Здравствуйте!Петрозаводск приветствует Вас!
Много лет ходил на килевых. и поддалвшись соблазу увиденной на выставке лодки, решил приобрести Ротан. Остановил свой выбор на 420-й. Так как предшествующая килевка на 380 меня не совсем устраивала по ширине особенно в осенне-весеннее врямя, когла наботаешь на тролинге по шесть-семь часов на вобе. в куче напяленной на себя одежде и как правило при присутствующих в это время ветрах на Онежском озере. Лодку покупал в Питере самовывозом. Пригнал прицеп ,которым пользовался при транспортировке килевого "Стингрея 380" и первое что понял- данный прицеп под "Ротана" не идет. требует переделки,причем глобальной. (Пришлось в последствии делать площадки под баллоны) Первый выход в Онегу на "Ротане" под 15 -той Сузукой ( 4-х такт.) совершил шестого июля. Ушел с п.Кварцитный на Бесов Нос. ( через все озеро 59 км в одну сторону) Условия для перехода были идеальными. Практически полный штиль Два человека общим весом 220 кг, груз-30 кг и топливо 32 литра. (канистра и стандартный бак 12 л.). Из допов: усилитель дня. настил палубы, кресло. транцевые колеса, бортовой леер. Груз расположили в носовом баке а сами расположилисю в корме. При резком изначальном наборе скорости произошел прихват двигателем воздуха. При плавном наборе скорости прихват пропадает. На глисс лодка встала уверенно и четко. скорость хода составила 29,2 км. в час. Время перехода заняло ровно два часа. Ощщущения с килевкой просто не сравнимы. Во первых, прияно. когда под ногами не гуляет палуба,во вторых, размер баллонов высота до воды увеличивают психологическую комфортность.
На обратном пути следования задул боковой ветерок и волна поднялась примерно 0,5 м. Лодка вела себы великолепно. Казалось, что она просто не замечает волнения воды. Единственно что немного огорчало то это участивниеся прихваты мотора при волнении воды. Буду думать как устранить данную причину. Но в целом. первым походом я очень доволен. Лодка действительно хороша. Я не большой любитель покатушек. использую лодку практически только для рыбалки, по этому думаю. что 15-го Сузука мне вполне хватать будет. Да еще такой казус. По прибытии домой, сняли мотор с транца и пока упаовывали его для транспортировки в автомобиль, лодку ветром оттащило в озеро (сам виноват - не досмотрел). Пришлось вплавь возвращать ее обратно. Когда я доплыл до лодки, то понял, что в нее мне с моими габаритами не взобраться. Пришлось хвататься руками за транец и работать "мотором", а температура воды -11 градусов. По этому по приезде к месту хранения я из веревочного троса с обоих бортов сделал петли для того что бы в подобной ситуации можно было встать на них ногами и залезть в лодку.
Разрешите влиться в Ряды!!!
Сообщений 1 страница 62 из 62
Поделиться12012-07-10 12:36:12
Поделиться22012-07-10 13:09:32
С вливанием!
Если прохваты,то либо поджимать мотор,либо чуточку опускать.
Если много брызг-поднимать.
Поделиться32012-07-10 15:18:03
Когда приобрёл ротан 420,то первый серьёзный выход был из Кварцитного под Сузой 15ДФ.Поздравляю.
Поделиться42012-07-10 16:27:44
Да поджимать мотор вроде бы уже дальше некуда. На последтем отверстии стоит. А вот как опустить ? Подпиливать транец? тогда на сколько?
Поделиться52012-07-10 16:29:54
По чуть чуть...
Поделиться62012-07-10 22:28:51
Подпиливать транец? тогда на сколько?
По 0,5-1 см, чтобы если переборщил подложить можно было. Ну а лучше оставь как есть, все равно через год-два Хонду 20 купишь, а она скорее всего без доработок встанет.
Поделиться72012-07-11 00:43:47
все равно через год-два Хонду 20 купишь, а она скорее всего без доработок встанет.
вот не сдержусь, почему х20? примеряя только на себя и исходя из того что не хочу поднимать и запихивать в багажник в ОДИНОЧКУ более 50 кг выбрал себе то что выбрал.. а вот те кто выбирают р420 весом 70-73!! кг, вполне могут себе позволить таскать и четырёхтактник (яма25-х30 ) или подобное которое весит примерно те же 70 кг..??? КапитанаБоба поздравляю )
а запас мощности карман не тянет, стал понимать АйЯйаяЯ с покупкой 40 сильного 4т мотора..
Поделиться82012-07-11 09:30:13
MaxO
Моя Я40/4т весит всего 96 кг. ))) Это абсолютный предел для навески в одно лицо. Мало того, мотор не на струбцинах а на болтах, так что ещё нужно попасть этими болтами куда нужно. И никогда бы я не замахнулся на такой тяжеленный мотор, кабы не необходимость именно в таком моторе. Большая загрузка вещами и главное топливом предполагает большую мощность, а большие растояния предполагают, что этот мотор будет четырёхтактным. Вполне допускаю, что Х30 мне хватило бы, но уж что купил - то купил. Успокаивет только то. что у Х30 три карбюратора, отрегулировать которые не берётся никто, а на моей Яме стоит инжектор... Который в случае чего вообще никто не разберёт )))).
А вообще, самый лучший мой комплект состоял из Каймана 300 и Тофика 9,8. Всё это вмещалось в багажник Камри и носилось в одно лицо. Продал... Балбес.
Поделиться92012-07-11 10:12:58
Да поджимать мотор вроде бы уже дальше некуда. На последтем отверстии стоит
С приобретением!!!
Сталкивался с этой проблемой на мерке 15 4-х тактном. И ведь пиланул транец, потом надставлять пришлось, лечилось проще - установкой Раскаловского винта. И главное - при прижиме ноги к транцу, во первых меняется угол установки мотора, заглубление - незначительно. При такой установке, когда движок дует лодке под "хвост" скорее всего возникновение прохватов. Как говорилось в классике -тарапитца нэ нада!!!
Поделиться102012-07-11 10:14:45
Это абсолютный предел для навески в одно лицо.
Я умудрился в одно лицо повесить Я90,правда у меня было сделано так,что болты в идеале влетали если он лежал в притык на транце,поэтому было легко, поднять же в одно лицо на одну дырку уже было проблематичнее.
но уж что купил - то купил.
Всё правильно сделал,хороший мотор,хороший комплект получился.
Покатавшись пару дней назад на эМке с 40 понимаешь,что это то,что надо для него.
Но я думаю,что возьму всё таки Э30 и впрыск и весит нормально...
Поделиться112012-07-11 18:25:49
Ребята привет. Владею Ротаном 420 мотор ямаха 30 2-х тактная. Подскажите пожалуйста какой скоростной режим для этого комплекта может быть максимальным? Дело в том что больше чем 37 по навигатору разогнаться не удалось((. Может чего не то делаю....
Поделиться122012-07-11 18:33:00
Добрый день!Хорошо бы профиль подзаполнить,откуда,как зовут...Точно такой комплект рассмотрен во всех подробностях в теме Анатольича
А для советов маловато инфы,какова откидка,какой винт,загрузка,давление в лодке и .т.п.
Поделиться132012-07-11 19:10:57
Сорри, обязательно заполню. Сегодня уже убегаю, поэтому завтра. И все что есть подробно опишу.
Поделиться142012-07-12 15:55:44
Приветствую Всех.
Ну вот заполнил профиль.
Теперь возвращаюсь к моему вопросу.
Хочется попробовать получить на рыбалке (завтра выезд) скоростные показатели приближенные к заявленным производителем.
До сего момента удалось достигнуть 37 км/ч при загрузке 2 человека 90+90, стандартный бак - 25л, ящик с аккумулятором и прочим 10 кг.
Мотор 30 2-х такный ямаха с родным винтом.
Посоветуйте плз, на что обратить внимание и с чем можно поэкспериментировать без особых внесений изменений в конструктив.
Поделиться152012-07-12 16:06:38
Хочется попробовать получить на рыбалке (завтра выезд) скоростные показатели приближенные к заявленным производителем.
Дмитрий,а подскажи,где посмотреть можно скоростные показатели заявленные производителем?
Поделиться162012-07-12 16:23:27
Ну вот я увидел здесь: http://rotanoved.ru/boats/420/
Общие характеристики
Длина (наибольшая) 420 см
Ширина (наибольшая) 218 см
Длина кокпита 310 см
Ширина кокпита 110 см
Диаметр баллона 54 см
Кол-во надувных отсеков 7 + вст. пуфик
Вместительность 6 чел
Макс. грузоподъемность 900 кг
Мощность мотора 10—30 л.с.
Высота транца 381 мм
Материал ПВХ 1100 гр/кв.м
Вес самой лодки 70,7 кг
Вес полного комплекта 76,1 кг
Габариты упаковки (Д*Ш*В) ~150*70*40 см
Скоростные характеристики *
Л.с. Легк. Сред. Тяж.
10 35 км/ч 30 км/ч 24-26
15 38-40 км/ч 33-35 км/ч 26-28 км/ч
25 50-52 км/ч 44 км/ч 33 км/ч
30 58-60 км/ч 50-53 км/ч 41 км/ч
* — указаны ориентировочные значения, которые достигали на испытаниях. На практике на скорость влияют погода, развесовка груза по лодке, правильная установка мотора, опыт управляющего.
Легк. — легкая нагрузка (1-2 чел.)
Сред. — средняя нагрузка (2-3 чел.)
Тяж. — большая нагрузка (4 и более чел.)
Поделиться172012-07-12 16:25:24
Хотя я был бы счастлив еслиб он поехал, хотяб 50 )))
Поделиться182012-07-12 16:25:27
Если по порядку для увеличения скорости
-Перечитать тему Анатольича и подобные темы под другие моторы на 420ом
-Поднять колеса
-Обкатать мотор
-Накачать лодку с поверенным манометром до рекомендуемых величин,на воде давление добить
-Поставить целый винт соответствующий нагрузке,для 200кг пойдет 13 на мой взгляд
Затем начинаются тонкие настройки с тахометром,откидкой мотора,подбором винта,запилом транца и обратным его наращиванием,все это многократно уже описывалось в темах про лодки и типично для всех катамаранных Ротанов.
Поделиться192012-07-12 16:29:56
-Поднять колеса
ещё вытащить якорь и/или кукан с рыбой ))
Поделиться202012-07-12 16:31:21
а пассажира посадить на заднюю банку
Поделиться212012-07-12 16:45:13
Тему Анатолича читаю, Шутка с колесами смешная))), но не пользуюсь,мотор обкатан.
Тема АКП актуальная так как вообще не знал где она должна находиться и в каком положении.
Спасибо за советы, буду пробовать, приеду через недельку отпишусь о результатах..
Поделиться222012-07-12 16:53:34
Шутка с колесами смешная
Да не шутка,это такой рок ротанистов.От Белоруссии до Камчатки все на колесах.
Поделиться232012-07-12 17:41:22
Шутка с колесами смешная))
Как Миха сказал,это действительно не шутка,наблюдал не один раз.
Ну вот я увидел здесь:
Это сильно усреднено.
1человек может весить 60кг.,а другой 120кг.,два же будут весить как я один,а два как я уже дохрена.
Поэтому лучше что-то реальное,т.е. близко к себе применимое...
Хотя я был бы счастлив еслиб он поехал, хотяб 50
Вообще ни о чём,должно быть легко при имении пары разных винтов и планочек для эксперимента.
Жаль дома с гипсом лежу.
завтра выезд)
Где пытать лодку будешь?
одно из самых главных критериев это вот ЭТО!!!
-Накачать лодку с поверенным манометром до рекомендуемых величин,на воде давление добить
Такая беда была на первом Ротане 420 на котором меня прокатили.Как колбаса болтался и не ехал,хотя по волне шёл очень мягонько из за чего я и загорелся Ротанами.
Поделиться242012-07-12 17:45:13
заявленным производителем
Ну вот я увидел здесь: http://rotanoved.ru/boats/420/
Только это не сайт производителя...
Поделиться252012-07-12 18:56:14
Ну я не то чтоб испытывать буду))), эт уже третий сезон пошел). Едем кв карелию на Пяозеро. Просто в суете городской жизни любой выезд на водоем это подвиг. А вот так на недельку вырваться редко удается. Вот я и расчитываю, что будет время на эксперименты.
Только это не сайт производителя...
Согласен, что сайт диллера и слишком усредненные данные. Но блин если она 50 и больше едет на хонде 20, то по любому на 30 должна ехать так же если не быстрее.
Хотя если честно и моих 37 хватает, просто уж очень хочется понять на что она может быть способна..))))
Попробую сделать правильное давление, и на воде добить... посмотрим.
Вот с опусканием и подниманием мотора на транце пока не уверен что делать.. посмотрю что будет на воде.
В прошлом году на Топозере когда возвращались попали в хорошую такую волну 70-100 см - прохваты мотора в воздухе были постоянно. И потому шли не быстро.. Однако Жопы остались целы)))), приятное свойство)
Поделиться262012-07-12 19:37:37
dimedrol
Да ещё,добавлю один маленький пунктик для скорости.
Правильно центровать лодку.
Т.е. груз должен быть в корме.
Этот комплект без настроек должен ехать минимум 50км.ч. просто легко.
Поделиться272012-07-12 22:33:10
Скорее всего просто недокачена.
У меня "добить" лодку даже до штатных 0,25 обычным насосом не очень получается, либо двухрежимный электро либо Браво двухкамерный. К тому же на берегу лодку лучше до 0,3 качать (скеги 0,35), потому как в воде остынет и давление упадет.
Отредактировано Alex380 (2012-07-12 22:37:36)
Поделиться282012-07-13 12:08:39
Ребята привет.
вот такие винты у меня есть:
9 7/8 х 11 1/4 F
9 7/8 х 13 F
9 7/8 х 12 F
Может еще какой прикупить? Или достаточно для экспериментов?
Поделиться292012-07-13 12:11:44
Я бы добавил... какой solas прикупить может?
Кстати я пользуюсь именно двухкамерным браво. А вот еще вопрос: заднюю банку где сидит рулевой и которая соединяет обе стороны сколько надо качать?
Отредактировано dimedrol (2012-07-13 12:13:29)
Поделиться302012-07-13 12:19:55
заднюю банку где сидит рулевой и которая соединяет обе стороны сколько надо качать?
Как баллоны...
Или достаточно для экспериментов?
Должно хватить...
Поделиться312012-07-13 12:40:10
А может имеет смысл попробовать другой диаметр не 9 7/8 а например 10. Или я чего то не то говорю....?
Поделиться322012-07-13 12:42:06
А смысл в большем упоре?
37км.ч. это с каким винтом и какие обороты?
Поделиться332012-07-13 13:39:28
С родным, там 11 вроде стоял. обороты если честно не мерял, но ручка была выкручена до отсечки...в смысле до упора.
Отредактировано dimedrol (2012-07-13 13:40:07)
Поделиться342012-07-13 14:51:28
11 маловат для 50км.Нужен 13.Да и родным скорее всего был 12 или 13,не верится на такое комплектование.
Поделиться352012-07-13 17:09:09
Да вы абсолютно правы был родной 12.
Поделиться362012-07-17 18:38:30
Приветствую категорически !! В эти выходные "зацепил" винт " девяитку" на Сузе 15-й Пришел в магазин а мне предлагают на выбот 9-й или 10-й винты. Ребята, подскажите каккой лучше брать для тяги 420 го? Спасибо.
Поделиться372012-07-17 19:03:56
Я бы 9ку взял.Вдвоем-втроем глиссер будет.
Поделиться382012-07-31 13:11:18
Всем привет.
Съездил я на рыбалку... Было время потестить разные винты.
Итог: лучшим для скорости оказался винт 9 7/8 х 13 F (правда не родной ямаховский, а такой же неоригинальный, родной не ставил от незнания акватории, а потом уже не было возможности менять - волны и ветер).
Итак в лодке сидело два человека 100 + 100 на задней банке, плюс бак, плюс аккумуляторный ящик, итого 230-250 кг веса. Мах скорость которая была достигнута 42 км/ч.
Пытался приподнять мотор, результатов это не принесло. Кстати сильно удивился, у меня транец не ровный, а уже с заводским вырезом как на 420 М.
Есть ли у уважаемых форумчан мысли, что делать дальше.
PS Кстати два момента:1. Рыбалка удалась, поймали кумжи и палии штук 25, щук глубоководных штук 10, ну и окуня, хариуса, сига, даже поймал язя под кило на блесну (мепс 2-3 черный с красными точками)
2. Обратно пришлось возвращаться раньше основной группы по навигатору и в волну 0.5 - 0.7 метра лодка была загружена под завязку нами 2х100кг, бак +ящик и шмурдюком еще наверное 150кг итого 400кг. Было страшненько!!!, но отлично прошли дистанцию 30 км даже не промокли )))), средняя скорость была 30 км/ч.
Поделиться402012-07-31 15:50:42
А ну тада все нормально, эт значит я чего-то напутал.
Но вопрос остается тот же. Как дальше двигаться?)) В сторону увеличения скорости....
Поделиться412012-07-31 17:23:21
итого 230-250 кг веса. Мах скорость которая была достигнута 42 км/ч.
Но вопрос остается тот же. Как дальше двигаться?)) В сторону увеличения скорости....
Вот эту лодку в Эммаусе я разогнал до 70 км/ч на полной тапке. В лодке кроме меня была ещё Наташа, которая весит от меня в половину. А до каких пределов Вы хотите разогнать Ротана под тридцаткой?
Чтоб быть до конца объективным, своего Ротана под Я40 я разогнал до 60км/ч на 13 родном винте. Обороты при этом 6 тыс, т.е. предел. По логике Ваш Ротан должен ехать не меньше, но при условии достижения таких же оборотов, а чтоб проверить обороты нужно вешать тахометр. Те скоростные показатели, о которых Вы читали на форуме достигались с одним седоком на специально заточеном под скорость винте. Смысл этого ускорения в том, что когда Ротан отрывает днище от воды и глиссирует на скегах у него резко уменьшается сопротивление и если винт соответствующего шага, то лодка запросто может "пульнуть" с хорошими показателями. Плюсом идёт и то, что мотор вешают заведомо выше "нормального" и винт работает как бы в полупогружном режиме, этот звук слышно при движении. Но если мощности мотора не хватит на глиссирование на скегах из за загрузки или каких других причин, то 60 км/ч разогнать не получится. Ради чистоты эксперимента я бы попробовл посадить за руль шкипера полегче и посмотреть что получится.
Отредактировано Ай-я-яй! (2012-07-31 17:32:26)
Поделиться422012-07-31 18:06:04
Спасибо за Ваш совет! Обязательно попробую посадить шкипера полегче и потом отпишусь. Только вот еще наверное всеж попробую Raskal 10 3/8 13". А для себя решил что если достигну показателя 50-55 - успокоюсь. Так как этого вполне хватает прохватить быстренько до мест лова рыбы и больше времени уделять лову, а не дороге к местам лова)))))
Поделиться432012-07-31 19:25:18
dimedrol Да не пойдёт лодка 55 км/ч на тридцатке под реальной рыбацкой загрузкой. Порожняя на скегах с винтом работающим в полупогружном режиме пойдёт, но с полной лодкой шмурдяка винт начнёт прохватывать, обязательно попросится ниже и "Ротановского чуда" не произойдёт. У Ротана кроме всех воих преимуществ, которые в самом деле беспорны, есть и определённые недостатки - его нужно отдельно настраивать или под высокую скорость или под серьёзную загрузку. И при этом меняется не только положение мотора, но и винт. Вам осталось только определиться для чего Вы покупали свою лодку и добиваться именно своей а не универсальной цели. Если скорость, то мотор выше, винт скоростнее и шкипера полегче, если загрузка, то мотор ниже, винт соразмерного шага и грузи хоть пол тонны.
Поделиться442012-07-31 21:25:55
Те скоростные показатели, о которых Вы читали на форуме достигались с одним седоком на специально заточеном под скорость винте. Смысл этого ускорения в том, что когда Ротан отрывает днище от воды и глиссирует на скегах у него резко уменьшается сопротивление и если винт соответствующего шага, то лодка запросто может "пульнуть" с хорошими показателями. Плюсом идёт и то, что мотор вешают заведомо выше "нормального" и винт работает как бы в полупогружном режиме, этот звук слышно при движении. Но если мощности мотора не хватит на глиссирование на скегах из за загрузки или каких других причин, то 60 км/ч разогнать не получится. Ради чистоты эксперимента я бы попробовл посадить за руль шкипера полегче и посмотреть что получится.
В целом все правильно, но надо уточнить отдельные моменты. Винт не особо и "специальный", просто лучше идет с определенными типами которые надо подобрать, у них более серповидные лопасти, что позволяет лучше работать в частичнопогружном режиме. Для Х20 это тип J1 от ямы 15 с 12 шагом, с ним 380к разгоняется под 60 км/ч.
На высоких скоростях винт не "как бы" работает в полупогружном режиме, а именно так и работает, но только не за счет вывешивания мотора замедомо выше нормального, а за счет полного выхода на скеги. У меня 380К под Х20 бежит нормально с прокладкой около 1 см, причем как с грузом, так и на скоростных покатушках.
Поделиться452012-07-31 21:38:41
Да не пойдёт лодка 55 км/ч на тридцатке под реальной рыбацкой загрузкой. Порожняя на скегах с винтом работающим в полупогружном режиме пойдёт, но с полной лодкой шмурдяка винт начнёт прохватывать, обязательно попросится ниже и "Ротановского чуда" не произойдёт. У Ротана кроме всех воих преимуществ, которые в самом деле беспорны, есть и определённые недостатки - его нужно отдельно настраивать или под высокую скорость или под серьёзную загрузку. И при этом меняется не только положение мотора, но и винт. Вам осталось только определиться для чего Вы покупали свою лодку и добиваться именно своей а не универсальной цели. Если скорость, то мотор выше, винт скоростнее и шкипера полегче, если загрузка, то мотор ниже, винт соразмерного шага и грузи хоть пол тонны.
Груженый Ротан на скегах идет 35-45 км/ч с соответствующим винтом, при этом по расколбасу значительно мягче и устойчивее одноразмерных.
Саня, прохват может быть не только по причине высоко поднятого мотора (хотя это в большинстве случаем основная причина). Часто это происходит при большой загрузке с легким винтом, при любой высоте установки. Перед тем как пилить надо действительно хотя бы замерить транец, конкретно по 420М ты уже неплохой полезный опыт наработал.
Про отдельную настройку Ротанов на скорость. По отзывам наиболее капризен именно 420М, с 380К проблемы возникают крайне редко. Замену винта "настройкой" не считаю, скорее просто адаптация к планируемому режиму движения, в авто для этого коробка передач стоит, дырку перекинуть вообще несколько секунд. Если я хочу полетать налегке ставлю 12, если рыбалка или поход на груженой лодке, родной четырехлопастной на 10, если сильногруженая, то родной на 8 или 9 (хочу прикупить на всякий пожарный).
Поделиться462012-08-01 15:07:27
Alex380
Сделай доброе дело, замерь высоту транца.
Поделиться472012-08-01 18:13:14
Аж интересно стало, померю чуть позже, машина когда с рулеткой подъедет. Но точно скажу, что кавитационная плита вровень с днищем,, доской проверил, а транец поднят в районе 2см. Но у Тох обычно нога чуточку длиннее. Если лодка пустая и нет волны, то можно поднять ещй на 2см.
Поделиться482012-08-01 18:23:30
машина когда с рулеткой подъедет
Ты из какой фирмы вызываешь?Рулетки у таксистов обычно скрученные.
Поделиться492012-08-01 18:37:05
Часто это происходит при большой загрузке с легким винтом, при любой высоте установки.
Лёх, такого не может быть,потому, ччто не может быть. Проверено.
Покажи видео, что твой Ротан на твоей Х20 без прокладок с например 10 или 9 винтом и загрузкой в 5 человек и прижатой ногой прохватывает на ровноц воде(без волны).
Если мотор заглублён и лодка правильно отцентрована то, он при всём желании не сможет прохватить, как не старайся, у него упор и нет ничего, что сможет помешать этому упору.
Поделиться502012-08-01 18:39:49
0075
Миш, я на Озере сижу в гипсе, а Ольга за грибами уехала, на грибные места...
Поделиться512012-08-01 18:44:51
Вань,да знаю...Приехал бы ко мне,померили бы гипсом мою...Токмо мерь не мерь все равно не сменишь щель.На моей х20 не прохватывала при любой загрузке,от 200 до 1000,а мерк 15 при 200 давал прохваты.Мне это вообще все равно,т.к. буду пялить выносной регулируемый,места в лодке всегда не хватает.Если к тому времени не продам конечно.
Поделиться522012-08-01 18:54:31
Всем привет.
Съездил я на рыбалку... Было время потестить разные винты.
Итог: лучшим для скорости оказался винт 9 7/8 х 13 F (правда не родной ямаховский, а такой же неоригинальный, родной не ставил от незнания акватории, а потом уже не было возможности менять - волны и ветер).
Итак в лодке сидело два человека 100 + 100 на задней банке, плюс бак, плюс аккумуляторный ящик, итого 230-250 кг веса. Мах скорость которая была достигнута 42 км/ч.
Пытался приподнять мотор, результатов это не принесло. Кстати сильно удивился, у меня транец не ровный, а уже с заводским вырезом как на 420 М.Есть ли у уважаемых форумчан мысли, что делать дальше.
PS Кстати два момента:1. Рыбалка удалась, поймали кумжи и палии штук 25, щук глубоководных штук 10, ну и окуня, хариуса, сига, даже поймал язя под кило на блесну (мепс 2-3 черный с красными точками)
2. Обратно пришлось возвращаться раньше основной группы по навигатору и в волну 0.5 - 0.7 метра лодка была загружена под завязку нами 2х100кг, бак +ящик и шмурдюком еще наверное 150кг итого 400кг. Было страшненько!!!, но отлично прошли дистанцию 30 км даже не промокли )))), средняя скорость была 30 км/ч.
Это ВСЁ на Пяозере поймал? Рыбные места покажешь на карте?
Если честно, фигня какая то, у меня на 380к такая скорость с Т18 и почти такой загрузкой, два человека в двести кил и баком в десять литров. Скорость 40/42 км. ч...
Поделиться532012-08-01 19:04:05
0075
Миш, ну небыло у меня прохватов по прямой ни с одним мотором, а поробовал я их больше десяти разных., от 2, 5 до 40 кобыл...
При правильной навеске, загрузке и центровки..
Прохваты обычно при поворотах, на волне или при выходе на глисс с поднятым мотором выше чем надо. Все это случаи когда теряется упор, но если мотор заглубить, ему никто не мешает, только лодка теряет в максимальноц скорости.
Именго для этого америкосы и ставят на басботах регулируемый транец по высоте, чтоб увеличить скорость на прямых...
Мишань, нельзя мне счас много кататься, вчера в город к доктору ездил, дык после этого пол ночи ног болел, ну его нах, пройдёт, приедк...
Поделиться542012-08-01 20:50:43
Ну вот,рулетка приехала с фотиком.
Померил 41см. если смотреть по приложенной доски под днищем и + 21мм. планочка прикрученная.
Мотор стоит на 3 дырке,это без волны.При волне 1 или 2.
Есть небольшие прохваты при выходе на глисс.
Если планку убрать прохватов нет и в помине ни при какой загрузке.
мерк 15 при 200 давал прохваты.
Значит он высоко стоял...
Не хватает скорости,чтоб фотку вставить...
Поделиться552012-08-01 22:22:32
Сделай доброе дело, замерь высоту транца.
Самое раннее в середине сентября, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА! Пока даже полдня на рыбалку выкроить не возможно.
Вань, на фото транец твоего 380К?
Отредактировано Alex380 (2012-08-01 22:28:13)
Поделиться562012-08-01 22:46:32
Alex380
Да. Лёх, есть ещё четвёртый вариант из за которого может быть так называемый прохват(т. е. правильнее - потеря упора) это как Дима говорил и я с ним совершенно согласен ~ гнётся транец...
Банально надо усилять.
Поделиться572012-08-02 11:58:18
Это ВСЁ на Пяозере поймал? Рыбные места покажешь на карте?
Если честно, фигня какая то, у меня на 380к такая скорость с Т18 и почти такой загрузкой, два человека в двести кил и баком в десять литров. Скорость 40/42 км. ч...
Это ВСЁ на Пяозере поймал? Рыбные места покажешь на карте?
Если честно, фигня какая то, у меня на 380к такая скорость с Т18 и почти такой загрузкой, два человека в двести кил и баком в десять литров. Скорость 40/42 км. ч...
Иван нет проблем) Питер маленький, встретимся покажу и места и на что ловить и еще трек из навика дать могу (если знаешь как его вынуть оттуда). Дело в том что в эти места путь 30 км а идти надо по форватеру, иначе можно насадиться на растущее из под воды дерево:).
Но только в обмен на мудрые советы , про то как отрегулировать лодочку:)
А вообще Ротановоды устраивают покатушки где можно обменяться опытом и попробовать ченить порегулировать...????
Поделиться582012-08-02 12:04:08
Но только в обмен на мудрые советы , про то как отрегулировать лодочку:)
А вообще Ротановоды устраивают покатушки где можно обменяться опытом и попробовать ченить порегулировать...????
Поделиться592012-08-02 13:01:20
Иван нет проблем) Питер маленький, встретимся покажу и места и на что ловить и еще трек из навика дать могу (если знаешь как его вынуть оттуда). Дело в том что в эти места путь 30 км а идти надо по форватеру, иначе можно насадиться на растущее из под воды дерево:).
Но только в обмен на мудрые советы , про то как отрегулировать лодочку:)
А вообще Ротановоды устраивают покатушки где можно обменяться опытом и попробовать ченить порегулировать...????
Смотря какой навик, в принципе знаю. Тридцать это немного, на Ивинском похожие места видимо.
Мудрых слов возом и маленькой тележкой обеспечу, приезжай, я в Приозерске, заодно шхеры могу показать.
Покатушки устраивают, ссылку Валера дал, но бывает ещё на Сортировке, в Ивановском карьере комплекты помогают настраивать.
А то приезжай на выхи в Призер, думаю настроим.
Поделиться602012-08-02 13:24:31
Смотря какой навик, в принципе знаю. Тридцать это немного, на Ивинском похожие места видимо.
Мудрых слов возом и маленькой тележкой обеспечу, приезжай, я в Приозерске, заодно шхеры могу показать.Покатушки устраивают, ссылку Валера дал, но бывает ещё на Сортировке, в Ивановском карьере комплекты помогают настраивать.
А то приезжай на выхи в Призер, думаю настроим.
Спасибо огромное за приглашение , к сожалению в эти выхи не могу, уже все расписано, может получится в 18-19 числах. Обязательно отпишусь. В принципе у меня даже есть где в призере остановиться... А если покатушки и шхеры, то я так понимаю что в ладоге... или на вуоксу лучше ? , там ветра вроде меньше по памяти)))
А навик гармин постоянно в машине со мной ездит...
Поделиться612012-08-02 16:21:50
dimedrol
После пятнадцатого может ещё пара ротановодов подъедут.
17 18 19 я как раз выходной.
У меня стоянка на берегу Озера, рядом с п. Снетково, что под Призером. Там можно и машину оставить. На шхеры можно и одним днём сбегать, можно и двумя, как получится.
Поделиться622012-08-02 16:33:58
Принял! Тогда 15-16 спишемся созвонимся