прокатился тут на волжской жесткой 40-см. волне на скорости. Лодка выпрыгивает, подпрыгивает... Но ход понравился. Казанка 5М точно жесче
Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.
Сообщений 351 страница 414 из 414
Поделиться3522012-06-26 06:43:29
Здравствуйте,
покрутиля я свою "новую" б/у 30-ку и 12-ый винт (новый). Что-то мне показалось расход великоват. Прошел ~35км. Загрузка 4 человека. Чаще в полную газульку, иногда чуть меньше. Против течения (Волга) и ветра - скорость была 36км/ч. волна ~ 0,4- 0,5м и сильный ветер ~10м/с. Стоит носовой тент. В движении был ~ 1:15 часа. Иногда останавливался... Мотор сожрал ~ 17-18 литров. Обороты не контролировал, но на слух вроде не перекручивал
Подскажите причину такого высокого расхода? М.б. не надо в полную добавлять?
Поделиться3532012-06-26 11:10:50
400 г/л.с./ч - нормально для загрузки в полтонны.
36км.ч -это глисс на пузе. Нет смысла давить в полную тапку,толкая воду погруженными скегами.
Загрузка максимально к корме и 3/4 газа. В скорости сильно не потеряешь,а расход заметно уменьшится.
Поделиться3542012-06-26 21:58:07
С флешки качал в комп и тот завил,большая часть фоток и видео пропала.
Я его слепил из того что был.
http://www.youtube.com/watch?v=OjneUXw1 … e=youtu.be
Поделиться3552012-06-26 23:27:20
Жаль не вошёл кадр,где ты метров 20 одной скегой по берегу просвистел.
Хотя я тогда больше молился за твоё возвращение,чем снимал.
Поделиться3562012-06-26 23:41:44
Да,ладно,я вполне адекватный был.
Поделиться3572012-06-27 00:56:57
Да,ладно,я вполне адекватный был.
Хорошьььььььььь был...
Поделиться3582012-06-27 07:16:39
Адекватный конечно.Колеса-то подняты,значит трезвый.
Поделиться3592012-07-01 08:56:58
Думаю проставку поставить на транец (1 см. толщиной пока), какая примерная геометрия должна быть у данной проставки? 420 Ротан.
Поделиться3602012-07-01 17:15:07
Антон,простая фанерка 1 см подойдет для начала.300х45х10мм(вроде так)
Поделиться3612012-07-02 09:17:17
Ан-32
а на 3-ей или 4-ой пробовал? - мотор как раз приподнимается
Поделиться3622012-07-02 20:57:54
Опа... Заглянул в свою веточку, а тута жизнь...
Докладываю.
Начался четвёртый сезон эксплуатации комплекта Р420+Я30
В этом годе откатал Онего 320 км., сжег 100 литров смеси. Яма завелася как тёплая.
Хожу преимущественно на 13 винтах. При загрузке более 400 кг ставлю 11" раскал.
По мере выжигания топлива и выпивания вотки, загрузка уменьшается, ставлю 13"
Из 13" экплуатирую Солас и Раскал. Оба винта подработаны и отремонтированы Алмаем.
По ощущениям и показаниям навигатора Раскал получше будет.
Дырка всегда третья. Тока водиночку, в спортивном режиме - первая или вторая. На четвертой ваще не едет, на второй роет.
Это у меня так, поскольку нет одинаковых Ротанов, как отпечатков пальцев. От угла вклейки транца зависит.
С запилом транца, я, кажись, переборщил. Надо бы на 5 - 7 мм приподнять. А вобще, надо иметь регулируемый транец, как Алмай делал на своей первой лодке.
В итоге. Лодко подружилось с мотором. Мотор кондов и брутален. Надёжен и прожорлив.
Лодка же великолепна. Никаких сравнений по мореходности с пайолками. Много раз ходил в моря с пайолками похожего размера. После первого же перехода начинают завидовать. У них весь груз разнайтовался, кишки в трусах. А у меня тока морда шире.
Впрочем, хватит разглагольствовать, пойду-ка прикуплю попить чевоньть...
Поделиться3632012-07-18 08:34:49
хочу прикупить 9-ый винт. Возникла необходимось
На выходных катал семью - 5-ть взрослых и 4-х детей (560 кг) + бенз 30л., вещи ~ 40кг (с плюшкой), аккум... Цель была дойти до острова - 7 км., а там кататься на плюхе. Лодка с 12-ым винтом на глиссер не выскочила...прямо чуть не хватало. Мотор ощутимо недокручивал. Думаю с девяткой выскочит и пойдет ~ 25км/ч как думаете?
Мне показалось, что при приличной нарузке нет смысла ставить мотор на 3-юю или 2-ую дырку - только транец "гнет", а ставить на первую, все-равно на пузе тащится. Как у кого?
Отредактировано hjk (2012-07-18 08:36:03)
Поделиться3642012-07-18 22:21:37
Сергей привет
Поспрошай у кого нибудь 4 лопастной винтик до 500 12" после думаю 11"
мне показалось что именно грузовик для 1/2 и3/4 газа
а упористые какие
Поделиться3652012-07-19 09:40:51
ro.ma.san
спасибо за совет. Не у кого взять. Куплю 9-ку, попробую, отпишусь
Поделиться3662012-07-23 10:47:45
Моя лодочка. Кресла поставил сам. Надувное с баджера тоже достаточно удобное (хотя для крепления пришлось его привязывать стропой к наклеенным польцам). Колеса пришлось сдвигать вниз и разгибать, чтобы был больше дорожный просвет (мне 150 метров лодку везти)
Отредактировано hjk (2012-07-23 10:51:35)
Поделиться3672012-07-23 16:26:41
Vegetta .. а скажите- в сколько денег встали кресла на задней банке?? Хочу такие же!!! И сложно ли их самому поставить(главное что купить для этого нужно)? Подскажите пожалуйста- купил себе 420, буду дорабатывать- и как с дистанцией время сборки сильно увеличилось??? Я пока на 15 Тохе хожу- продаю его, думаю то ли Яму 30, то ли Хонду 20... Непонятно.. Как ваш комплект себя ведет? Пилили транец??
-Кресла встали в 5,3.т.р за сами два кресла. остальное сделал сам по аналогии с Ротановскими (из труб 20-ки и 8-ки арматуры)
-Я думаю с дистанцией время сборки увеличится прилично (мин на 30), но мне не критично, т.к. у меня лодка всегда собрана
-С 20-кой будет "чахотить" и 30-ки не всегда хватает
-у меня прохваты с маленькой загрузкой (1-2 чел), после 35 км/ч (но на первой дырке еще не попробовал, т.к. с маленькой загрузкой не хожу) и на 12-ом винте, но другого пока нет. Хотя по факту мне больше 30 особо не надо - у нас всегда есть волна и уже после 25 расколбас приличный
Отредактировано hjk (2012-07-23 18:38:19)
Поделиться3682012-08-28 00:27:54
Всех приветствую!!! Есть у меня вопросы! Как раз по комплекту Яма 30 и Ротан 420, поэтому пишу сюда, опыта мало, желания много.
Мотор обкатан, вот теперь буду затачивать и настраивать под себя. Первый вопрос- выгибается днище- накачивал до 200мБар по манометру- выгибается, то в такую сторону ^, то в такую \/. Пробовал подкачивать- но заметил такую историю- стало лучше, но потом опять, то есть видимо травит днище. Вообще был период когда больше чем на сутки уехал с лодкой и в баллонах давление с 300 до 150 упало и в полу до 150(тогда я дно до 250 накачал). Манометр Браво- может он и хреново настроен, но скеги качал до 400 и он же потом в них давление 400 показал, погода была тёплая, лодка с 12 ночи до 10.30 утра была на земле, потом на воде до вечера. Это нормально или брак? Интересует конкретно прогиб днища. Установил мотор измерил расстояние от АКП до днища 2 см, дырка вторая(от транца), АКП параллельна дну, лодка шла тяжело, мы шли минут 40, потом подкачал дно и поставил третью дырку и лодка пошла заметно лучше, легче управлять, скорость больше, прям легче стало- но на 3 дырке АКП не паралельна, с чем это может быть связано? И имеет ли смысл наращивать транец- чтобы АКП была вровень с дном. Забыл, загрузка- 4 человека, вес общий 470-475 килограмм(без бака лодки и мотора). Может 465, сказать сложно))) Скорость максимальная по Айфоновскому GPS 42 км в час, на обкаточной смеси 9-10 час работы мотора, смесь 1 к 25. Мотор чуть вправо смещал. Сантиметра 2. Волнует, повторюсь, прогиб днища- ибо сложно правильно накачать- насос браво 12 с аккумулятором вышел из строя- на нем выставляешь давление, он явно недокачивает, плюс непонятно как настроен манометр((( Есть ли какой идеальный насос-лягушка для Ротана. И как и где откалибровать проходной манометр? Заметил что лодка ОЧЕНЬ чувствительна к развесовке, сзади сидели бак(за банкой), на банке я(70) и товарищ(85), когда бак был за мной, а не за товарищем скорость км на 4-5 была больше и шла лодка легче. Мысли путуются, ночь, буду рад советам. Вопросы- установка мотора(высота угол), насос-манометр, прогиб днища, травление. Когда уходили поставил мотор на 4 дырку- пошло еще лучше, но потом стали прохваты- а их не было, переставил на 3- вот это насторожило. Спасибо большое за внимание, буду думать, читать и тестировать ещё) винт был штатный, тахометр подключу.
Поделиться3692012-08-28 04:46:53
Здравствуйте!Поытаюсь чуть осветить часть вопросов.
-У нас есть тема Насосы! .Там много интересного про пневматику.Если очень коротко,манометр можно задешево взять в магазинах медтехники,после штатной подкачки на воде надо добавить давление до рабочего(от холодной воды падает),изгибу днища препятствуют вставная и постоянная банки,они тоже должны быть штатно накачаны,клапана тянутся ключом для клапанов,который и стоит недорого и самому можно изготовить быстро из трубы,насос лягушка отличный браво-9, установка мотора по высоте и тонкая настройка многократно описаны на форуме,по-моему даже и в этой теме,но тут уж подскажут владельцы конкретных комплектов.
Поделиться3702012-08-28 09:44:03
Я качаю скеги 400, баллоны и пол по 300, ничего не прогибается и не рвется, ну в жаркую погоду днем пол подспускаю..
Поделиться3712012-08-28 14:36:23
Банки обе накачаны сильно и распирают- но дно всё равно выгибается. А про угол установки мотора нигде ничего не нашел- неужели он должен быть под углом к днищу??
Поделиться3722012-09-03 16:08:09
Я качаю скеги 400, баллоны и пол по 300, ничего не прогибается и не рвется, ну в жаркую погоду днем пол подспускаю..
В моем мануале так:
- скеги 600 мбар!,
- дно - 220,
балоны - ...забыл (что-то типа 250-350.....)
Поделиться3732012-09-06 20:43:54
Подскажите, пожалуйста, новичку - сильно устает рука на румпеле от вибрации (именно от вибрации, а не от усилия. как снизить усилие разобрался, хотя надо бы наверное снизить еще и усилие поворота газа). Сначала не заметно, а вот за полтора часа уже прямо страшно. Все жилы в кисти гудят как натянутые струны. Вроде у экскаваторщиков так бывает - вызывает вибрационную болезнь. Пробовал двойную хозйственную перчатку надевать - помогает, но не сильно. Может потому, что за румпель я держусь крепко вцепившись, если послабее, то будет не так заметна вибрация? (слабее держать газ убегает) И управляю правой рукой, левой просто никак (неудобно, как будто писать левой).
Это у всех так? Или что-то не так с мотором? Знал бы заранее, раззорился на мотор на который дистанцию можно поставить, а так только румпель.
Еще подскажите, в какую сторону двигаться по винтам. Читал форум, сделал вывод, что надо идти в сторону грузовых, может я и не прав с выводами, но 12 винт мне совсем не помог ( у меня родной 14, купил 12 солас, разницы не заметил). Надо брать 10 или еще меньше? Нормально так и не еду - около 25- 30 км/ч на полном газу, под любой загрузкой, что 2 человека, что 4. Хожу на первой дырке - на других гораздо хуже. При выходе на глисс часты провороты винта. Мне, кстати, очень помогает пригруз носа - без этого на глисс выйти просто не могу - задирает в кобру, орет движок и шабаш. Ориентитируюсь ходить в основном режиме кг на 400-600. Думаю, может зря я купил 420м, надо было 520м и мотор посильнее? В перспективе думал перейти на водомет, но в этот сезон не потянул финансово. А теперь думаю, если на винте идти нормально не могу, как на водомете-то под этим движком - водомет же его до 20л/с ослабит... А может это от того, что я обкатал его не очень качественно? Рановато полный газ стал давать больше чем на минуту и т.д.? Хотя начинал обкатывать все четко по инструкции, по крайней мере первые часа 2, но на все 10 часов четкого следования мануалу терпения не хватило. Душа не выдержала - стал понемного злоупотреблять газом, но, как мне кажется, все же в разумных пределах.
Извините если много букв и немного сумбурно. С уважением и благодарностью за любые ответы, Павел.
Поделиться3742012-09-06 21:25:59
Капельку попробую осветить тему вибрации.
-Мотор.Свечи не пора менять?Надо штатные.Винт должен быть не деформирован и без зазубрин.
-Подвеску мотора глянуть внимательно,может есть где резиновые шайбы которые потерялись?Типа аммортизаторов бывают такие штучки.Может что-то подтянуть надо?(чисто подвеска)
-Румпель.Здорово от вибрации удлинитель румпеля помогает.Он обычно на резиновую прокладку одевается на румпель,потому на нем вибрация не так заметна.
-Можно и поставить дистанцию на ямаху 30,есть установочные комплекты,надо в каталогах порыться в инете.С дистанцией все равно лучше.
По винтам-чем больше шаг,тем винт скоростнее.Для 30ки ямахи вполне пойдет 12-14 для слабой и средней загрузки,про винты для гонок и других фирм есть и в этой теме посты.На 400-600кг я бы взял 12-10 соответственно,или даже 11-10.
Не думаю,что сильно злостно обкатка произошла,но обычно полностью мотор позже просыпается,бачков так через 5-10.
Сейчас видно владельцы этого комплекта подтянутся и осветят тему поподробней,написал чисто для затравки.
Поделиться3752012-09-06 21:36:05
Мотор новый, еще ТО первое не прошел (около 12 часов накат). Вибрация сразу была. Так что свечи вряд ли. Аналогично с винтом. Насчет прокладок - там какой-то квадрат матерчатый был. Толстая мягкая ткань типа фетра. Может его куда надо было приделать?
Есть ли где в продаже в интернете удлинители руля? Или может где написано как самому сколхозить получше? Задавал вопрос дилерам - говорят нет. Они у нас вообще не хотят нормально работать...
Гонок мне не надо. А вот ходить км.- 40, с весом в кг. -500 я был бы очень доволен.
Отредактировано ПроПаН (2012-09-06 21:43:18)
Поделиться3762012-09-06 21:45:05
а еще говорят некоторые, не будем показывать пальцами, што дистанция это зло... Просто иногда нада наглядывать в паспорт и отдавать себе отчет, што здоровья то не прибавляется с годами! Дистанция рулит! и фиг с ней што на 20 минут дольше собирать комплект, зато потом одно удовольствие, а не ....... фсе што было сказано выше!
Поделиться3772012-09-06 21:54:20
Удлинители румпеля конечно продаются и стоят не сильно дорого.Например на баджере.А мотор после окончательной обкатки вибрировать будет меньше.Толстая ткань это видно от упаковки или для протирки,пусть себе живет.По комплектам дистанции слышал,что на ямаху просто ставится,проще,чем на другие моторы,адрес в инете может ротанисты подскажут.
Поделиться3782012-09-06 23:06:56
Могу отдать свой невострбованый удлиннитель румпеля, передать в Кемерово с оказией
Поделиться3792012-09-06 23:39:36
ПроПан, удачи в настройках, такого быть не должно)) как вы пишите- всё наладиться))) вы лодку накачиваете до рекомендуемого давления? И мотор правильно установлен? Почитайте ветку эту- его может приподнять попробовать или наоборот опустить(чтобы АКП либо на уровне днища либо на 2 см ниже была, как-то так). я вот прокладочку сантиметр толщиной положил- лучше стало)) и накачивать до талого)) и АКП вроде параллельно дну. Ещё я мотор чуть вправо смещаю- как тут рекомендовали- стало лучше. А удлинитель румпеля бы заимел с удовольствием, даром что в Москве живу)))
Поделиться3802012-09-07 05:17:52
2 MaxO
А оказия в наши места часто бывает (Кемерово)? Или возможно транспортной компанией заслать? (в смысле не сильно в напряг - я вот обычно ленюсь с почтами связываться) Я бы с удовольствием взял. Только вот просто так взять - это не правильно. Вам он достался не бесплатно. Могу на сот телефон закинуть оплату. Если подходит - обменяемся в личке контактами. В любом случае большущее спасибо!!!
2 Vegetta
Лодку качаю аж с запасом. Но вот что странно, как-то она подспустила на воде и после этого прямо "полетела". Надо бы повторить еще разок - недокачать. Начитавшись форума упорно перекачиваю. У меня вообще многое странно - надо нос пригружать... АКП вроде нормально стоит. Мотор смещен. А вот пилить транец не хочу. Не оставляю мысли о водомете. Да и может я, по причине своей неопытности, какую мелочь не правильно делаю. Например, как-то воздушную заслонку забыл на место вернуть и минут 20 ругался что так странно двигатель работает... Да и с транцевыми колесами неподнятыми уже довелось ходить
Поделиться3812012-09-07 09:47:06
Нормально так и не еду - около 25- 30 км/ч на полном газу, под любой загрузкой, что 2 человека, что 4. Хожу на первой дырке - на других гораздо хуже. При выходе на глисс часты провороты винта. Мне, кстати, очень помогает пригруз носа - без этого на глисс выйти просто не могу - задирает в кобру, орет движок и шабаш
следуя из этого думаю что просто мотор высоко висит, это предположение. чтобы понять сделай вот такое фото собранного комплекта
посмотрим как оно выглядит и станет яснее,
повышенные вибрации оттуда же могут быть
Поделиться3832012-09-07 13:44:29
Сравнил с образцом MaxO - похоже мне надо транец пилить?
Поделиться3842012-09-07 13:51:06
А защита днища обязательна?Ведь он скегами на препятствия заезжает.Сразу и скорость появится и мотор без запила может пойти.
Поделиться3852012-09-07 13:52:24
Если защита дна не отвисает вниз, то да, и на фото видно что мотор первой дыркой сильно прижат, то есть лодка роет носом не развивая скорость.
но прежде чем пилить следует ещё раз внимательно посмотреть - сейчас лодка стоит на скегах, как надута непонятно, днище может горбить, в общем "семь раз отмерь"
Поделиться3862012-09-07 14:15:18
Если защита дна не отвисает вниз, то да, и на фото видно что мотор первой дыркой сильно прижат, то есть лодка роет носом не развивая скорость.
но прежде чем пилить следует ещё раз внимательно посмотреть - сейчас лодка стоит на скегах, как надута непонятно, днище может горбить, в общем "семь раз отмерь"
Защита отвисает примерно на 1 см (если смотреть с начала торца - дальше явно больше). Но все равно АКП выше низа дна сантиметра на 2-3. Лодку хорошо надувал в прошлые выходные, так что уже могла спустить. Может стоит поставить прокладку чтобы изменить угол наклона? Другие дырки пробовал - вроде бы гораздо хуже.
А защита днища обязательна?Ведь он скегами на препятствия заезжает.Сразу и скорость появится и мотор без запила может пойти.
На наших реках защита обязательно - можно камень и посередине словить. Да и я не оставляю надежду на водомет, тогда транец пилить пока точно не стоит и защита на мелях очень актуальна. Но пока не разбогател до водомета, хотелось бы все же из винта выжать оптимум.
Вопрос про хранение - лучше мотор так как на картинке оставлять или задирать?
Отредактировано ПроПаН (2012-09-07 14:16:29)
Поделиться3872012-09-07 14:38:26
Защита отвисает примерно на 1 см (если смотреть с начала торца - дальше явно больше). Но все равно АКП выше низа дна сантиметра на 2-3.
я бы сделал так
сначала снял эту защиту днища
мотор на вторую или третью дырку- и фото (акп должна быть ниже днища) и параллельна плоскости днища
проверка результатов с тахометром и жпс, под 30 всяко должен без нагрузки до 50кмч разгонятся
и только потом всё остальное включая защиту итп
Отредактировано MaxO (2012-09-07 14:39:02)
Поделиться3882012-09-07 16:55:01
я бы сделал так
сначала снял эту защиту днища
Я бы тоже и попробовал...
Поделиться3892012-09-07 19:40:25
Аналогичный комплект с водометом, здесь ситуация еще хуже:
Поделиться3902012-09-07 22:59:08
Пассажиру надо попробовать в корму пересесть))) будет точно лучше))
Поделиться3912012-09-08 04:40:55
Gog72
Убирать эту тряпку снизу к чертовой матери и испытывать без нее. Между ней и днищем тащится литров двести воды, которая провисает и тормозит об поверхность.
Поделиться3922012-10-01 16:25:17
Как и советовали снял защиту. По скорости особо ничего не изменилось, но и условия были совсем другие. Шли в 4 тушки (полная загрузка с топливом была около 400 кг) на 12 винте. Максималка по течению 37 км/ч. Реально скорость на спокойной воде без течения около 25 км/ч. Получалось идти только на первой дырке. Если ставить выше, то рычит. В общем, как и писал выше, у меня при любой загрузке одинаковая скорость. Картинка АКП, с снятой защитой днища ниже.
Еще вопрос - как ведет себя топливная смесь при хранении? В магазине сказали, что если смешивал месяц назад, то масло выпадает в осадок (типа исчезает полность). Бензин вполне пригоден, но надо залить новое масло. Так ли это?
Поделиться3932012-10-03 13:22:01
Хирурги видать все на операциях,как ассистент выскажу своё скромное мнение о необходимости подрезки в 3см.Свежеподрезаный транец покрыть яхтным лаком или прочей фигней для непромокания,лодку накачать до нормы,давление проверить правильным манометром,мотор на вторую дырку,винт 12,груз в корму и пробовать.Режим установится-грузом поиграть.
А по бензину вот такую штуку надыбал:
"
Максимальный срок жизни для приготовленной топливной смеси составляет 2-3 месяца для смеси бензина с минеральными маслами и 1 месяц - для смеси с синтетикой, потому что синтетические масла гораздо более "ядовитые" - сильнее окисляют бензин. По истечении этого срока топливную смесь лучше всего использовать для растопки, или, в крайнем случае, разбавить в два раза свежей смесью.
Поясняю. Современные масла состоят уже не столько из смазывающей основы, сколько из присадочных компонентов. При этом моющая, антизольная и антипригарная присадки имеют сильно выраженную кислотную реакцию. В масле они (хочется надеяться) сбалансированы с прочими компонентами и взаимно не реагируют, т.е. масло, конечно, стареет, но срок этот измеряется годами. Когда же масло растворяется в бензине, в этой смеси начинает вовсю происходить большая химия и результат всей цепи реакций непредсказуем. Однозначно только, что это уже не бензин. Скорость старения смеси прямо пропорциональна температуре, поэтому хранить ее в доме, тепле категорически не рекомендуется. Кроме того, это пожароопасно.
Сам бензин тоже имеет свойство стареть, и достаточно быстро. Бензин у нас весь крекиноговый (от слова "crack" - ломать, колоть, разрушать). При крекинг-процессе под большим давлением и температурой в тяжелой нефти расщепляются длинные углеродные цепочки и синтезируются бензольные и таким образом сильно повышается содержание легких фракций - бензинов. Октановое число при этом заметно понижается, поэтому в бензин должны лить пакет стабилизирующих и антидетонационных присадок. Но присадки и оборудование для их внесения безумно дороги.
После крекинга и перегонки в бензине начинаются обратные процессы - органические цепочки стремятся воссоединиться как было, синтезируя в топливе самые неожиданные вещества. Препятствовать этому должна бы стабилизирующая присадка, но она, как упоминалось, дорога, поэтому бензин льют нам в баки как есть - типа, все равно за день-два скатаем. И ничего страшного, пока бензин не простоял в канистре месяца три. Невыносимая вонь тухлятиной, ацетоном и цвет, как у кровавой мочи на снегу с перепоя в новогоднюю ночь - результат рекрекинга в старом бензине. К тому же, после передержки у бензина значительно растет октановое число, чем частенько промышляют торгаши. Еще следует заметить, что с уменьшением количества легких фракций и повышением количества тяжелых не только затрудняется запуск (особенно в холодное время), но и резко повышается теплотворная способность бензина, потому что более длинная молекулярная связь отдает больше энергии при сгорании. Знаете, как бывает на даче: на одном газовом баллоне чайник закипает мгновенно, а на другом - сипит, свистит, но не кипит минут сорок. Это от того, что в газовую смесь в баллоне надули много метана - он горит вроде так же, но нифига не греет. Так и на старом бензине, как на авиационном, резко повышается вероятность прогара и перегрева.
Вывод: не храните долго бензин и не готовьте смесь с маслом "про запас". Берите столько, сколько искатаете."
Поделиться3942012-10-03 15:04:47
...Берите столько, сколько искатаете.
Согласен на 100 процентов.
Поделиться3952012-10-07 09:54:33
2 0075:
Спасибо за интересную информацию!
0075 написал(а):
...Берите столько, сколько искатаете.Согласен на 100 процентов.
Стебетесь? Я в позапрошлый раз, час на этих корявых веслах шел, когда залил сколько искатать думал... Думал по быстрому сгонять, лень в гараж заезжать за канистрой и т.д. Хорошо, что хоть вверх по течению ходил. Опять же думаешь, что через неделю снова, мол не пропадет еще, а тут раз и... и только недели через 3 получается. Лучше пусть подпортится, но без запаса надежного нельзя. Обидно, конечно, что он протухает.
Поделиться3962012-10-18 22:19:37
Интересно можно ли хранить весь теплый сезон Роташу на прицепе не сдувая? Ничего страшного не будет?
Поделиться3972012-10-18 22:39:10
Интересно можно ли хранить весь теплый сезон Роташу на прицепе не сдувая?
А что с ним может случиться? Лишь бы не перегревалась особо...
Поделиться3982012-10-20 17:14:29
Ой! скока тут понаписали-то! Пардон, был в подполье...
2 Vegetta
Насчет выгибания днища. Это происходит оттого, что лодко не вышла на правильный режим глиссирования. Можно надувать днище, пока не лопнет, но выгибания не избежать, пока не заставишь лодку идти в правильном режиме. Либо чуть меньше - тогда будет глиссирование на всех плоскостях, либо больше, тогда будет глиссирование на скегах. А когда режим переходный от одного к другому, то днище будет выгибать. Либо мотор/винт недотягивают до "правильного режима", либо загрузка/развесовка не позволяют мотору вытащить это всё на правильный глист. Я сам, на пятом году эксплуатации аналогичного комплекта, всегда (но кратковременно) сталкиваюсь с таким явлением. Надо всего лишь настроить навеску мотора, правильно отдифференовать лодку, и обкатать мотор.
Кста.. 25:1 - это жесть. Яма, как и все японцкие двухтактники нормально работают при 100:1. У них это в мануале написано. Есть два региона, где надо смешивать 50:1, это Россия и Южная Африка. НМВ, бред либерастов. Гы... сам мешаю примерно 50:1, или в сторону "меньшемасла".
Нащщот давления в днище. Одна из наиболее частых претензий к производителю: разрыв перегородок в днище, образование "пузырей". Самостоятельно эту поломку не решить, надо перекливать днище полностью. Совет: не дуйте до усёру. В жару 200 мБ, в холод (около нуля, или воода не выше +7) 300 мБ. В среднем 220 мБ. У меня днище пока не лопнуло, бо помню про физику 8 класса: газ расширяется при нагревании и съёживается при охлаждении. Холодная вода, низкая температура воздуха - надуй в два этапа, пусть воздух в баллонах остынет. Если днём сверху палит солнце, начинай думать. Может, надо стравливаться...
как-то так...
Поделиться3992012-10-21 08:11:30
Ой! скока тут понаписали-то! Пардон, был в подполье...
2 Vegetta
Насчет выгибания днища. Это происходит оттого, что лодко не вышла на правильный режим глиссирования. Можно надувать днище, пока не лопнет, но выгибания не избежать, пока не заставишь лодку идти в правильном режиме. Либо чуть меньше - тогда будет глиссирование на всех плоскостях, либо больше, тогда будет глиссирование на скегах. А когда режим переходный от одного к другому, то днище будет выгибать. Либо мотор/винт недотягивают до "правильного режима", либо загрузка/развесовка не позволяют мотору вытащить это всё на правильный глист. Я сам, на пятом году эксплуатации аналогичного комплекта, всегда (но кратковременно) сталкиваюсь с таким явлением. Надо всего лишь настроить навеску мотора, правильно отдифференовать лодку, и обкатать мотор.
Кста.. 25:1 - это жесть. Яма, как и все японцкие двухтактники нормально работают при 100:1. У них это в мануале написано. Есть два региона, где надо смешивать 50:1, это Россия и Южная Африка. НМВ, бред либерастов. Гы... сам мешаю примерно 50:1, или в сторону "меньшемасла".
Нащщот давления в днище. Одна из наиболее частых претензий к производителю: разрыв перегородок в днище, образование "пузырей". Самостоятельно эту поломку не решить, надо перекливать днище полностью. Совет: не дуйте до усёру. В жару 200 мБ, в холод (около нуля, или воода не выше +7) 300 мБ. В среднем 220 мБ. У меня днище пока не лопнуло, бо помню про физику 8 класса: газ расширяется при нагревании и съёживается при охлаждении. Холодная вода, низкая температура воздуха - надуй в два этапа, пусть воздух в баллонах остынет. Если днём сверху палит солнце, начинай думать. Может, надо стравливаться...
как-то так...
Подпись автораР420+Я30
1\100 - это для дефорсированных двигателей, типа Я9.9 2т.
Поделиться4002012-11-06 18:20:58
все...
продал 30-ку. Перехожу в ветку 40-к
Поделиться4012013-07-03 20:40:16
Прочитав всю ветку понял основное!
1. Винт точно не должен хватать воздух.
2. Анти-кавитационная плита должна быть чуть ниже днища лодки.
3. При загрузке более 400 кг. глиссирование на скегах будет невозможным.
4. При большой загрузке винт 11 шага.
5. При загрузке в 2-3 лица винт 13 шага.
6. Одному можно использовать 15 для рекорда в скорости (ну или Алмая попросить переделать-доделать винт).
7. Расход на яме 30 2т будет не меньше 350 гр. при большой загрузке.
8. Развесовка груза должна быть ближе к корме.
Все я правильно понял? Поправьте!
У меня вопрос: "Имея 4-5 пассажиров и груз порядка 50-100 кг, не учитывая вес лодки, мотора и 50 литров горючки, на 11 винте реально выйти на скеги или все это пустое"?
Как на Ротане можно уверенно глиссировать на скегах, какой максимальный вес при этом он может поднять на каком винте?
Отредактировано kirper (2013-07-08 20:41:27)
Поделиться4022015-08-12 17:12:40
Закончилась обкатка, спалил 10 канистр по 20 литров, 30 ямы с 14 родным винтом и 420 роташи. Результатом, после максимально отодвинутого назад двигателя стало при загрузке в 100 кг + бак при оборотах 4800 скорость 53-55 км/ч, при загрузке около 300 кг при оборотах 4600 скорость 44-45 км/ч. В одного при полном газу сразу начинаются прохваты, приходится газ держать чуть меньше максимума. Причем раньше до того как я отодвинул назад двигатель навигатор показал скорость 62-64 км/ч, правда обороты не замерял. Фото положения АКПП прилагаются. Визуально вроде как вровень с днищем. Пилить или не пилить. Вот в чем вопрос...
Поделиться4032015-08-14 01:03:21
Не знаю, почему все молчат, но судя по АКП высоковато движок см на 2.
Еще бы фото центра винта относительно скег.
И все равно прежде чем пилить - наклеить интерцептор и попробовать с ним.
Поделиться4042015-08-31 17:12:03
Добавлю: если в одного максимально переместиться в середину лодки, кончиками пальцев едва доставая до 48 см удлинителя, то пустая лодка легко набирает 62-64 км но затем начинает дельфинировать. Все происходит на первой дырке на второй все отрицательное усугубляется быстрее. Блин наверно запилю на 1 см
Поделиться4052015-08-31 17:14:18
Хотел спросить кто нибудь на эти выходные может одолжить винт 13 ли 12 хотел попробовать. Заранее Спасибо.
Поделиться4062015-09-01 18:10:26
Хотел спросить кто нибудь на эти выходные может одолжить винт 13 ли 12 хотел попробовать. Заранее Спасибо.
Уважаемый, без имени и отчества, если не секрет в какой губернии/улусе проживаете???
Поделиться4072015-09-02 09:17:54
Прошу прощения зовут меня Олег проживаю в Санкт-Петербурге.
Поделиться4082015-09-06 15:00:55
Залог дай да пробуй..
Поделиться4092015-09-07 17:02:03
просматривают (Гостей: 0, Пользователей: 1) JKTU3333
ОтветитьСтраница: « 1 … 4 5 6
Где и кому?
Поделиться4102015-09-07 23:12:38
JackRabbit
Не вопрос, только пока жидкой воды нет, сам жду. Мой тел 89643907220.
JackRabbit
Несколько странно, у меня Р420 под Х20 в одно тело 54 - 55 км\час (под 12" винтом), вдвоем - 44 -46км\ч, втроем -40 - 42 км.ч. Для нормального быстрого хода ОЧЕНЬ важна продольная развесовка лодки (лучше всего держать ходовой дифферент на корму 8 - 12 град). У меня, если идем вдвоем - втроем все сидим на задней баночке (если против порывистого ветра, одного сажаю на переднюю), получается наиболее оптимальная развесовка для скорости и управляемости. При этом не вся длинна спонсонов в воде и , как следствие лодка не так реагирует на водовороты, хотя согласен - управление строгое, лодка курс держит как трамвай. Попробуйте приподнять мотор на транце подкладочками на 15 - 20 мм. Со сборкой - где то раньше на этом форуме уже описывалась последовательность, лодка собирается весьма компактно. Если созвонитесь в Москве с Геной (Н20) +79629635011, я думаю он много расскажет по этой лодке , в том числе и укладке лодки.
доброй ночи. слышал эти параметры раньше. только вопрос под винтами каких производителей это возможно. а конкретно вопрос по винту ямаховскому с 12-м шагом. лучше он солавского или нет. и ещё один момент есть винт с J на конце надписи на винте а есть с J1. вроде первый хорош а второй бесталков. а может всё таки плюнуть на цену и взять хондовский родной? 12-й шаг сказали максимальный присутствует в природе. пардон забыл представится. у меня 4-я лодка. и третий мотор-HONDA BF-20 DSHSU c электрозапуском. ротан 380 к второй. до этого был просто комплект другой с TOHATSU-18 просто песня как лодка летала под 11 винтом соласовским. взял комплект с такой же лодкой и кучей допов. в основном из за мотороа. жутко огорчился. лодка та же только по названию. после распада компании так понял качество в уопе. но о грусном не будем. 08 09 15 с утра пораньше тесты с 12-м ямаховским винтом. буду признателен ответам по поводу винтов. про испытания обязуюсь отписаться
Поделиться4112015-09-08 01:05:49
Хотел спросить кто нибудь на эти выходные может одолжить винт 13 ли 12 хотел попробовать.
Теоретически буду в г.Приозерск в сб и вс(12-13).
Есть 10\12\13 алюмишки и 14 стальной.
Поделиться4122015-09-08 16:10:59
Теоретически буду в г.Приозерск в сб и вс(12-13).
Есть 10\12\13 алюмишки и 14 стальной.
Огромное спасибо за согласие помочь.... но в эти и следующие выходные работа......будь она.....
Поделиться4132015-09-08 16:44:51
но в эти и следующие выходные работа...
Я и на буднях там буду. Скорее всего всю следующую неделю в Приозерске в я\к Ладожский(живу я там).
Звони(телефон в подписи, звонить после 2 часов дня и до упора), заезжай, попробуем.
Поделиться4142015-09-08 17:18:24
Я и на буднях там буду. Скорее всего всю следующую неделю в Приозерске в я\к Ладожский(живу я там).
Звони(телефон в подписи, звонить после 2 часов дня и до упора), заезжай, попробуем.
От души СПАСИБО! Соберусь наберу.