Случилось очень неприятная вещь, на нашем ротане вздулось дно возле транца
Дно вздулось в момент рыбалки утром, давление было по паспорту.
В чем может быть причина и что теперь делать?
Ротану всего один сезон...
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Качество. » Вздулось дно на ротане 520.
Случилось очень неприятная вещь, на нашем ротане вздулось дно возле транца
Дно вздулось в момент рыбалки утром, давление было по паспорту.
В чем может быть причина и что теперь делать?
Ротану всего один сезон...
Yuriy M32
По опыту два варианта -
1. отправить производителю в ремонт (потеря времени в сезон),
2. сообщить письменно и по телефону производителю, докатать сезон (у меня так и было, даже ледовую гонку отходил), а в межсезонье отправить лодку производителю и не теряя времени жидкой воды, отремонтировать лодку.
Решать Вам.
3. не делать ничего!
Лодка у нас уже не транспортабельна из-за доработок.
Ничего не делать тоже не получится - вздутие с левой стороны недалеко от транца, лодку уводит в сторону + сильные прохваты на волне.
Мне хотелось бы понять причину такого развития событий.
Наверное причина в кривых руках и контроле качества на производстве. Далеко не первый случай вздутия дна ,к сожалению. (
У меня тоже такая проблема,правда по центру транца,отложил ремонт до зимы:начитавшись о сроках и качестве ремонта,не хочу с производителем связываться,отремонтирую сам.
В свете последних консультаций с местной ремонтной фирмой - причина в использовании при изготовлении дна не армированного Т-образного ПВХ профиля, который тянется (на жаре) и трескается (на холоде).
Так же на нашей лодке концевики скег заклеены не армированной ПВХ лентой - выглядит красиво, но как нам объяснили так делать несерьезно (у нас по шву пошло растяжение, сказали что в определенный момент просто разорвет).
С производителем связываться будем обязательно (только грамотно подготовимся), т.к. не совсем понятно - где надежность???
Сезон закрыли, теперь у нас почти тримаран, 4 одиночных отсека на днище слились в один (5й уже в начальной стадии), "третья скега" по длинне уже перевалила за переднюю банку.
Следующего сезона дно не переживет.
Может, кто подскажет по каким контактам связываться с производителем по поводу ситуации с дном (нужен е-мейл), посмотрел на сайте, так там только Е-мейл для заказов.
Буду признателен.
Юр,вот телефоны с официального сайта:
Производственно-конструкторская фирма.
Россия, Санкт-Петербург.
+7 (911) 270 77 80; +7 (921) 588 05 04
Мегафон-Костя,конструктор,МТС-Никита,главарь.Звякни,обсуди тему.
Следующего сезона дно не переживет
Теперь это больше похоже не на ремонт переборки, а на замену днища. Ничего нерешаемого нет, надо высылать на производство и там все уладят.
Может мне моторчик вместе с лодкой своей переправишь из Калининграда? Завис он у меня там, скучаю Вдруг поможешь. Если что, напиши в ЛС.
Добавлю свои три копейки. Случилась та же беда в сезон 2011 года (Ротан 520-й), соединились три полужопицы на дне. После сезона отдали лодку в ремонт, было вскрыто дно по всей длине, выяснилось, что оторвались внутренние перегородки, причем с отслоением ПВХ от нижнего слоя дна. После приклеивания их на место, восстановления герметичности дна и проверки накачиванием, выяснилось, что попытка номер раз провалилась (дно опять поползло). Было принято решение обратиться к производителю с вопросом по решению данной проблемы. По итогам переписки был признан дефект ПХВ, а так как гарантии давно кончились, пришли к компромиссному решению - нам было выслано новое днище по себестоимость (на весну прошлого года около 10 тыр.) По получении, старое дно аккуратно было демонтировано, и соответственно новое вклеено. На чем собственно проблема и закончилась. Итого весь процесс длился около 2-х месяцев (попытка ремонта, переписка, доставка, вклейка) и стоимость вместе с работой и пересылкой составила около 18 тыс. руб. Вот как-то так.
Отредактировано Гарик (2013-04-04 04:33:04)
Новое дно нам вышлют в ближайшее время (продали по себестоимости), будем переклеивать.
Мы считаем, что дно не рассчитано на крепление на нем аккумулятора и бензобака, сейчас у нас эти элементы закреплены на бортах.
Гарик у вас в каком месте вздулось ? (не возле транца случайно)
Yuriy M32
В задней части вожу 75 л. Бенза и вроде ни чего скорее тут как повезет
Это верно, но именно на эту часть дна между транцем и банкой - самая бальщая нагрузка при ходе в волну.
Yuriy M32
больше газу меньше кочек
Мы считаем, что дно не рассчитано на крепление на нем аккумулятора и бензобака, сейчас у нас эти элементы закреплены на бортах.
Юрий, попробуй обосновать эту мысль. Для понимания процессов. Может там усилить как-то можно?
А есть ли фоты вздутия? И крепления АБ и ББ на бортах? Очень интересно развить этот вариант.
Обосновать очень просто, скеги режут волну и берут на себя основной удар, "но" оставшийся гребень волны (который между скегами) обязательно достает дна в районе транца и волна ударяет по нему. Если на данном участке закреплен бак или аккумулятор, они получают от удара волны приличное ускорение и в местах их крепления 100% возникают перенапряжения на отрыв а потом они отпружинивают назад (в общем возникает колебательный контур с присоединенной массой аккумулятора, бака).
Усилить можно, нужно изготовить дно из спецматериала (есть ткань ПВХ из полиуретана) + дно изготавливать не из Т образных неармированных ПВХ профилей а из ПВХ бинтов. Такое днище будет раза в три дороже, увы.
Думаю, что качественное изготовленное дно от производителей Ротана, при аккуратной эксплуатации прослужит долго.
Фото нового решения скоро будут.
Отредактировано Yuriy M32 (2013-04-04 22:52:56)
Фото нового решения скоро будут.
Ждём. Интересно.
Помню, ты любитель поколхозить по своему.
Загляни, пожалуйста в тему Сидения и дистанция для Ротана 520.
Может мысли, предложения какие будут?
Гарик у вас в каком месте вздулось ? (не возле транца случайно)
Да, именно там. И убежало аж до передней банки.
После повторного вскрытия днища, пришли к мнению, что присутствовал брак самой ткани. Поскольку ПВХ отрывался непосредственно от армирующей ткани. Как на профилях, так и на самом днище.
Вот тут видно, возникновение проблемы, после первой попытки реанимации днища.
После повторного вскрытия днища, пришли к мнению, что присутствовал брак самой ткани. Поскольку ПВХ отрывался непосредственно от армирующей ткани. Как на профилях, так и на самом днище. Вот тут видно, возникновение проблемы, после первой попытки реанимации днища.
Лодка я вижу уже заслуженная. Сделана давно. Ещё из белого ПВХ. Ей наверно больше 5 лет.
Последнее время были проблемы из-за разрыва Т-образного профиля. Просто в нем нет армировки и простой ПВХ при нагреве на солнце и повышенном соответственно давлении в днище, вытягивался и разрывался. Сейчас на производстве используют другой материал и другой Т-образный профиль( более прочный, с другим составом ингредиентов). Я думаю сейчас проблем будет на много меньше. Всё течёт, всё изменяется. Ротановцы тоже работают над качеством лодок.
Отредактировано strannic-70 (2013-04-07 14:27:58)
Здравствуйте, форумчане!
Ротан 560 (удлиненный 520) 2008 года.
Вздулось дно. Пузырь почти по всей длине. Оторваны четыре перегородки. Вобщем полный трындец.
Мысли такие:
1. Купить новый 520-ый – не подходит. Финансы, очередь, время доставки.
2. Отправить на завод для замены дна – не вариант. 560 размер- не серийный, дорого и долго по времени. Не факт, что возьмутся делать.
3. Клеить самому. - Сложный ремонт, опыта своего мало, исполосую все, возможно дальнейшее развитие пузыря по всему дну.
4. 0075-й в теме «Доработка лодок. - Идеи пользователей» предлагал прикрепить фанеру к низу днища, но идея многим не понравилась. Как думаете, может попробовать? Терять то уже нечего. Да и лодку я никогда не сдуваю. Летом на причале, зимой в гараже.
Идея такая:
Выпотрошить все внутренности нднд через задницу у транца.
Склеить фанерину в несколько слоев, например 4 мм фанера в три слоя. Так делают самодельщики вейк и кайтбордов. Обклеить все это ПВХ, чтоб с водой меньше соприкасалась. Сверху приклеить что-нибудь мягкое высотой, чтоб влезла в нднд и запихать этот сэндвич в днище.
Увеличение веса не пугает. Мотор 50 л.с.
Как думаете, сработает?
5. Есть еще одна думка. Выклянчить и купить новое дно от Р520 и засунуть его во внутрь старого нднд. Только что делать с остатком в 40 см не знаю.
6. О! еще нарисовался вариант. Объединить п.4 и п.5, только фанеру можно тонкую.
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Я бы наверное раздербанил старое дно.Оставил один слой и вставил два\три пайола.
Т.е. сделал пайольный Ротан.
Склеить фанерину в несколько слоев, например 4 мм фанера в три слоя.
Почему сразу нормальную толщину не взять?
Обклеить все это ПВХ, чтоб с водой меньше соприкасалась.
Взять водостойкую фанеру и покрыть Пинотексом,либо яхтенным лаком и т.д..
Согласен, можно. Но ходить по волнам в Баренцухе будет не очень комфорто. Там в п.4 думаю приклеить что-то типа полеуретана 5-6 см. Все-таки надувное дно -вещь хорошая, но уязвимая.
В продаже размер фанеры 1525Х1525 ( другого не видел), слоеной склейкой можно получить нужную длину и как утверждают вейкбордисты -лучшую упругость. Они еще между слоями клеют стеклоткань.
Бакфанера это хорошо, если такая найдется в наших краях.
Отредактировано Teribas (2013-05-13 21:58:56)
Попробовать конечно можно,но тогда непосредственно фанера будет выполнять несущую функцию.Именно от прочности склейки и прочности материала будет зависеть эксплуатация лодки,я там немного другое предлагал,слоеный пирог с броней из фанеры,насколько помню.Однако нормально сделанным всё это будет работать.Тут Иван как-то скромно обошел тему уборки банки в 380К.Штатная задняя банка убирается и заменяется силовой конструкцией из трубок для общего усиления жесткости и появления нового багажника.Несложно будет новое дно связать с бортами подобными двумя-тремя перемычками,иначе поломает дно волной и загрузкой.
Спасибо! Посмотрел. Идея у Ивана интересная.
Давно мучает вопрос, а почему мало используются в пвхлодкостроении сантехнические пвх трубы. Например для тентов. 32-ая труба хорошо вставляется в держатель для весел. Начал делать таргу из этих труб, но пока не до нее. Нержак, люминий хорошо, но пластиковые трубы сваривать пояльником попроще будет и цена труб смешная.
будет новое дно связать с бортами подобными двумя-тремя перемычками,иначе поломает дно волной и загрузкой.
Мих,но можно обычными замками для пайольных стрингеров.
А можно и просто продольные квадратные трубы и т.д.,лодка то неразбирается,чем пайолы скрепить дело десятое.
Подкину еще один (возможно бредовый) вариант: С обеих сторон дна в местах перемычек приклеить полоски ПВХ шириной 30 - 45 мм; Сделать сквозные отверстия с шагом 50 - 70 мм и "прошнуровать" дно капроновым шнуром толщиной 2,5 - 4 мм по принципу шва швейной машинки с таким расчетом, чтобы в надутом состоянии дно лодки сохранило свою стандартную толщину (например шнуровку делать с помощью кусочков реек-шаблонов); После окончания "шнуровки" производительным насосом накачать дно, чтобы шов равномерно натянулся, а затем откачать воздух. На поверхности дна должен остаться ровный "шов-шнуровка", а свободные шнуры должны остаться внутри днища; Осталась самая малость - наклеить на "шов" полоски ПВХ или второй слой ПВХ на все днище.
Возни конечно много, но если все получиться, сохранишь все качества Р520 и уйдешь от фанеры и лишнего веса
Отредактировано Стрелец (2013-05-14 00:38:40)
Есть еще одна думка. Выклянчить и купить новое дно от Р520 и засунуть его во внутрь старого нднд. Только что делать с остатком в 40 см не знаю.
На производстве был 520 под воздушную подушку дак там метра не было спереди летом снимали поддув и ходили вроде бы ни чего!! Можно просто вклеить дно от 520 и нос заклеить куском пвх. Но если заказывать дно то сразу говорить что лодка светло серая 2008года (старый вариант сейчас нос изменён).
Я бы не стал городить такой колхоз, можно остаться без лодки. Мне кажется, проще заказать на производстве новое дно и вклеить его.
На днях затащу в гараж, вскрою брюхо у одной перегородки. А там по обстоятельствам.
Всем большое спасибо.
Начну с наименьшего - клеить. Не пойдет, то пробовать сшить по совету Стрельца, ну а если дело дойдет до фанеры, то вариант с фермой на заметку. Один черт что-то подобное хотелось сделать, только банки все оставлять.
А мне понравилось дно у Антона на его Армадиле
Идея хороша про отдельные колбаски
Зашил дно нитками. Лодка на плаву. Экстримального шторма пока не видела. Перегордки плохие, крошаться в руках. Если будет интерес, выложу отчет.
ПиСи: Брызги сзади стали лететь фонтаном. Виновато кривое дно после зашивки. На скорость, кобру и т.д. не влияют, но забрызгивают движок.
Можно ли убить этот фонтан интерцептором ( пластинами на талрепах)?
Отредактировано Teribas (2013-08-14 22:46:18)
Если будет интерес, выложу отчет
Давай! Думаю, всем будет очень интересно!!!
У се пропало. Рванули оставшиеся заводские перегородки и спровацировали отрыв пришитых. Так. что кина пока не будет.
Перегордки плохие, крошаться в руках.
Вот ведь сволочи чего творят!
Ну ладно руки кривые, усталость, клей подвел... Бывает. А ротанисты оказывается на спичках экономят! И где они только такие дрянные тряпки нашли? БУшные баннеры наверно скупают.
Отредактировано Alex380 (2013-09-08 13:05:23)
У меня на 420 тоже дно рвануло. Две перемычки. Что делать?
grdv
Если лодка на гарантии, обратится к производителю и отремонтировать по гарантии. Если нет, то обратится к производителю и отремонтировать за свой счёт, либо поменять на новые модели, которые не "рвёт".
grdv
grdv
А сколько лодке лет, и какая интенсивность использования была?
grdv
А сколько лодке лет, и какая интенсивность использования была?
Если Братан то лодке не больше 1-1,5 года Не хочу Братанов поносить но после развала ротан все нормальные специалисты разбежались!
А мне понравилось дно у Антона на его Армадиле
Идея хороша про отдельные колбаски
Да, Антон со своим дном всех в ротане затрахал. Привет ему, с него ещё обещанный коньяк за срочную работу!
В июле на 420 три полосы вздулись в одну, отправил на замену дна, обещали в августе вернуть.
Однако уже январь, как бы новым сезоном не пролететь...
Сергей115
Ротан или Братан?
В июле на 420 три полосы вздулись в одну, отправил на замену дна, обещали в августе вернуть.
Однако уже январь, как бы новым сезоном не пролететь...
Починили уже наверное, ага Позвонить может стОит?
В июле на 420 три полосы вздулись в одну, отправил на замену дна, обещали в августе вернуть.
Однако уже январь, как бы новым сезоном не пролететь...
Здравствуйте! От кого и на какой адрес вы отправляли лодку?
Здравствуйте! От кого и на какой адрес вы отправляли лодку?
Ротан 420, и отправил в службу сервиса Ротана.
Ежемесячно созваниваюсь, тему курирует Роман, готова говорит только руки не доходят отправить
Ротан 420, и отправил в службу сервиса Ротана.
Ежемесячно созваниваюсь, тему курирует Роман, готова говорит только руки не доходят отправить
У нас есть тема.
Общение с производителем лодок "Ротан"
Может быть появится какой-никакой представитель данной фирмы и начнёт отвечать на вопросы...
У нас есть тема.
Общение с производителем лодок "Ротан"
Может быть появится какой-никакой представитель данной фирмы и начнёт отвечать на вопросы...
Появились, ответили.
Спасибо что создали отдельный раздел.
Появились, ответили.
Не может не радовать, спасибо.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Качество. » Вздулось дно на ротане 520.