Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ротан для толстяка

Сообщений 1 страница 57 из 57

1

Уважаемые! Перечитал ветки про 380, 380Э, 380К, но так и не смог сделать однозначного вывода по выбору варианта Ротана для себя. Мой вес в последнее время колеблется от 130 до 140 кг и это основной фактор неопределенности при выборе.
   Лодка планируется к использованию для разовых прогулок, небольших походов (3-4 дня), рыбалки (2-3 дня) на Оке, Верхневолжских озерах (Волго, Селигер, ...) , м.б. Ильмене и окрестных реках (Пола, Ловать,...). Т.е. "моря" и суровых сибирских рек не будет, хотя с быстрым течением могут быть (ну как в Оке).
   Количество седоков от одного (я, около 70% времени) до 3-х (я + двое нормального веса, около 30% времени).
   Перевозка лодки и мотора планируется в багажнике внедорожника (т.е. надувать-разбирать каждый раз), прицеп не хочу, в принципе можно на багажник крыши, если это имеет смысл. Хранение в гараже.
   Выездов в сезон будет немного (не больше 10).
   Рекордов скорости не нужно (ну если будет 30 км/ч и славненько) - главное надежность, остойчивость, удобство, прочность материала, долговечность (лет 7 хотелось бы не иметь проблем).

Конечно более всего подходит, наверное,  380К + мотор 15 л.с., но:
- дороговато для меня в настоящий момент (и лодка дорога и мотор) - это главный отицательный фактор;
- одному наверное тяжело ворочать на берегу такой комплект.

Читал очень много про 380Э - все нравилось - и вес хороший, и удобно одному тащить и мотрор 9л.с. вполне хорош под мои цели, и цена...
Но в нескольких местах увидел, что сильная нагрузка на корму приводит к сильному заливу воды, вплоть до мокрого пола. Ну и риск оказаться за бортом из-за узкой моторки наверное больше. Да и вообще непонятно, как вести себя будет.

Вроде 380 смягчает эту проблему за счет большей ширины и большего диаметра поплавков, но ???

В общем буду рад любым практическим советам

0

2

Edward,добрый день!Если брать на 7 лет,то все-таки лучше 380К,несмотря на большие расходы.А в рамках техзадания я выбрал бы 430Э или даже 500Э,дело не в цифрах,у этих лодок очень удачные размерения для ходьбы с большой загрузкой под слабыми моторами,другие лодки Ротана так не пойдут.

0

3

420К! или 420М!

0

4

Худеть пробовал? :D

А собственно при чём тут вес?Два чела по 70кг. тоже самое,так,что не забивай себе голову фигнёй.
Бери лодку с которой можешь справится и мотор который вытащит на глисс максимальный вес,т.е. не тебя одного,а посчитай сколько максимум будет в лодке+лодка+мотор,всё это раздели на 20 и получишь мощность мотора.

Не катался на простых Ротанах и не хочу,но 380К с моим Тохой 9.8 тащил 400кг. общего водоизмещения со скоростью 27.3 км.ч...
У меня вес плавает от 105 до 130кг.,поэтому проблема похожая была.

Вот видео...

0

5

Edward

380Э под такой вес, тем более с двумя попутчиками однозначно маловата будет. Как минимум просто 380. Я бы брал 380К - вполне носимый вариант (тем более при собственном весе в 130). А под Т9,8 пойдет не хуже простого 380.

0

6

Мое мнение, под ваши задачи минимум 420 размер.
На 380Э с таким весом в корме, без сапог, ноги будут мокрыми.

0

7

Сам вешу 120, пёсик 40 - так что тема актуальна.
Для себя пришел к выводу о необходимости двух комплектов.

1. 380Э + Т9.8 - для рыбалок в одного.   Легко таскать. Места достаточно. Но проблему с водой надо решать.
Новые модификации 380Э вроде с матрасом большей толщины идут. Вряд ли это решает полностью проблему воды, но все же.

2. 420 (520) + 20 (30) - для рыбалок в 2 человека и больше. Если есть кому таскать, почему не использовать более тяжелый комплект.

И финансово ладно все получается. Можно поэтапно реализовывать. Можно второй комплект в складчину с компаньоном взять.

0

8

380К для одного в самый аккурат и Х20,идеальное сочетание.
Я 110кг. и собачка 45кг,нам понравилось,на майской форумовке катались,за Х20 спасибо аlmai/
Хотя Вадим давал прохватить и на М15(со мной 39.1км.ч.) вполне неплохо.
С Т9.8 36км.ч. это осенью на 380К almai ...

0

9

vvvvv написал(а):

1. 380Э + Т9.8 - для рыбалок в одного.   Легко таскать. Места достаточно. Но проблему с водой надо решать.
Новые модификации 380Э вроде с матрасом большей толщины идут. Вряд ли это решает полностью проблему воды, но все же.

Можно несколько вопросиков?
- А как в таком сочетании (380Э+Т9.8) на глиссер выходит с Вашим весом на корме, легко или кобру делает?
- Может румпель можно удлинить и сидеть ближе к середине лодки и проблема с водой исчезнет? Хотя тогда сидеть нужно на полу и наверное задница все равно будет мокрой?

maximus написал(а):

380Э под такой вес, тем более с двумя попутчиками однозначно маловата будет. Как минимум просто 380. Я бы брал 380К - вполне носимый вариант (тем более при собственном весе в 130). А под Т9,8 пойдет не хуже простого 380.

К сожалению, несмотря на вес - я не Геракл, но видимо надо именно этот вариант рассматривать (380К+9.8), хотя и денег лишних нет и гложет сомнение - не будет ли лишний вес и размер катамарана той самой ппоследней каплей, которая отобьет желание лишний раз выползать на водоем?

И еще вопросик. Я правильно понимаю, что увеличение длины серии "Э" (420Э,...) особо ничего не даст в случае одного в лодке?

0

10

Edward написал(а):

несмотря на вес - я не Геракл, но видимо надо именно этот вариант рассматривать (380К+9.8)

Не надо его носить.Колёсья решают проблему.

0

11

Edward написал(а):

- А как в таком сочетании (380Э+Т9.8) на глиссер выходит с Вашим весом на корме, легко или кобру делает?- Может румпель можно удлинить и сидеть ближе к середине лодки и проблема с водой исчезнет? Хотя тогда сидеть нужно на полу и наверное задница все равно будет мокрой?

Хоть вопрос и не мне, сори, но отвечу:
Сегодня вешу 111.5кг. Выход на глисс в одного, больше 2-3-х секунд не занимает. Кобра не значительная и кратковременная, как раз эти 2-3 сек. Да и коброй это небольшое поднятие носа и просаживание кормы при разгоне назвать можно с натяжкой. У 380Э, а тем более просто 380-го дело будет значительно лучше.
Про воду в кокпите: Она у меня  появляется только когда стоишь. Полосой примерно 20см у транца и то чаще когда к мотору повернут ногами. На ходу воды нет ни на "матрасе" ни в отливных канавках. При чем уходит даже на малом ходу, не обязательно глиссер.
Надо будет заметить для себя, есть ли она на троллинговой скорости :dontknow:   Вкратце так , как есть у меня.
Если Катамаран Вам кажется действительно неподьемным и по весу и по цене, на мой взгляд лучше брать не Э-шку а полноценную 380. Удачи в муках выбора.
http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=102 - ссылка в помощь.

Отредактировано хаос (2011-05-06 18:52:21)

0

12

Edward написал(а):

увеличение длины серии "Э" (420Э,...) особо ничего не даст в случае одного в лодке?

В принципе да. И то, и это лодка. Кроме:
1. Места больше в кокпите
2. Площадь дна соприкасаемое с водой - тоже больше.
3. Развесовка при выходе на глист - будет разная. По крайней мере будет отличаться, т.к. 380Э и 430Э отличаются на полметра.
;)
А сравнивать 380К и 380 и 380э - ну не знаю. Вроде все лодки разные.
;)

хаос написал(а):

Она у меня  появляется только когда стоишь. Полосой примерно 20см у транца и то чаще когда к мотору повернут ногами. На ходу воды нет

Впечатления Игоря вполне в предыдущем посту исчерпывающие. А теперь давай посмотрим второй вариант:
- тоже Э серия, только не 340, а 430
- на транце мотор легче на 20кг. К примеру 5л/с
- шкипер, не хомячок, а суслик с 70 кг.

Вопрос - разница с выходом на глист, и с водой в лодке, и с поведением будет? Это по-моему два разных комплекта  А если уже формируется запрос под хомячка, то увеличение длинны (площади дна) может до определенно разумных пределов играть только положительную роль.  ;) Если же сравнивать 380-й и 380Э, то у 380 площадь дна (за счет ширины) будет больше. Что тоже предпочтительнее для тяжеловесов.

Отредактировано Vlad62 (2011-05-06 20:52:54)

0

13

Интересно было бы знать объемы матрасов старой 380Э, 430Э, новой 380Э, 430Э и 380.

0

14

vvvvv
В принципе (личные домыслы) думаю идет все в сторону увеличения.  :dontknow:

0

15

Влад,правильно думаешь.Алексей где-то писал,что новые эшки в корме потолще,а нос сильнее задрат для мореходности.

0

16

0075
Подожди плиз. Запытаю новый 430 по полной. И с нагрузкой, и по скорости и по управляемости и т.д. Отчет выложу - как на духу. Естественно наверно невозможно будет сравнить 520-й с 430Э. Ибо наверно несравнимые вещи.

0

17

Да-да!Очень интересно,сколько 5ка толкнет на глисс на новом 430.Ожидаю 180-200,не подведи.Винт есть 7ка?

0

18

Edward написал(а):

Конечно более всего подходит, наверное,  380К + мотор 15 л.с., но:
- дороговато для меня в настоящий момент (и лодка дорога и мотор) - это главный отицательный фактор;
- одному наверное тяжело ворочать на берегу такой комплект.

По-моему, лучше брать максимальный комплект, который можно скинуть на воду минимальным предполагаемым количеством людей.
Во, блин, выдал))))
Ну, короче, если планируется возить, скажем, 2-4 человек - то максимальный комплект, который могут собрать и сбросить в воду двое.
Потому, что потом, по-любому, захочется чего-то побольше, и побыстрее. А на воде, как известно, лодка большой не бывает))
Так что лучше поднапрячься (в материальном смысле) и купить то, что нужно.

А по поводу тяжести физической - я в одиночку сбрасываю и собираю Ротан 420М с Тохой 40. По более-менее пологому берегу с возможностью подъезда поближе к воде, естественно. А сам вешу ну никак не больше 85 кг.

Отредактировано serg71 (2011-05-07 10:59:51)

0

19

О, да это ж про меня тема ))) 
Вешу 135 кг., Ротанов не имел, даже вживую не видел, только на фото.
Однако перечитав этот форум и ветку на Русфишинге, думаю следующее:

Р380К - шикарный комплект эгоиста, НО обязательно эгоиста физически крепкого и не стеснённого в средствах. Ибо лучшие свои качества эта лодка проявляет под мотором Хонда 20, который весит 46 кг. и цена такого комплекта свыше 200 000 р.
Можно конечно и 15 сил мотор но в этом случае ощутимого преимущества у катамарана перед обычными лодками не наблюдается. Возможно здесь будет интересна Тоха 18, но отчётов под этим мотором пока нет.
Почему я считаю комплектом эгоиста - катамаран требователен к развесовке, если идти вдвоём, то обоим нужно сидеть на задней банке. Думаю мне при росте под 2 метра будет тесновато с соседом хомяком. Хотя с некрупной девушкой должно быть неплохо, вот только как обнять её - рука румпель держит...  да просто отдать ей румпель, пусть рулит )))

Р380 - шикарная лодка для использования на небольших водоёмах, или больших НО в тихую погоду, т.к. из-за плоского дна страдает управляемость и жёстко проходит волну.
Для толстяка самое то - большой диаметр балона,  плоское дно легче выходит на глис с небольшим мотором.
Себе брать не буду т.к. в планах Рыбинка.   

Р380Э - не для толстяка или для толстяка не снимающего сапоги.  Ваще не рассматриваю.

Таким образом при всём богатстве выбора, альтернативы нет - толстяку с компанией нужен Р420 с двухтактником 30 л.с., что и буду видимо брать.

Всё высказанное - домыслы, не основанные на каком либо личном опыте ))
Прошу не пинать и не приводить примеров типа: "Вот мы втроём (Я-60, жена-40, сын-30кг) катаемся и у нас всё зашибись", т.к. я один вешу больше, и тема "Лодка для толстяка" ))

0

20

serg71 написал(а):

я в одиночку сбрасываю и собираю Ротан 420М с Тохой 40

Согласен. Конкретный комплект для "дистрофиков": скеги шире, мотор сильнее, груза поволочет больше. Вес этого комплекта не так критичен, а при наличии приспособ вполне победим.

0

21

Perevozchik написал(а):

О, да это ж про меня тема ))) 
Вешу 135 кг., Ротанов не имел, даже вживую не видел, только на фото.

А уже был какой либо комплектик? Или как я в поиске?

serg71 написал(а):

По-моему, лучше брать максимальный комплект, который можно скинуть на воду минимальным предполагаемым количеством людей.
Во, блин, выдал))))
Ну, короче, если планируется возить, скажем, 2-4 человек - то максимальный комплект, который могут собрать и сбросить в воду двое.
Потому, что потом, по-любому, захочется чего-то побольше, и побыстрее. А на воде, как известно, лодка большой не бывает))
Так что лучше поднапрячься (в материальном смысле) и купить то, что нужно.
А по поводу тяжести физической - я в одиночку сбрасываю и собираю Ротан 420М с Тохой 40. По более-менее пологому берегу с возможностью подъезда поближе к воде, естественно. А сам вешу ну никак не больше 85 кг.

Это не ваше веселое видео в нескольких сериях про сборку, ... ротана 420?
Это конечно круто! Но и финансовые ограничения существенны для меня. Вот пересмотрел кучу роликов, где народ на 380Э, Самарских Ротанах 290Т (4-метра) под 4-х и 5-и сильными движками классно рассекает. Меня бы тоже такая динамика вполне устроила! Я готов вместо 5 лс поставить 9.8 лс. и вместо самого экономного варианта - чуть доплатить за отсутствие воды в корме.

Пока думаю об обычной 380-й под Т9.8. На крайняк - 380К под той же движкой. Но очень интересно про 430Э - действительно ли прогонистость дает сильный выигрыш? Нет про нее пока отзывов (кроме водомета).

Кстати очень расстроило наличие многочисленных мелких косяков Ротанов (курил форум про косяки), которые устраняются только в Питере, а что делать москалям? Или в этом сезоне качество выше, чем в прршлом?

0

22

Edward написал(а):

А уже был какой либо комплектик? Или как я в поиске?

Своего не было, у товарища Патриот 360 с тохой 18, иногда берёт на борт юнгу ))

0

23

Edward написал(а):

Пока думаю об обычной 380-й под Т9.8. На крайняк - 380К под той же движкой. Но очень интересно про 430Э - действительно ли прогонистость дает сильный выигрыш? Нет про нее пока отзывов (кроме водомета).
            Кстати очень расстроило наличие многочисленных мелких косяков Ротанов (курил форум про косяки), которые устраняются только в Питере, а что делать москалям? Или в этом сезоне качество выше, чем в прршлом?

Если по порядку
-Берите 380К,сожалеть не будете точно.Если уж совсем точно-скоро захочется 520.Иван втроем под 9,8 видео выложил,за глаза хватает хода.
-Прогонистость дает ход.Длина бежит.Фруд.
Слабые моторы на этих лодках будут выводить на глисс и полуглисс вес невозможный на лодках других размерений.
-Косяки от Ротана.Насколько понял,на нашей с другом 420м косяков нет.То есть вообще нет.На 380к кажется тоже никто не жаловался.Про остальные-смотрите внимательно при покупке,если будете брать в Москве у Гены проблем точно не будет с осмотром и советами.

0

24

0075 написал(а):

-Берите 380К,сожалеть не будете точно.Если уж совсем точно-скоро захочется 520.Иван втроем под 9,8 видео выложил,за глаза хватает хода.

Все больше и больше убеждаюсь, что придется брать 380К + Тоху9.8.

380Э - отпала по причине размера и некоторых неудобств под большой нагрузкой в виде воды внутри лодки и проминанием дна.
430Э - отпала примерно по тем же причинам

380 - еще в раздумьях...

А вот 380К под Мерком 5 под 20 км/ч с двумя немаленькими пассажирами впечатлил (недавний ролик http://video.mail.ru/mail/max81ozerov/_myvideo/1.html)! Есть надежда, что с Т9.8 еще лучше будет!

0

25

Edward написал(а):

А вот 380К под Мерком 5 под 20 км/ч с двумя немаленькими пассажирами впечатлил

Ну за двух человек - это сильно сказано))) Максим не очень большой и весит всего 50 кг, Дмитрий, конечно, поплотнее будет и потяжелее, но вроде как в районе 80 кг))) 9.8 - замечателен по весу, ходит лодочка под ним тоже хорошо, но всё-таки просится моторчик более веселый. Для одного - самое то, вдвоем побежит, но уже с натягом)))

Да, господа москвичи! На русфишинге и тут на форуме есть такой товарищЧ Андрей (мой тезка) Dushaman, приезжавший на форумовку в Подборовье. Там мы с ним "запытали" 380к и 9.8 тох. На глисс вышли не очень скоро, но достаточно уверенно, шли ближе к 30км/ч. Наш суммарный вес был больше 230 кг, оба сидели на задней банке и даже не толкались. Прелесть надувной банки в данном комплекте в том, что можно половину попы переместить на баллон)))

Отредактировано AndruGold (2011-05-26 15:48:55)

0

26

DK написал(а):

Можно конечно и 15 сил мотор но в этом случае ощутимого преимущества у катамарана перед обычными лодками не наблюдается.

Вы просто не пробовали Ротана на скегах. Это не совсем катамаран, а плоскодонная лодка на скегах. При глиссировании на днище скеги не создают значительного сопротивления, т.к. они узкие, обтекаемые и длинные, что очень благопричтно с точки зрения гидродинамики. К тому же они не дают уходить воде в стороны, увеличивая подъемную силу. Именно поэтому Ротан на скегах может достаточно быстро идти под слабыми моторами, и низко "летать" на скегах с мощными.

0

27

AndruGold написал(а):

Ну за двух человек - это сильно сказано))) Максим не очень большой и весит всего 50 кг

Попрошу без комментариев  :blush:

AndruGold написал(а):

9.8 - замечателен по весу, ходит лодочка под ним тоже хорошо, но всё-таки просится моторчик более веселый. Для одного - самое то

Не знаю, мне кажется, что М15 будет более уместен (значительно более...) Тем более, что по цене от Т9,8 он всего на десятку отличается. Вес тоже более чем подъемный (34 кг - легче, чем лодка).

0

28

Ветерок 12 возьмите по объявлению,он вообще бесплатный.Да и веса у него нет.

0

29

maximus написал(а):

Не знаю, мне кажется, что М15 будет более уместен (значительно более...) Тем более, что по цене от Т9,8 он всего на десятку отличается. Вес тоже более чем подъемный (34 кг - легче, чем лодка).

Разница в цене почти никакая, это правда. Но разница в весе существенная. Одно дело лодка - поднатужился забросил мешок кое как (а хренли ей будет), другое дело двигатель - так не клади, на лодку навесь, в гараже привесь и т.п. А осторожное обращение еще субьективно увеличивает вес, потому как хват неудобный, да еще попасть надо в конкретное место. Вот тут спине и кирдык может прийти.

0075 написал(а):

Ветерок 12 возьмите по объявлению,он вообще бесплатный.Да и веса у него нет.

Чего то стремно, все время будет свербить мысль - как сейчас сдохнет в самом неудобном месте... На веслах 380К наверное совсем неудобен.  Да и починка наверное может полсезона отнять. Вот когда Ветерок для парусной лодки берется, то это наверное самое то.

0

30

Edward написал(а):

Чего то стремно, все время будет свербить мысль - как сейчас сдохнет в самом неудобном месте...

Верю.Но абсолютно надежных моторов нет,все могут отказать.На веслах 380к плох,так мне кажется.По Ветерку могу сказать,что если раньше приходилось иметь мопед,мотоцикл и подобную технику,тем более советскую-берите смело.Меня ни разу не подводил ни 8ой ни 12ый.Но если это первый опыт,возьмите что-нибудь надежное и недорогое,типа Suzuki DT 15S,мотор надежный.И Мерки и Тохи неплохи,но их пользовать не приходилось.

0

31

Edward написал(а):

другое дело двигатель - так не клади, на лодку навесь, в гараже привесь и т.п. А осторожное обращение еще субьективно увеличивает вес, потому как хват неудобный, да еще попасть надо в конкретное место. Вот тут спине и кирдык может прийти.

В корне не согласен. Во-первых, Мерк15 - двухтактник, клади как хочешь. Я свою пятерку тольо что на колпак вниз головой не ставил - проблем никаких. Во-вторых (опять же по причине двухтактности) вес "сухого" и "подготовленного" к работе движка не отличается - разница в весе отличается на массу залитого в ногу масла. В-третьих, особо хрупких наружных деталей в нем практически нет (пластика меньше, чем у хонды) - только колпак по сути дела, но уронить мотор на колпак крайне сложно.
Теперь что касается собственно веса - 34 паспортных кг - это вес того же 380Э после рыбалки, но, в отличие от лодки, вес этот гораздо более компактен (носить приятнее). Так что при весе до 35 кг (при правильном с ним обращении) здоровье угробить маловероятно.
Да, еще здорово помогает чехол для мотора - "сглаживает" выступающие детали и они не упираются в ноги/руки/бока и т.д.

0

32

Edward написал(а):

Все больше и больше убеждаюсь, что придется брать 380К + Тоху9.8.

Вполне нормальный выбор,я доволен,но моторчеГ всёже потом прикуплю нормальный,Тоха служил на другой лодке докатвой,поэтому я особо выбором не терзался...

0

33

AndruGold написал(а):

Там мы с ним "запытали" 380к и 9.8 тох. На глисс вышли не очень скоро,

Андрей в теме про 380К есть мой ролик с четырьмя человеками,115кг+65+75+85 скорость 27.2км.ч.
В двоём на глисс выскакивает вообще нормально.

0

34

Хотя мне кажется от мотора зависит,прошлой осенью парень привозил свою Тоху 9.8 и Алмай давал пробовать свой 380К,дык я скажу,что у него мотор по сравнению с моим вообще не едет.
Я месяц назад прикидывался с РИБом СкайБот 440 и Тох 18,отставал от него чуть-чуть...

0

35

Savage написал(а):

В двоём на глисс выскакивает вообще нормально.

Долго выходит по отношению к загрузке в одного меня))) Да и как я понял - с 380к надо колдовать с мотором - двигать право-лево-верх-вниз + "переставлять дырочки" ))) Я как раз на лодке Алексея (Алмая) с "Душмановской" (сорьки, Андрей) Тохой 9.8 и "зажигал" )))

0

36

Сории за оффтопик! А как сообщество относится ко всяким китайским клонам Тохатсу? Парсун 9.8 например?

Вот сейчас вернулся с двухчасовых покатушек на китайском мопеде Jaling qt-16 - китайская копия ямахи бивис. Адреналину получил не меньше -  бешеная табуретка (60 км/ч) под моими 140 кг впечатляет. Стоит в три траза меньше чем ямаха, сделана хорошо, сильно сломается - выбросить не жалко. Катаюсь второй год - только масло менял.

Вот и задумался, может такая же ситуация и с ПЛМ? Взять за 40-ку Парсун 9.8 вместо тохи (нисспн маран 9.8 за 65), 10 раз в год и на пять лет наверное хватит? С другой стороны - не продашь... И вообще  может от этого ПЛМ жизнь зависит? Или нет (весла наша последняя надежда, Ладоги и Финского у нас в радиусе 500 км от нерезиновой нет, Рыбинка разве???)?

И вобще что важнее хорошая лодка или хороший мотор? Во что лучше вложиться при ограниченных ресурсах?

0

37

Мне кажется,нужно плясать от лодки и под неё подбирать мотор.Опять же,по моему скромному мнению,если брать 2т до 30л.с. я бы взял наш мотор.Выбирать иностранцев можно среди 4т моторов и 2т моторов большей мощности.Вот пример отличного мотора для 380К:      http://www.avito.ru/items/sankt-peterbu … 3_26906425

0

38

0075
Михаил я конечно  с "Нептунами" не связывался никогда, но меня терзают смутные сомнения.

0

39

У меня к этим моторам гигантское уважение.Простой,надежный,очень легкий в ремонте,неубиваемый редуктор,винты по нынешним временам идут просто даром,работает на всём,что зальешь в бак.Запчасти пока на него есть всякие.Вихрь для новичка я бы категорически не рекомендовал,но себе бы взял при удачном случае.Из недостатков Нептуна отметил бы сложную заводку при низких температурах,но это всё преодоляется.

0

40

Edward написал(а):

А как сообщество относится ко всяким китайским клонам Тохатсу?

Да нормально относится. У меня Сайл 15, 2сезон. Есть косяки почитай  ЗДЕСЬ
И на других форумах тоже есть.

Edward написал(а):

Взять за 40-ку Парсун 9.8

А вот с этими моторами у нас в одном магазине засада. уже 3 года их перепродают по нескольку раз за сезон, а они все возвращаются. Может просто партия такая  :dontknow:

Edward написал(а):

И вообще  может от этого ПЛМ жизнь зависит?

Если планируешь выбираться далеко то конечно будет зависеть. А так вполне сносный мотор.

Отредактировано Karfogensky (2011-05-28 05:27:08)

0

41

AndruGold написал(а):

Долго выходит по отношению к загрузке в одного меня)))

Андрюх,сёдня специально попробовал,я 115+руган 110,если он носовее,то выход на глисс довольно быстрый,а вот если он сдвигается назад,тогда да,долговато.
Поэтому шаг вперёд и проблема решена...

0

42

Alim написал(а):

я конечно  с "Нептунами" не связывался никогда

а я вот связывался. ))) и больше - ни-ни... ))) при том что сухой вес двухтактного Нептуна-23 - 44 кг! А Х20 - 46 кг. говорить мне кажецца не о чем...
Нептун действительно вызывает уважение концепцией - даже шестерни переднего и заднего хода взаимозаменяемы, ремонтируется на коленке, прост и неломуч. но при всём при этом вонюч неимоверно, заводится плохо, вода в верхнем цилиндре - не редкость нифига и т.д. нет, я слышал конечно про то, как они прекрасны в умелых руках - но у нас видать руки неумелые (руки счастливого нептуновладельца субаровские движки нараз перебирают уж скока лет, а вот с Нептуном совладать не смогли), и перебирали мы его и так и этак, а результат всё равно один... ))) и, кстати - запчасти да, больмень доступны, но вот у нас на переборку ушло их на несколько тысяч.
в общем итог у нас таков: заводишь сначала, выложившись полностью, потом ебашишь как сумасшедший, потому как на малых оборотах оно глохнет, потом резко встаёшь... ))) уж где заглох - там и лови... ))) не нравицца место - ну давай, умудохайся опять, заводя... )))
хотя вот на Нижней Волге в сентябре изъебнулись как-то еще и потроллить на нём... ))) главное - верить! )))
З.Ы. с радостью уступим этот мотор энтузиасту! ))) предлагайте цену! )))

Отредактировано GordonShamway (2011-05-30 08:59:38)

0

43

Перелопатил в очередной раз в выходные профильные форумы. Сложилось впечатление, что ПЛМ 5 лс - 9.8лс у людей оставляют приятные воспоминания и меняются на более мощные по мере "вырастания из коротких штанишек". При этом приятность сводится к простому, понятному "нихрена себе 5-ка выводит на глист! 9.8 - тянет двоих под 30-ку и жрет мало бензина! Бак 20 литров на хрен знает сколько км и еще осталось! И т.п." Т.е. люди от этих моторов получают больше, чем ожидали (а это при развлекухах очень важно).

А вот 15-ки у многих вызывают разочарование (по разным причинам - недостаточная, по мнению владельца, скорость, непростой подбор регулировок, винтов, высокий расход, вес и т.п.).  Т.е. вроде как ожидали большего, а получили чуть лучше и сразу хочется поменять на 20-ку или...

Есть ли сильно довольные 15-кой "из коробки" - купил, поставил, ничего не переделывал, ловлю кайф, лодку поменял - мотор оставил,....?

0

44

Это наверно больше психология... Ведь всем известна истина что бронзовый призер всегда намного счастливее чем серебреный...

0

45

Edward написал(а):

Есть ли сильно довольные 15-кой "из коробки"

Уже писал о Suzuki 15DT.2500км без единого глюка и заглядываний под колпак.Мотор продал лишь из-за длительной вынужденной паузы в гидромоторном деле.Он,кстати,после обкатки вполне может работать на 80ом бензине и масла потребляет в 2 раза меньше других импортных,1:100.Это означает эксплуатация дешевле.

0

46

Alim написал(а):

Михаил я конечно  с "Нептунами" не связывался никогда, но меня терзают смутные сомнения.

У меня более двадцати лет был Нептун-23, покупал бу 1983 года выпуска, ходили под ним каждый сезон по Ладоге. Продал в этом году, причем соседу, за 12 тыс вместе с пятью винтами. Заводился всегда с 1-2 раза. Карбюратор к-68, импортные свечи, замкнутые ТЛМ. Из поломок - за все годы треснул маховик, сгорел один ТЛМ, поменял один раз все сальники в ноге и крыльчатку помпы. Как резерв и для дорожки последние два года использовал суз дф2,5, т.к.от берега иногда уходим более чем за десять километров. Сосед живет в деревне, в озеро ходит почти каждый день, проблем с мотором нет. Мне за мотор не стыдно. Продал т.к. маловато мощности, хотя с одним на Р-420 - 42-45 км, с двумя-тремя - 30-35. Ощутимо легче по весу, чем суз дт30.

0

47

380К с двумя челами один 110кг.+второй 115кг.,один носовее,нормальный выход на глисс,сдвигается на заднюю банку и вместе разогнались до 29км.ч.
Тоха 9.8 форева...

0

48

Нептун мотор отличный. Выхлопа через ступицу нет (зато есть шпонка!), и родной карбюратор "сыроват"(обычно меняется на явский), по остальным параметрам буржуям не уступит, а по весу даже выиграет!
Советские Нептуны были достаточно надежными, в конце 90-х возобновили выпуск, но качество было уже не ахти. Сейчас их не производят. Чтобы нормально ходить на бу моторе, буть то Нептун или Ямаха, надо прикладывать руки. Кто не умеет лучше не рисковать.

Отредактировано Alex380 (2011-05-30 15:01:00)

0

49

grdv написал(а):

У меня более двадцати лет был Нептун-23...Заводился всегда с 1-2 раза...Из поломок - за все годы треснул маховик, сгорел один ТЛМ, поменял один раз все сальники в ноге и крыльчатку помпы...Продал в этом году, причем соседу, за 12 тыс вместе с пятью винтами.Сосед живет в деревне, в озеро ходит почти каждый день, проблем с мотором нет. Мне за мотор не стыдно.

Даже если с этим мотором и появятся проблемы,ремонт обойдется в 5 раз дешевле любого импортного.

Alex380 написал(а):

Нептун мотор отличный.

Двумя руками поддерживаю.

0

50

Edward

Я лично знаю двоих людей, которые по несколько лет успешно пользуются пятнашками (у обоих Меркури). Один из них, правда, противник четырехтактных моторов впринципе (из-за тонкостей транспортировки и веса). Оба "пищат" от восторга уже несколько лет. К сожалению на этом форуме их нет (ну нет у них Ротанов - остается их только пожалеть).
Что касается меня: на этих выходных обкатывал Х20...... на Р380Э!!! (не насобирал еще на 380К). Что могу сказать: НУ НЕ СОЧЕТАЮТСЯ ОНИ. Хотя Леша (Алмай) и говорит, что со стороны на ходу смотрится красиво, но я на полный газ юоялся взгляд перевести на навигатор, чтобы не просмотреть какую-нибудь волну. При хорошем порыве ветра вообще еле лодку мог удержать. Так что говорить о том, что важнее в комплекте (лодка /мотор) не совсем корректно. Вот в эту субботу у меня была пректасная лодка и легендарный мотор, но комплект получился крайне "взрывоопасный". И относительно веса - потаскал Х20 на руках. Конечно, приятного в этом процессе мало, НО чехол сильно упрощает задачу и к этому весу понемногу привыкаешь. Так что, если рассматривать единственный комплект (относительно универсальный), то я бы брал пятнаху двухтактную и под нее стандартного Р380 (не К, если уж вес настолько критичен). Ну и финансовые возможности никто не отменял  :no:

0

51

Edward написал(а):

Есть ли сильно довольные 15-кой "из коробки" - купил, поставил, ничего не переделывал, ловлю кайф, лодку поменял - мотор оставил,....?

Ну это вряд ли!
И дело не в лодке, и не в моторе...
Если я правильно понимаю, оно все хорошее.
Гонка вооружений!
Попробовав 5-ку, захочешь 9-ку, потом 15-ху, 20-ку и так до пелоруса. Уверен нам это не грозит.
"В чем сила, брат?
- В деньгах, брат!" :rofl:

0

52

Edward написал(а):

Перелопатил в очередной раз в выходные профильные форумы. Сложилось впечатление, что ПЛМ 5 лс - 9.8лс у людей оставляют приятные воспоминания и меняются на более мощные по мере "вырастания из коротких штанишек". При этом приятность сводится к простому, понятному "нихрена себе 5-ка выводит на глист! 9.8 - тянет двоих под 30-ку и жрет мало бензина! Бак 20 литров на хрен знает сколько км и еще осталось! И т.п." Т.е. люди от этих моторов получают больше, чем ожидали (а это при развлекухах очень важно).
            А вот 15-ки у многих вызывают разочарование (по разным причинам - недостаточная, по мнению владельца, скорость, непростой подбор регулировок, винтов, высокий расход, вес и т.п.).  Т.е. вроде как ожидали большего, а получили чуть лучше и сразу хочется поменять на 20-ку или...
            Есть ли сильно довольные 15-кой "из коробки" - купил, поставил, ничего не переделывал, ловлю кайф, лодку поменял - мотор оставил,....?

Приветствую дружище.
ИМХО у меня такое: Если меняешь  к примеру тоху 9.8 на мерк 15 ожидания будут обмануты, скорость прибавиться вместе с весом мотора, но не значительно, зато бОльший вес на глисс сможет комплект поднять.
Вариант второй, 15 первый мотор или пришедший на замену 5 сильному пердунцу = море удовольствия.

Есть у мну мерк 15 2 тактный, я им ДОВОЛЕН !!!
В прошлом году заменил 15 яму 4 такта, тяжелый сцуко, носить не удобно было.
Сказываеться влияние секты, и общение с ротановодами... Смотри ниже :love:
Сейчас подумываю о хонде 20, Олег Спб сочинил компактную тележку для хонды, за что спасибо ему. ( Жду осенью прибавления в семействе, и только это останавливает приобретение HONDA-20).

Отредактировано Вадим (2011-05-30 22:46:02)

0

53

Прошу прощения,но во всех темах с Р380Э звучат,даже вопиют o.O  "сырые ноги".
Да заклейте вы самоотлив.Уверяю,ничего страшного не случиться.Воду,попавшую в лодку,удалить проще простого.Перемещаетесь на нос,там есть площадка небольшая.При дифференте на нос вся вода на ней.Губкой легко удаляется.Сделайте косынки на транец,если вода-от мотора,и они ничему не мешают.Поставьте носовой тент от брызг...
Ну это я уже для совсем озабоченных :blush: .
Самоотлив нужен лишь для экстрима.Его психологически трудно заклеить-как же,такое ноу-хау!
Те,кто получает новую лодку уже с заклеенными клапанами (по их просьбе)-вообще не понимают,о чём речь.

0

54

barsuk написал(а):

Да заклейте вы самоотлив

Хз...
Зато мыть удобно... :confused:

0

55

Edward
Привет. Посмотри личку.

0

56

:) Забавно: похоже, что это форум не ротановодов, а толстяков? :)
Почти все одинакового веса - около 110. Я и сам такой же: последнее взвешивание=112!
А кто легче - посмотрим со временем на Ваш вес :)!
Наверно у многих, как и у меня, проблемы с позвоночником: выпрямлен физиологический поясничный лордоз. Отсюда регулярные прострелы-защемления-грыжи дисков.
Как мне кажется, это следствие лишнего веса и неправильной посадки (в частности - в автомобиле): большие животы вперёд тянут :).
Для себя заметил улучшения (больше года пропали прострелы) после навешивания на сиденье автомобиля поясничного валика с шелухой гречихи: принудительный прогиб лордоза.
Дома тоже на кресло возле компьютера (рабочее место на весь день) натянул кольцом старый ремень от брюк. И вся семья после этого так же сделала: принуждает прогнуть живот вперёд.
На Р520 (которая всё ещё покупается) обязательно буду ставить шкиперское кресло. Разумеется с тем же валиком-ремнём-иными приспособами. Поясница должна иметь опору.
В этом смысле, полагаю, обязательно в лодках должны быть некие легко устанавливаемые анатомичные регулируемые упоры для поясницы.
Пробуйте, коллеги! Всем нам здоровья, достаточного для переноски наших лодок и моторов, любимых женщин, детей и внуков!!!

0

57

Arbalet написал(а):

Забавно: похоже, что это форум не ротановодов, а толстяков?
Почти все одинакового веса - около 110. Я и сам такой же: последнее взвешивание=112!
А кто легче - посмотрим со временем на Ваш вес !
Наверно у многих, как и у меня, проблемы с позвоночником: выпрямлен физиологический поясничный лордоз. Отсюда регулярные прострелы-защемления-грыжи дисков.
Как мне кажется, это следствие лишнего веса и неправильной посадки (в частности - в автомобиле): большие животы вперёд тянут .
Для себя заметил улучшения (больше года пропали прострелы) после навешивания на сиденье автомобиля поясничного валика с шелухой гречихи: принудительный прогиб лордоза.
Дома тоже на кресло возле компьютера (рабочее место на весь день) натянул кольцом старый ремень от брюк. И вся семья после этого так же сделала: принуждает прогнуть живот вперёд.
На Р520 (которая всё ещё покупается) обязательно буду ставить шкиперское кресло. Разумеется с тем же валиком-ремнём-иными приспособами. Поясница должна иметь опору.
В этом смысле, полагаю, обязательно в лодках должны быть некие легко устанавливаемые анатомичные регулируемые упоры для поясницы.
Пробуйте, коллеги! Всем нам здоровья, достаточного для переноски наших лодок и моторов, любимых женщин, детей и внуков!!!

Ваш оптимизм пугает, или мне показалось? Как человек, сведущий в биологической науке, каждый раз содрогаюсь при представлении того, что же творится с организмом.

0