 47-48 бежать, это уже факт, а если "заточить", наверно и полтинник потянет.
Отредактировано Alex380 (2011-10-09 12:12:23)
Поделиться832011-10-09 12:16:27
что значит немного запиленный? И что за винт стоял 12?
У меня Ямаха 15 2Т. В прошлом году поменял 10-й Solas (абсолютно бестолковый винт,ИМХО) на родной Ямаховский 12-го шага.Но вот незадача, на пайольной лодке(Викинг-360) он более 5100об. не крутился, скорость максимальная с одним человеком была правда та-же,40-41км/ч. Вывод один: надо пилить. Или по диаметру или по ширине лопасти. Запилил по 0,5см и там и там,...прибавилось 1-1.5км.ч, обороты все равно не более 5150. На Велходовских покатушках ставил свой мотор на РИБы Аквариус-330 и Скаут-380. Штатный 11-й винт сразу ушел в перекрут за 6000 об, поставил 12-й и он раскрутился до 5550-5600 ,скорость 49-50км/ч на обеих лодках. Потом Гарик57 ставил свой Мерк15 с 11-ым винтом(штатный у мерка 9-го шага) на РИБ и тоже пошел 50км/ч., хотя на его Каймане-300S более 42км/ч разогнаться не удавалось.
Еще тогда задумался, как 380-ый ,более тяжелый РИБ идет быстрее 300-ой ПВХ, под одним мотором. Ответ прост: более идеальная глиссирующая поверхность.
По поводу разной высоты навески мотора. У Ям15 2Т самая длинная нога из 15-шек, поэтому однозначно поднимать,чтобы добиться максимальных показателей. Проставка в 34мм стоит у меня на Касатке-365., поэтому её и поставил. У Алекса380 лодка относительно нормально приняла такой подъем, но все-же надо поменьше. Производство Ротанов не является конвейерной сборкой , это ручная работа. Только в Евросоюзе и.т.п "Hande Made" означает ручную, более качественную сборку чем конвейер, у нас к сожалению это "человеческий фактор". Наверное поэтому есть общие рекомендации по настройке комплекта, но настройка каждого комплекта индивидуальна.
Поделиться842011-10-09 12:20:55
Да, по поводу усилия на румпеле. На 380К при езде в одиночку надо больше затягивать мотор, в противном случае начинает сильно рыскать после 40км/ч.
Поделиться852011-10-09 12:33:35
Еще тогда задумался, как 380-ый ,более тяжелый РИБ идет быстрее 300-ой ПВХ, под одним мотором. Ответ прост: более идеальная глиссирующая поверхность.
Могу предположить, что как бы хорошо и качественно ни была сделана пайолка, на высоких скоростях всегда будет получаться прогиб дна, особенно перед транцем, как это самое дно не натягивай. По этой причине лодки с НДНД будут бегать шустрее, все теоретически.
Поделиться862011-10-09 15:34:50
Андрей (Andy 73), а мы с тобой, оказывается, практически соседи Где катаешь свой корабль?
Поделиться872011-10-09 15:50:17
Gog72 Приветствую. Свои корабли катаю по возможности где придется. Онега,Вуокса,ниж. и сред. Волга, на след. неделе на Рыбинку собираемся. ...В нашей местности в основном Озерна и Яузское. На Яузе нередко волна под метр,причем очень неприятная,короткая. На классической лодке не столь комфортно, как на двухкорпусном судне. Любовь к катамаранам мне привил Валера Разбойник, вот и присматриваюсь к 380К,420-му. Все хорошо,....только надо скидок подождать или зарабатывать больше А пока для меня они не настолько лучше, насколько дороже.
Поделиться882011-10-09 16:06:18
вот и присматриваюсь к 380К,420-му. Все хорошо,....только надо скидок подождать или зарабатывать больше А пока для меня они не настолько лучше, насколько дороже.
А будут ли они, скидки? Самого цена очень смущает, минус 10 рублей, взял бы 380К не раздумывая. А так... сижу душу жабу, а она упорно сопротивляется.
Поделиться892011-10-09 16:19:51
Я тоже из западного Замкадья, из Солнцева.
Скидок у Ротана не припомню, обычно только повышение (умеренное) перед началом сезона. Думаю у них производство маленькое, и все что клеят сразу продается. Так что или копить, или кататься на чем есть. Если сравнивать по удельной стоимости площади кокпита, то цены у Ротана не такие уж и заоблачные. Ну а 10 рублей за зиму накопить можно, я так и сделал.
Поделиться902011-10-09 17:20:24
Я тоже из западного Замкадья, из Солнцева.
Привет, Алексей! Неужели в глухозимье на Ротаны такой же спрос, как и весной, летом? Если проводить аналогию с товарами сезонного использования, ближе к зиме идет затоваривание складов и производители, как правило, продают часть товара со значительными скидками, дабы не держать в товаре вложенные средства. Или на производстве Роташ просто в осень-зиму сокращают объем производства?
Поделиться912011-10-09 17:29:34
Я думаю что у них больших складов вообще нет. Просто небольшое производство, и то, что выпускают за год всегда продается, наклеенные за зиму скорее всего в начале сезона уходят. На форуме есть Алексей (НиколаИч, вчера он на покатушки приезжал), он дилер Ротанов в Твери, я у него лодку брал (в Москве зеленых тогда не было). Можешь с ним пообщаться через личку, он более подробно все расскажет.
Поделиться922011-10-09 17:46:56
для меня они не настолько лучше, насколько дороже
Аналогично! Поднимал как-то ТУТ вопрос про мелкооптовые партии от 2-х штук (пара диллеров сюда иногда заходят), но ни ответа ни привета, может тему создать (кол-во заинтересованных определить авось и обратят внимание), но пока влом.
тоже из западного Замкадья
Как в индийском кино Сосед! Как по утрам в центр выбираешься? С новой полосой для автобусов.
Поделиться932011-10-09 17:58:55
Поднимал как-то ТУТ вопрос про мелкооптовые партии от 2-х штук (пара диллеров сюда иногда заходят), но ни ответа ни привета
Уважаемые дилеры! Как я понимаю, на форуме присутствуют как минимум 2-3 потенциальных покупателя из Москвы и Московской области. Может в преддверии твердой воды есть какая либо возможность удовлетворить хоть в какой то степени грызущих душу жаб (речь об мелкомелкооптовой цене)?
Отредактировано Gog72 (2011-10-09 17:59:32)
Поделиться942011-10-09 18:04:25
как минимум 2-3 потенциальных покупателя из Москвы и Московской области
Нужно отдельную тему создать так нагляднее получится.
Поделиться952011-10-09 18:11:15
Нужно отдельную тему создать так нагляднее получится.
Если бы быть уверенным, что дилеры пойдут навстречу, то почему бы и нет?
Поделиться962011-10-09 18:19:37
Сосед! Как по утрам в центр выбираешься? С новой полосой для автобусов.
Точно. Раньше ездил на авто до метро (Т.стан), как полосу сделали попробовал на автобусе (ну или маршрутке), понравилось, особенно назад, т.к. с утра на этой полосе полно нарушителей. Думаю поставят камеры, еще лучше будет! Но Собянину уже зачет адназначна, развитие общественного транспорте в нашем дурдоме похоже единственный выход!
Вчера с покатушек выехали около 20 часов, на светофоре при выезде на Дмитровку уже была пробка, и что поразительно в сторону МКАД!!! Совсем панимаешшш уже сбрендили!
Отредактировано Alex380 (2011-10-09 18:23:23)
Поделиться972011-10-09 18:30:01
Нужно отдельную тему создать так нагляднее получится.
Соберите человек пять,да Гену на серьезный мужской разговор пробейте.С НГ цены нарутят по ротановской традиции.
Поделиться982011-10-09 18:46:15
Вопрос поднимается не в первый раз начало пост 56, сейчас тему создам.
Создал ТУТ
Отредактировано SDM (2011-10-09 19:02:39)
Поделиться992011-10-09 19:12:08
С НГ цены нарутят по ротановской традиции
Миш. Это их дело, некоторое время назад, я лично, всерьез рассматривал приобретение 520... Время идет, цены растут. Предпочтения, только в связи хорошим аппетитом производителей резино... ПВХ изделий, меняются. При подобном раскладе целесообразнее добавить средств и приобрести, например РИБ метров 4-х - 5 ти.
Поделиться1002011-10-09 20:22:13
А будут ли они, скидки?
Скидки вряд ли,а вот обычное повышение в конце января-февраль вполне реально ждать...
Поделиться1012011-11-01 10:42:40
Коллеги!
Подскажите. При движении против ветра на скорости выше 30 начинает сильно тянуть в право. Давление в баллонах примерно одинаковое, мотор Merc 15, винт 9*10.
Может кто нибудь сталкивался?
Поделиться1022011-11-01 10:52:02
При движении против ветра на скорости выше 30 начинает сильно тянуть в право.
А по ветру не тянет? У меня тянуло в любом случае. Сдвигал движок в право.
Поделиться1032011-11-01 15:22:04
По ветру пракически нет, но по ветру движка недостаточно для выхода в режим "полета" (пилот очень тяжелый), может поэтому и не ощущается. На сколько Вы сдвигали двигатель?
Поделиться1042011-11-01 15:26:00
skva155
Попробуйте посадить пилота не справа, а ближе к середине лодки. Если он тяжелый, то правая скега больше гребет воды, вот и тянет вправо.
Поделиться1052011-11-01 15:27:31
На сколько Вы сдвигали двигатель?
Сантиметра на три-четыре. Лучше методом проб и ошибок.
Поделиться1062011-11-01 16:24:23
Спасибо попробую, если успею до льда.
Поделиться1072011-11-01 16:26:58
Спасибо попробую, если успею до льда.
Ещё обрати внимание на совет Алмая, у него больше опыта и знаний!
Поделиться1092011-11-01 22:14:21
Спасибо! Всем кто откликнулся! Попробую на выходных.
К сожалению на моем моторе нет Регулировочного анода.
Поделиться1102011-11-02 08:34:15
0075 ссылку выкладывал:
http://mercury-ms.ru/document/09_2009/02/
Хорошая статья,объясняющая увод румпеля,прохваты и т.п. явления на пустых Ротанах с мощными моторами на высоких скоростях.
Там приведена наиболее вероятная причина увода румпеля.
Мне помогает затяжка фрикциона поворота мотора, на Х20 это очень удобно сделано.
Поделиться1112013-04-14 21:37:46
Сегодня обкатывал свой мотор...
После 2 часов, попробовал подразогнать...
Загрузка№1: транцевые колеса (12кг), бак 8 л., я - 110 кг., винт Солас 9.25*11, первая дырка = 48,6 км/ч.
Через 3 часа Загрузка №2, загрузка та же, только плюс 100 кг. = 32-34 км/ч.
Через 4 часа Загрузка №1 ... загрузка №1, уже не смотрел, но кажется веселее пошел.
Газ на полную давал не более 8 - 10 секунд (считал про себя).
Поделиться1122013-04-15 21:38:00
Jeen_Green
На второй дырке пробовал? На ней полегче-побыстрей должна идти.
Поделиться1132013-04-25 15:50:51
Добрый день! Уважаемые форумчане! Приобрёл Ротан 380 К . По случаю предлагают Ямаху 25 4-ёх тактную, не дорого. Вопрос: не будет ли сей двигатель тяжёл для транса,и лодки в целом? А то разговор идёт в основном о хонде 20 4т. Спасибо.
Поделиться1142013-04-25 15:59:14
Сей двигатель в первую очередь тяжел для спины))) Потому и Хонда-20, что 46кг вполне транспортабельны в одно лицо на некоторое расстояние))) В остальном вроде как не должно быть проблем.
Поделиться1152013-04-25 16:07:20
Фига - Хонда 20 уже 140 стоит самая простая)))
Поделиться1162013-04-25 16:31:30
Андрей прав...
Поделиться1172013-06-28 16:40:09
Парни, а давайте своими силами статистику соберём.
У меня возникло стойкое ощущение, что высота транца на одной и той же модели лодки отличается и "благодаря" этому требуются разные меры для настройки комплекта даже под одним и тем же мотором.
Когда я задал вопрос по этому поводу в почту Владимиру Коршунову, ответ гласил:
- на лодки устанавливаются транцы двух размеров, стандарт и под водомёт.
Давайте сами проясним ситуацию на сколько это верно. Я считаю, что транец под водомётную насадку устанавливают ТОЛЬКО по предварительной договорённости.
С меня данные замеры можно ожидать примерно в конце июля.
В дальнейшем по возможности постараюсь создать некую инструкцию или информационную табличку основанную на полученных данных.
Стоит произвести следующие замеры:
1. Диаметр скег.
2. Высота транца ( только сам транец).
3. Высота транца вместе с НДНД.
4. Высота (толщина) НДНД.
Подсказывайте, добавляйте.
По 380к буду заниматься по мере своих возможностей.
P.S. Таблицы рисовать не умею, поступающие данные рассортирую, с таблицу всем миром осилим надеюсь.)
Поделиться1192013-07-14 22:01:42
Dushka
Приветствую. Выезжал на воду пару дней назад,замерил высоту транца только от "интерцептора", получилось 418мм. С собой никакого бруска не нашлось, поэтому под днище нечего было подложить 460 - многовато, я так думаю.
Свой мотор поднимаю проставками еще на 10мм. Визуально нижний край интерцептора не самая нижняя точка матраса на мой выпуклый взгляд, там еще мм 10 будет, точнее не скажу.
Поделиться1202015-02-26 21:15:37
Оживлю тему...
Собираемся устроить покатушки, так сказать открыть сезон водномоторный, так вот пообещали привезти Вихрь 30 на румпеле.
Как запробую, выложу отчетец.
Поделиться1212015-04-18 14:22:14
интересно мнение про такой комплект ротан 380к и ямаха30
Поделиться1222015-04-18 15:33:49
и ямаха30
Интереснее Тохатсу 30.У ямахи вроде как редукция чуть чуть грузовая. А тоха скоростная. Был у меня такой комплектик
Поделиться1232015-04-18 16:23:19
мне сильно скорость не важна интересно с каким максимальным грузом выдет на глиссер ,заранее спасибо!
Поделиться1242015-04-19 14:51:02
с каким максимальным грузом выдет на глиссер
вот этого к сожалениюне знаю, не пробовал.
Поделиться1252015-04-21 12:07:38
пот скажите пожалуйста как зарегистрировать ротан 380к и ямаха 30 нмнs на трансе 25л.с а на сайте ротан- Сравнительная таблица характеристик серийных лодок «Ротан». Сезон 2015 год.разрешен мотор до 30л.с(http://rotan.pro/_doc/table_boat.htm)ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
Поделиться1262015-04-21 12:22:28
игорь19rus
То есть у вас на Шильде 25 сил? Вам надо обратиться к производителю лодок за разрешением 30 сил и новой шильдой
Поделиться1272015-05-12 16:14:19
интересно мнение про такой комплект ротан 380к и ямаха30
Всем доброго! У меня такой комплект. Недавно поставил на воду первый раз. Загрузка 4 чела, и шмурдяк, вес около 400 кило. Мотор на первой дырке, все стандартно. Стоковый 14-й винт. Лодка не ЕДЕТ((( На глисс вылазит с трудом, на глиссе периодические прохваты. Умеренно резкий маневр - сразу прохваты и свал в водоизмещайку. Знаю что делаю что-то не так... Читаю форум, думаю. В одного не пробовал ходить, вот такой выезд был, сели и погнали вчетвером.
Поделиться1282015-05-12 16:53:50
alex_infin
Попробуй для начала подложить с кормовой(воды) стороны транца 2.5-3см. брусочек\планочку, под верхнюю часть струбцины.
Тем самым поменять угол наклона мотора на больший, поджать мотор ещё больше.
И под такую загрузку примерно 12 винт нужен.
Поделиться1292015-05-12 21:14:45
Я экспериментировал путем поднятия мотора соответственно на 1,5; 2; 2,5 см. Длинна всех проставок 30 см., ширина 5 см.
Поделиться1302015-05-12 22:21:22
Для указанной загрузки мотор не поднимать, сменить винт на меньший, грузовой, лопухастый и попробовать. Людей и шмотье распределить в лодке - легкое в нос, тяжелое в корму. Для понимания лодки стартовать против ветра. Затем ничего не меняя, перевести мотор на вторую дыру и повторить. Еще можно попробовать сначала с 200 кг, а потом уж всех грузить
Поделиться1312015-05-13 03:51:43
вчера с другом(85+75кг+53кг мотор +15литров бенза) обкатывали ямаху 30 нмнs и ротан 380к на стандартном винте14 на нижней дырке при среднем газе визуально около 50 или чуть больше в сильных поворотах прохват
Поделиться1322015-05-13 11:44:43
в сильных поворотах прохват
Скорее потеря упора винтом, эт нормально для резких поворотов и стандартных винтов
Поделиться1332015-05-20 12:49:05
Всем доброго! У меня такой комплект. Недавно поставил на воду первый раз. Загрузка 4 чела, и шмурдяк, вес около 400 кило. Мотор на первой дырке, все стандартно. Стоковый 14-й винт. Лодка не ЕДЕТ((( На глисс вылазит с трудом, на глиссе периодические прохваты. Умеренно резкий маневр - сразу прохваты и свал в водоизмещайку. Знаю что делаю что-то не так... Читаю форум, думаю. В одного не пробовал ходить, вот такой выезд был, сели и погнали вчетвером.
задавал вопрос на сайте Эксперт по лодкам.ру(бывший Ротановед.ру)-с какой максимальной загрузкой выйдет на глиссер ротан 380к и ямаха 25-30л.с на что получил ответ при правильной настройке около 600кг но нармаьную скорость стоит расчитывать где то при 400кг-может кто нибудь может объяснить про правильною настройку,заранее благодарен!!!
Поделиться1342015-05-20 13:22:51
задавал вопрос на сайте Эксперт по лодкам.ру(бывший Ротановед.ру)-с какой максимальной загрузкой выйдет на глиссер ротан 380к и ямаха 25-30л.с на что получил ответ при правильной настройке около 600кг но нармаьную скорость стоит расчитывать где то при 400кг-может кто нибудь может объяснить про правильною настройку,заранее благодарен!!!
Вы бы у этих "экспертов" еще спросили: а были ли они хоть раз на воде? Ну или что нибудь о настройке комплекта....
Поделиться1352015-05-22 16:58:04
Добрый день.
У меня что то странное. Было: Yamaha 9.9 не раздушенная, винт родной 9-ка, мотор максимально прижат к транцу. В лодке два человека 90 и 40 кг плюс кило около ста всякой снаряги. Вес распределен более или менее равномерно по лодке. Шли по каналу, ветра не было. Выход на глисс практически моментальный. Скорость 28 км/ч предел.
Пришли на место, снял ограничитель, поставил винт Solas с шагом 11, вывесил корму, посмотрел, что ось винта ниже, чем нижний срез скег, подложил под мотор палку 2,5см. И тут одному из товарищей (90кг) приспичило в Новую Ладогу обратно. Ну, думаю, щас слетаем туда-обратно с ветерком. В итоге вышли в канал, в лодке два человека по 90 на задней банке, один 40 на передней, выход на глисс секунд десять, скорость 32 км/ч. Расстроился, убрал палку, ноль эффекта. Те же 32 и точно такой же натужный выход на глисс. Поставил мотор на вторую дырку, мотор начал реветь ощутимо громче, скорости и толку не прибавилось.
В Новой Ладоге человека высадили, обратно скорость была 37 км/ч. Обратно пришел практически с сухим баком, что вообще не порадовало. Меньше трех моточасов почти весь бак выжрало. Подскажите плз верное направление поисков правильной настройки комплекта.
З.Ы. вспомнил. Когда подходили уже к НЛ, появилась мелкая волна сантиметров 20 и было такое ощущение, что прыгая на волне мотор как будто цепляется за воду и лодка на какие то доли секунды получает ускорение. Похоже на пинок под зад
Поделиться1362015-05-22 17:33:23
Подскажите плз верное направление поисков правильной настройки комплекта.
Ну, вопервых, мотор раздушен не полностью, вовторых, винт 11шага для троих великоват, как универсальный подойдет 10.
У меня на не раздушенном моторе, на штатном 9 винте, в одного было 32, в троем (двое взрослых и ребенок) 29. После полной раздушки, на 11 стальном винте, в одного 50 (обороты около 5500), в троем 36-38 (обороты 4600-4800).
Акп на 5мм ниже днища. Работает нормально только на 1 дырке, на остальных прохваты. В одного на максималке идут брызги, правда в лодку не попадают, отсюда делаю вывод, что мотор надо приподнять и изменить угол наклона больше под лодку (клиновидные накладки на транец), хотя в прошлом году думал, что надо опускать. В воскресенье буду эксперементировать.
Поделиться1372015-05-25 09:35:12
B64 написал(а):Подскажите плз верное направление поисков правильной настройки комплекта.Ну, вопервых, мотор раздушен не полностью, вовторых, винт 11шага для троих великоват
Добрый день. У меня GHMS. Для раздушивания достаточно снять ограничитель.
Мы обратно шли по каналу на 11 винте на раздушенном моторе "полтора" человека суммарным весом 130 кг и больше 37км/ч лодка никак не разгонялась.
Поделиться1382015-07-03 04:57:52
Всем доброго! У меня такой комплект. Недавно поставил на воду первый раз. Загрузка 4 чела, и шмурдяк, вес около 400 кило. Мотор на первой дырке, все стандартно. Стоковый 14-й винт. Лодка не ЕДЕТ((( На глисс вылазит с трудом, на глиссе периодические прохваты. Умеренно резкий маневр - сразу прохваты и свал в водоизмещайку. Знаю что делаю что-то не так... Читаю форум, думаю. В одного не пробовал ходить, вот такой выезд был, сели и погнали вчетвером.
вчера приехал с рыбаки с казыра ротан 380к и ямаха30 14-й винт трое +бенз шмурдяк =450кг выходит на глиссер более менее хорошо скорость против течки 20-25км визуально на тахометре максимум 4600-4800 оборотов ,мотор после обкатки, Не большие волны(шивера)или резкий маневр - сразу прохваты и свал в водоизмещайку, Думаю надо пилить транец но одно смущает раньше на мерке 15м этого не было правда и груза столько не было может кто подскажет или ротан под груз не преднозначен
Поделиться1392015-07-05 12:28:00
14-й винт трое +бенз шмурдяк =450кг
Думаю 14 шаг до 120+/-кг , мне с такой загрузкой понравился 4 лопастной солас 12 шага .
Поделиться1402015-07-06 09:57:57
Думаю 14 шаг до 120+/-кг , мне с такой загрузкой понравился 4 лопастной солас 12 шага .
а и за чего про хваты,и за не подобранного винта или высоты транца