И так, сменим теорию на практику. Так как все мои попытки скрестить Ротан 420м с загрузкой в 500-700кг на протяжении двух лет не увенчались успехом, решил оглянуться вокруг на предмет другой лодки ПВХ под мои задачи. Задача, напомню, такова - заброска вертолётом на маршрут в 1000 и более км, из которых 300-400 км мелкой воды и оставшийся кусок по реке Таз, которя вполне себе судоходна и шириной бывает до километра. Так как заброска вертолётная, то лодка только ПВХ, так как маршрут достаточно длинный, барахла много и лодка желательна от 4, а лучше от 5 метров. Так как в начале мелкие участки, лодка не предполагает существенную килеватость, а так как основная часть маршрута всёж по глубокой воде - водомёт не рассматриваем в силу его прожорливости.
При всём многообразии лодок на рынке, выбирать собственно и не из чего. Пайолки от 4 метров килеватые все! С такой лодкой я хапну горя по полной программе. Зодиак, стоимостью как приличный снегоход, отпал почти сразу. Может и посмотрел бы я в его сторону, но максимальный размер футуры чуть больше 4 метров, при этом ширина откровенно мала, а стоимость далеко за 300 тыс. Кроме Зодиака есть Солар и Фрегат, при этом оба имеют надувное дно и самоотливной кокпит (очень он мне на Ротане понравился), но Солар в максималном размере 555см уже Фрегата такого же размера на 20 см. Не буду перечислять все доводы за и против, скажу только,что в итоге остановился на Фрегате в его максимальном размере 550 джет. Из ожидаемых плюсов относительно Ротана ожидаю бОльшую предсказуемость в навеске мотора, бОльшую предсказуемость в загрузке и более типичное поведения с этой загрузкой на воде. Из минусов - расколбас на волне (хоть хорошо загруженый Ротан на волне трясёт тоже будь здоров), отсутствие у производителя любых дополнительных опций к лодке, соответственно нужно будет самому организовывать тент, консоль и кресла, ну и настораживают упоминания о качестве ткани ПВХ, которая идёт на Фрегаты. Ещё один существенный минус - так как Фрегат в разере 550 предполагает мотор только с длинной ногой, мне пришлось продать свою Я40 за бесценок. На Фрегате будет стоять М40 инжектор с триммом и электрозапуском. Лодку оплатил 7го марта, в поездку собираемся во торо половине июня. Времени на подготовку лодки вроде достаточно, но зная свою несознательность в это вопросе, чую придётся ускориться в подготовке.
Ах да, прцеп переделанный мной под Ротана, нужно будет обратно превращать в прицеп под килеватую посудину.